исследовать влияние чисел на судьбу, рассмотреть взаимосвязь между личностью и трактовкой числа рождения и числа имени в нумерологии
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_vliyanie_chisel_na_sudbu.zip | 446.04 КБ |
Министерство образования Российской Федерации
МКОУ Ключинская СОШ
Проектно-исследовательская работа
Авторы: Бескоровайная Екатерина
Качаева Юлия
Малкова Елена
Руководитель: Плюснина Е.К.
учитель математики
п. Ключи 2013г
Содержание
Введение…………………………………………………………….4
Глава 1. Корни нумерологии (из истории цифр)…………………5
1.1. Иероглифическая система Древних египтян…………..6
1.2. Римские цифры………………………………………… ..7
1.3. Вавилонская система …………………………………….8
1.4. Древний Китай…………………………………………....9
Глава 2. Античная математика……………………………………10
2.1. Фалес. ……………………………………………………10
2.2. Пифагор и его школа……………………………………11
Глава 4. Астрология и нумерология. …………………………….15
Глава 6.
Числа в нашей жизни………………………………………………17
6.1 Изучение общественного мнения…………………………….18
6.2 Дни рождения одноклассников (таблица)……………………19
6.3 Дни рождения учителей (таблица)………………………….20
6.4 Заключение……………………………………………………..24
Литература…………………………………………………………..25
Цель:
Задачи:
Практическая значимость:
История возникновения чисел.
Число – одно из основных понятий математики, позволяющее выразить результаты счёта или измерения. Так откуда же взялись числа?
Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счёта, им не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Наш далёкий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».
Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов (глаза, уши, руки), привели человека к представлению о числе. Учиться считать требовала жизнь. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя, то есть расставить правильное число охотников с разных сторон. Для этого человек должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда ещё не было, он показывал число на пальцах.
Пальцы сыграли немалую роль с истории счёта, особенно когда люди начали обмениваться предметами своего труда друг с другом. Следы счёта на пальцах сохранились во многих странах.
Но число надо было записать, поэтому нужны были условные знаки для обозначения чисел. Первыми записями чисел можно считать зарубки на деревянных бирках или костях, а позднее – чёрточки. Но большие числа изображать таким образом было неудобно, поэтому стали применять особые знаки – цифры
У каждого народа были свои числа.
Например, древние египтяне писали на очень длинных и дорогих папирусах вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки.
А в Месопотамии писали на мягкой глине и использовали простые черточки для единиц и другие метки для десятков. Они записывали желаемое число, повторяя черточки и метки необходимое число раз.
Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно. Спустя несколько столетий, в первом тысячелетии, древний народ майя придумал другую запись чисел, используя только три знака: точку, линию и овал. Точка имела значение единицы, линия – пять. Комбинация точек и линий служила для написания любого числа до девятнадцати. Овал под любым из этих чисел увеличивал его в двадцать раз.
Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.
Было очень неудобно хранить хрупкие и тяжелые глиняные таблички, веревки с узелками, рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Однако Индия была оторвана от других стран, – на пути лежали тысячи километров расстояния и высокие горы. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки. Они похожи на многие наши цифры. Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Что такое нумерология?
Нумерология – наука о числах, об их магическом значении и влиянии на характер человека.
Классическая нумерология каждого человека наделяет двумя вибрирующими числами: числом имени и числом даты рождения.
Самый популярный способ превращения сложных чисел в элементарное – метод сложения всех цифр данного числа до получения числа от 1 до 9.
В нумерологии каждая буква алфавита соответствует определённому числу - и с помощью специальных формул можно вычислить, какая цифра является покровителем человека. Впервые подобные формулы вычисления появились в Древней Греции.
Число даты рождения помогает делать правильные шаги по жизни, а число имени способствует развитию умственных и физических способностей, оказывая решающее влияние на судьбу человека.
