В работе раскрыто значение подвижных игр в жизни детей. Методом опроса выявлены игры, в которые играют дети сел Елань и Новокуровка. С помощью ресурсов Интернет найдены игры, в которые играют английские дети. В ходе анализа игр русских и английских детей детей, Авторы пришли к выводу, что в Англии и России есть игры, в которые играют дети обеих стран, есть игры с небольшими различиями, а есть игры, которые русские дети не знают совсем.
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_konferentsiya.doc | 94.5 КБ |
Окружная научно-практическая конференция младших школьников
секция «Культурология»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Подвижные игры английских и русских школьников»
Авторы: Тютина Юлия, Журавлева Дарья
ученицы 5 класса
ГБОУ СОШ с. Новокуровка
Руководитель: Тютерева Светлана Владимировна
учитель английского языка
с. Новокуровка, 2015
Оглавление
Введение………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы исследования игр…………………... 4
2. Особенности подвижных игр британских и российских школьников……………………………………………………………... 6
Заключение……………………………………………………………… 12
Список литературы……………………………………………………… 13
Приложение 1 Подвижные игры, в которые играют дети сел
Новокуровка и Елань …………………………………………………… 14
Введение
Детство не бывает без игры. Все дети любят играть. Но сегодня многие игры забыли. Из наших игр исчезли шутки, приговорки, считалочки. Дети меньше стали играть в подвижные игры, в дворовые игры. Мы не знаем, в какие игры играли наши мамы и папы, бабушки и дедушки, потому что взрослые много времени отдают работе. В школе задают много уроков, почти в каждом доме появился компьютер, который очень увлекает и отнимает много времени. Дети часто играют в одиночку. А как можно найти настоящих друзей, не общаясь друг с другом? Играя вместе, мы учимся дружить. Наши общие игры – это общение, много интересных идей, знакомство с окружающим нас миром.
И тем более, мы совсем не знаем игры, в которые играют наши ровесники в других странах. У разных народов мира есть свои игры, не похожие на игры остальных народов, но есть игры, хорошо известные детям всего мира. Мы надеемся, что изучение игр наших ровесников в Англии поможет нам ближе познакомиться с культурой страны изучаемого языка. В этом мы видим актуальность данной темы.
Итак, мы решили изучить детские подвижные игры школьников России и Англии и выяснить, есть ли игры, в которые играют дети обеих стран.
Наша цель: Сравнить подвижные игры детей России и Англии.
Наши задачи:
1. Выяснить что такое подвижная игра, ее значение в жизни детей.
2. Изучить подвижные игры детей России и Англии.
3. Определить подвижные игры, в которые играют дети обеих стран.
Гипотеза: Если мы будем знать, в какие игры играют наши ровесники в Англии, то нам будет намного легче общаться на уроках английского языка, составляя диалоги и монологи, а возможно и с друзьями по переписке. Мы можем выучить понравившиеся нам английские игры и играть в них, а также рассказать о наших играх английским детям.
В работе мы использовали следующие методы: изучение специальной литературы, метод опроса, сравнительный метод.
1. Теоретические основы исследования игр
Очень часто взрослые удивляются: как можно прыгать и скакать весь день? Ничего удивительного в этом нет. Природа заложила в детях такое поведение. Мы растем, познаем мир, бегаем, прыгаем, скачем для того, чтобы наши мышцы укреплялись, мы росли сильными и здоровыми. Сидя на одном месте этого добиться нельзя. Поэтому, дети выбрали наиболее полезный способ – подвижные игры.
Подвижная игра – это активность детей с выполнением заданий и обязательными для всех правилами. П.Ф. Лесгафт сказал, что подвижная игра – это упражнение, благодаря которому дети готовятся к жизни. Играя, дети расширяют свои знания об окружающем мире, развивают ловкость, сноровку и смекалку. Играя, мы узнаем, что плохо, а что хорошо. Играя, мы учимся как надо и как не надо себя вести. Мы уважаем тех, кто играет честно, кто следует правилам и кто побеждает. Играя, мы всегда стремимся к успеху и к победе. В играх развивается фантазия и воображение. Очень часто мы меняем правила знакомых нам игр и сами придумываем новые игры. Существуют игры, традиции которых переходят от более старших детей к более младшим, живут в пределах одного или нескольких поколений детей. В обычной школе раз в несколько лет появляется новое поколение детей, которые вводят игровые традиции.
1.2. Подвижные игры в жизни детей
Игры разные важны, игры разные нужны. Но нас интересует значение подвижных игр.
Подвижные игры, прежде всего, развивают нас физически, укрепляются наши мышцы. Мы упражняемся в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д., то есть укрепляют наше здоровье.
Подвижные игры не означают то, что бегая и прыгая, не надо думать. Когда мы стремимся к победе, мы обдумываем пути ее достижения. Мы просчитываем наперед все наши шаги, а значит, развиваем логику.
Подвижные игры оказывают большое влияние на развитие личности. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, ловкость и др. Совместные действия в играх сближают друзей, учат правильно общаться, доставляют нам радость от достижения успеха. В игре бывают не только победители, но и побежденные. Мы учимся как правильно вести себя в случае проигрыша (не обижаться, а собрать все силы, чтобы победить в следующий раз).
Игра в подвижные игры по правилам приучает нас с пользой проводить свободное время, отвлекает от совершения плохих поступков.
Некоторые игры пришли к нам из детства наших родителей (прятки, жмурки, салки, латки, догонялки, классики, «Ручеек», «Бояре, а мы к вам пришли»). А это значит, мы приобщаемся к истории и культуре наших предков. Но многие игры забыты. А о зарубежных подвижных играх мы даже не имеем представления. Поэтому, очень интересно познакомиться с подвижными играми детей России и Англии.
Теперь можно сделать вывод, что подвижные игры интересны, полезны, необходимы для всех детей. Играя, мы превращаем нашу неуемную энергию в полезные знания и умения, которые пригодятся нам во взрослой жизни.
Таким образом, в этом разделе мы показали суть нашего исследования.
2. Особенности подвижных игр британских и российских школьников
2.1. Российские подвижные игры
Каждые шесть лет в обычной школе появляется новое поколение детей, которые придумывают новые игры. И есть игры, в которые играли наши бабушки и родители. Мы провели исследование популярности игр в нашей школе. В России были популярны предметные игры с правилами «Догонялки», «Жмурки», «Козел», «Казаки-разбойники», «Вышибала», «Пуговицы», «Испорченный телефон», «Вышибала», «Халихало, стоп», «Классики», «Резиночки», «Съедобное-несъедобное», «Салки», «Картошка», «Штандер-мандер». Они были известны детям всей страны. Сегодня мы знаем некоторые из них. Но добавились и свои игры, которые родились в школе и на улице.
Итак, рассмотрим некоторые из этих игр подробнее.
Жмурки. Еще одна классика дворовых игр. Одному игроку завязываются глаза, и в таком виде он пытается поймать остальных играющих. Обычно игра проходит на строго определенной территории, покидать пределы которой запрещено. Если территория достаточно велика, то играющие время от времени должны издавать какие-либо звуки (например, хлопать в ладоши или звонить в колокольчик), что бы водящий смог с ориентироваться. Игроки могут пытаться запутать водящего, подавая сигналы сразу с нескольких сторон. Игрок, которого водящий коснулся, меняется с ним местами.
Если место не позволяет играть по приведенным правилам, то можно играть в комнатный вариант, в Америке называющийся «Кто отсутствует?». Все игроки закрывают глаза, кроме водящего и хаотически меняются местами. Водящий выбирает одного из них и уводит в другую комнату. Вернувшись он дает команду открыть глаза и игроки должны определить, кого не хватает. Кто первый догадается, тот победитель.
Вышибалы. Чем больше игроков, тем увлекательнее эта игра.
Играющие делятся на «вышибаемых» и «вышибающих». Вышибающие встают с двух сторон, а вышибаемые располагаются между ними. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться.
Игрок, которого вышибли, отходит в сторонку. Но его могут «спасти» его товарищи, если им удастся поймать мяч. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.
Резиночки. Используется обычная резинка, связанная за концы в кольцо. Резинка натягивается между ногами двух играющих, третий выполняет прыжки. Играют, как правило, втроем или вчетвером. Если меньше, то используют любые подручные средства (пенек, забор, столб), натягивая резиночку между ними. Бывает 6 высот-уровней сложности: по щиколотку, по колено, по бедра, до талии, до груди, до шеи. Цель игры, как и при прыжках через скакалку выполнить определенную комбинацию прыжков. Игрок, безошибочно выполнивший комбинацию на одной высоте, переходит к другой. В случае ошибки он меняется местами со «столбом»
Прыгают, пока не ошибутся. Игра начинается с самых простых прыжков и постепенно усложняется. Каждая комбинация прыжков отрабатывается на всех высотах. Каждая фигура в комбинации носила свое название: «карандаш», «березка», «тяпы» и т.д.
Классики. Очень древняя игра в настоящее время хорошо известная во всем мире. Английское название игры – Hopscotch. На асфальте мелом рисуется табличка в два столбца с последовательно расположенными в них числами, например, от одного до 10. Сверху к таблице пририсовывается полукруг, внутри которого написано «огонь». При попадании на это поле игрок «сгорает", то есть его попытка считается неудачной.
Для игры необходим так же биток – может подойти легкая пустая изнутри шайба для детского хоккея или баночка из-под крема.
Смысл игры пропрыгать всю таблицу определенным образом без ошибок.
Царь горы. Правила игры предельно просты. Каждый игрок старается первым взобраться на вершину горы и стать ее царем, а тот, кому это удается, должен пытаться удержаться в этой роли как можно дольше, отпихивая и сталкивая вниз конкурентов. Сами конкуренты часто облегчают задачу царю, схватываясь между собой. Игра сразу же превращается в шумную азартную свалку и обычно ведется до тех пор, пока у игроков не иссякнут силы.