Нас заинтересовала данная тема. Нам всегда хотелось узнать, что-то новое о числах. Ведь мир чисел очень загадочен и интересен.
Эта тема является актуальной, потому что числа очень важны в нашем мире. Если бы не было в мире чисел, то мы не знали бы, сколько нам лет, в каком веке или году мы живём.
Нам хотелось узнать как можно больше о происхождении чисел, об их значении в нашей жизни.
Магические свойства чисел волновали людей тысячи лет. До нас дошли «Святая троица», нечетное число цветов в букете, «Чертова дюжина» во многих странах нет самолетов и домов с номером 13 и т.д. Нумерология в состоянии многое рассказать о личности и о том, что дано от рождения.
2.2. Пифагор и его школа.
Магия чисел. Уже от самого названия веет мистикой. Числа для каждого из нас обладают определенными потребительскими свойствами. Используя числа, мы ежедневно, ежечасно, используем их для количественной оценки окружающих нас явлений. Мы, не задумываясь, можем разложить любое число на простые числа, неприводимые множители и т.д. И, пожалуй, только один человек - величайший ученый древности - Пифагор, дал людям учение о том, что числа имеют более сокровенный смысл. Пифагор учил, что "все есть число".
Пифагор... Это имя известно каждому из нас. И все же... Что означает это имя для людей? Что мы знаем о Пифагоре из школьных учебников? Что вообще мы знаем о тех, которых по праву называют Учителями-родоначальниками современной науки? До обидного мало. Нам с детских лет прививали убеждения, что с точки зрения современной науки сегодня каждый школьник знает больше, чем древнегреческие ученые. По нашим представлениям древнегреческая наука родилась как бы сама по себе. Но на самом деле это не так.
Для этого достаточно просто оглянуться назад и заглянуть в историю. Тогда мы увидим историю не в свете официального образования, но в истинном свете.
И мы увидим, что величайшие ученые Древней Греции потому и являются Величайшими, что они сумели впитать в себя все важнейшие достижения науки, существовавшие до них.
Великий древнегреческий ученый Пифагор родился на острове Самос в VI в. до н.э. В молодости побывал в Египте, где учился у жрецов. Говорят, что он был допущен в сокровенные святилища Египта, посетил халдейских мудрецов и персидских магов. Около 530 г. до н.э. Пифагор переехал в Кротон – греческую колонию в Южной Италии, где основал так называемый пифагорейский союз. Пифагорейцы жили вместе, у них было совместное имущество, и даже свои открытия они считали общим достоянием.
Деятельность союза была окружена тайной, поэтому никаких текстов от ранних пифагорейцев не осталось. Кроме того, по традиции, они все открытия приписывали Пифагору, о котором уже при жизни ходили легенды. Кто на самом деле является автором того или иного результата, неизвестно.
Пифагорейцы называли собственные исследования «математа», что означает «науки», и делили их на четыре части: арифметику, геометрию, астрономию и гармонию (учение о музыке). Главной считалась арифметика – наука о числах. Именно она лежала в основе и геометрии, и астрономии, и гармонии.
Таблица Пифагора
По числовой системе Пифагора можно определить свой характер, состояние здоровья, интеллект и. т. д. заложенные в вас при рождении. Для этого, например, пишем числовой ряд моей даты рождения:
19021997 (19 февраля 1997)
1. Вычислим первое число. Сложим все цифры числового ряда даты рождения. 1+9+0+2+1+9+9+7=38, первое число - 38 (1).
2. Вычислим второе число. Сложим цифры, из которых состоит первое число (1). 3+8=11, второе число - 11 (2).
3. Вычислим третье число. Необходимо вычесть из первого числа (1) первую цифру всего ряда (в нашем примере цифра 1), умноженную на постоянный множитель - 2 (два). 38-1x2=38-2=36, третье число - 36 (3).
4. Вычислим четвертое число. Сложим цифры, из которых состоит третье число (3). 3+6=9, четвертое число - 9. (4)
Значение чисел в нумерологии по дате рождения (система Пифагора)
Числа в нашей жизни
Числа – это ключ к пониманию человеческого поведения, один из простых методов для изучения и тренировки интуитивных дарований человека и для постижения глубин человеческой личности. Изучение символики чисел помогает определить индивидуальность человека, его силу и талант, препятствия, которые он встретит на жизненном пути, методы из преодоления. Занимаясь практикой, нумеролог начинает понимать влияние небесных тел на человеческое сознание и поведение. Если знать значение чисел и их характеристики, то можно сохранить много сил, средств и времени. Занятие нумерологией может помочь развить память и устремленность.
6.1 Изучение общественного мнения
Для того чтобы узнать общественное мнение по вопросу: Считаете ли вы, что на вашу судьбу влияют числа вашего дня рождения нашей работы, мы опросила своих друзей, одноклассников, учителей, знакомых.
Результаты анкеты:
«да» «нет»
27 36
Из ответов видно, что большинство опрошенных не являются суеверными людьми.
Дни рождения одноклассников (таблица)
№ | Ф,И, О | число | месяц | Год рождения | 1 сумма | 2 сумма |
1 | Бескоровайная Екатерина | 12 | 10 | 1998 | 36 | 9 |
2 | Болина Светлана | 08 | 09 | 1999 | 45 | 9 |
3 | Качаева Юлия | 03 | 02 | 1999 | 33 | 6 |
4 | Малкова Елена | 27 | 02 | 1999 | 39 | 3 |
5 | Миленкова Надежда | 20 | 02 | 1998 | 31 | 4 |
6 | Петров Вячеслав | 22 | 06 | 1998 | 37 | 1 |
7 | Попов Сергей | 22 | 06 | 1998 | 37 | 1 |
8 | Попова Оксана | 23 | 08 | 1999 | 40 | 4 |
9 | Пшонко Любава | 16 | 05 | 1999 | 40 | 4 |
10 | Танчук Анатолий | 22 | 07 | 1999 | 39 | 3 |
11 | Хритоненко Сергей | 12 | 08 | 1998 | 38 | 2 |
12 | Шимбергенов Руслан | 25 | 02 | 1999 | 37 | 1 |
Мы имеем возможность применения измерителя диагностирования природного задатка человека в виде таблицы Пифагора. Это описано в трудах Х.В. Нагаркара и И.Я. Бурау. Х.В. Нагаркар утверждает, что во вселенной существуют девять чисел от 1 до 9, что они между собой находятся во взаимосвязи, разделившись на три группы – первую составляют 1, 4, 7; вторую – 2, 5, 8; третью – 3, 6, 9. Разделение на такие группы объясняют математически: если круг разделить на девять равных частей и соединить вершины 1, 4 и 7 равно вершины 2, 5, 8 или 3, 6, 9 ,получится равносторонний треугольник. На астрологическом языке они едины и совместимы.
Составили список учеников по порядку возрастания числа рождения и покрасили в один цвет по группам совместимости.
И получилось, что действительно вроде совпадают.
6.3 Дни рождения педколлектива (таблица)
№ | Ф,И,О | число | месяц | Год рождение | 1 сумма | 2 сумма | группы |
1 | Саватеев Игорь Павлович | 15 | 01 | 1971 | 25 | 7 | |
2 | Кривошеина Наталья Петровна | 16 | 01 | 1970 | 25 | 7 | |
3 | Сильвеструк Сергей Станиславович | 17 | 01 | 1955 | 29 | 2 | |
4 | Криворучка Надежда Николаевна | 24 | 01 | 1965 | 28 | 1 | |
5 | Осколков Евгений Витальевич | 31 | 01 | 1983 | 26 | 8 | |
7 | Павлюченко Леонид Леонидович | 19 | 02 | 1961 | 29 | 2 | |
8 | Ильина Ирина Николаевна | 24 | 02 | 1977 | 32 | 5 | |
9 | Деревянко Надежда Владимировна | 22 | 03 | 1965 | 28 | 1 | |
10 | Студенкова Татьяна Петровна | 05 | 04 | 1963 | 28 | 1 | |
11 | Ставская Надежда Анатольевна | 05 | 04 | 1972 | 28 | 1 | |
12 | Осколкова Наталья Геннадевна | 10 | 04 | 1953 | 23 | 5 | |
13 | Осколкова Олеся Николаевна | 12 | 04 | 1981 | 26 | 8 | |
14 | Репкина Инна Викторовна | 22 | 04 | 1980 | 26 | 8 |
Значения чисел:
«1»-Единица – это изначальная причина всего.
Это основа всей жизни, всех чисел. Число 1 означает личность, полную энергии и желания действовать
Людям числа 1 следует стараться осуществлять свои планы во все дни
«2» - умение разрешать споры;
дипломатичность;
тактичность, умение убеждать;
умение сотрудничать;
миролюбие;
предупредительность;
чувствительность;
эстетизм;
скромность;
искренность
«3» - воображение;
вдохновение;
эмоциональность;
творческий талант;
дар слова;
дар предвидения;
художественный вкус;
успешность в самовыражении;
оптимизм;
жизнелюбие;
веселость
«4»-- сосредоточенность;
прилежание;
хорошие манеры;
чуткость;
созидательность;
почитание моральных ценностей;
практичность;
методичность;
решительность.
«5» прогрессивность;
находчивость;
многосторонность;
активность;
энергичность;
склонность к исследованию;
умение управлять;
новаторство;
свободолюбие;
быстрота мышления;
любознательность.
«6» - Пифагор считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойствам: она делится на 1, 2, 3 и если
сложить 1+2+3=6 или
перемножить 1·2·3=6
Шесть – предвещает успех в делах. Число 6 символизирует собой соединение противоположностей.
«7»
склонность к наблюдению,
исследованию, анализу,
научному мышлению;
способности к технике,
изобретательность;
чувство собственного достоинства;
обаятельность;
интеллект;
проницательность;
Независимость.
«8»
сила;
авторитет;
самодостаточность;
умение руководить;
рассудительность;
организованность;
энергичность;
требовательность;
целеустремленность;
волевой характер.
«9»
Число 9 – это символ всеобщего успеха, полного совершенства.
9 – это окончание пути, символ спасения, распятия .
9 обещает успех через артистические способности, а не через коммерцию и индустрию.
Люди числа 9 – борцы во всем, за что бы ни брались.
Заключение
При работе над данной темой мы узнали много нового о происхождении чисел, об истории возникновения и значении чисел в различных культурах, а так же узнали, что первым математиком принято называть Фалеса – греческого путешественника и философа. Много прочитали о его жизни. Нам очень понравилось узнавать много нового о числах. А ещё мы научились подбирать материал, обрабатывать его, то есть выделять главное и систематизировать.
Мы пришли к следующим выводам:
При определении природных задатков учащихся возможно применение таблицы Пифагора;
Можно разбить наш класс на творческие группы, учитывая связи по числу рождения учителей и учащихся;
Изучив, числа дат рождения мы знаем, что природа щедро одарила нас, а так же какие у нас недостатки и как с ними надо бороться – все зависит от нас самих
в этой жизни!
Литература:
И.Я. Депман, Н.Я Виленкин «За страницами учебника математики», 1987
В.Волина «Праздник числа» - М., Знание 1994 г
Материалы Интернета.
М.Г. Степанова «Числовые суеверия»
А.Свечнов «Число, фигура, задачи»
С.А. Вронский «Нумерология, или наука о числах»
В..Калюжный «Нумерология. Числовая астрология»
Большое - маленькое
Карты планет и спутников Солнечной системы
Какая бывает зима
Как зима кончилась
Свинья под дубом