Прятки. Водящий, выбранный по жребию или по согласованию, становится в условленном месте с закрытыми глазами, прислонившись к дереву или другому предмету (на кону), и считает до 20-40 (по уговору) или произносит считалку. В этот момент остальные участники прячутся в разных местах.
Догонялки. Игры в пятнашки происходят либо в просторной комнате, либо на воздухе, где дети собираются в каком угодно количестве. Необходимо поймать одного из игроков
Салки. Один или несколько водящих ловят других игроков и, если поймают, меняются с ними ролями.
Мы провели опрос учащихся со второго по пятый класс. В опросе приняли участие 72 ученика. Надо было перечислить игры, в которые мы играем на улице. Оказалось много игр. Мы выяснили, что в прятки играют 63% детей, в догонялки – 62%, выбивалы – 37%, жмурки – 32%, классики – 28% и многие другие. В список игр, в которые играют дети на улицах сел Новокуровка и Елань, входят: кондолы, выше ноги от земли, море волнуется, казаки разбойники,, кошки-мышки, игры со скакалкой, царь горы, чай-чай выручай, горячая картошка, Джо, краски, резинки, бабкины ретузы. Мы с удовольствием играем в футбол почти каждый день. Также мы играем в пионербол. Иногда играем в бадминтон.
2.2. Английские подвижные игры
В Англии дети мало играют в подвижные уличные игры, потому что родители боятся их отпускать на улицу. Да и самим детям не хочется играть. Британское Детское общество подтверждает, что дети стали играть куда меньше. Основная причина тому - страх: они боятся насмешек, запугиваний со стороны других детей и поистине вездесущих автомобилей. Родители волнуются, что к детям могут пристать незнакомые люди. Людям не нравятся грязные игровые площадки. Игра на улице заменена услугами помощи детям (childcare), когда приходят взрослые поиграть с детьми. Мало кто из детей ходит в школу в одиночку - чаще их отвозят родители. 27% детей ответили на вопрос исследователей , что любят играть на улице, в саду – 27%, в парке – 22%, на детской площадке – 9%, дома – 2%, в школе – 1%. Из всех детей, опрошенных "Детским обществом", две трети признало, что возле их дома достаточно мест для игры, однако 61% из них на эти игровые площадки не ходит. В Британии, по сравнению с другими странами, дети меньше занимаются спортом и бывают на воздухе, едят больше фаст-фуда (хот-доги, чизбургеры и пр.), чаще играют в компьютерные игры и смотрят телевизор.
Но ведь 27% детей все-таки играют. И мы изучили, какие именно игры пользуются особой популярностью у детей Англии.
Как и в России, игры английских школьников так же передаются им от родителей, других детей, печатных источников. Мы расскажем о некоторых, наиболее любимых для англичан играх.
Stickball Игроку подкидывают мяч, он его должен отбить битой.
The king of the hill Играют так же как в «Царь горы».
Red Rover Похожа на русскую игру «Цепи, цепи кованые».
Hopscotch Английский вариант классиков.
Бульдог. Это разновидность догонялок. Напоминает регби. Надо добежать от одного края площадки до другого. Отличие от других игр, что надо догнать убегающего и повиснуть у него на руке, а не дотронуться.
Английские салки играют так же как и в России.
Английская народная игра.
Широкую площадку делят на три полосы, средняя из которых - ад. В аду, взявшись за руки, стоят двое водящих. Они черти. Остальные игроки (также парами) располагаются на двух крайних полях и через ад стараются перебежать из одного поля в другое. Черти стараются их поймать, и, если это удается, схваченные также становятся чертями, то есть водящими. Последняя, не попавшая в ад пара выигрывает.
Если его вышибут, он становится в круг, а тот, который вышиб в середину.
Телохранители. Это как бы предыдущая игра наоборот. Выбирают одного дьявола, и остальные игроки его преследуют. Если кто-то настигнет его и схватит, тогда он становится дьяволом. Однако у дьявола имеются три телохранителя, они стараются защитить дьявола и осалить игрока, преследующего черта, и тогда тот обязан бежать за телохранителем.
Привидение. На земле очерчивают дом, в нем стоит игрок — привидение. Этот игрок сам решает, когда отправляться в путь и в каком направлении, остальные игроки на почтительном расстоянии тенью следуют за ним и кричат ему вслед насмешливые слова, дразнят его. Привидение вдруг поворачивается, и игроки в испуге бросаются врассыпную. Привидение должно бежать назад, в дом, и если на пути оно сможет схватить игрока, то этот игрок выходит из игры.
Обезьяньи салки. Обычные салки, но в них водящий по-обезьяньи подражает тому, кого он преследует. Если преследуемый неожиданно поскачет на одной ноге, или присядет на корточки, или пустится в пляс, водящий точно повторяет его движения. Это дает преимущества преследуемому, и он пользуется этим, чтобы не попасть в руки водящего. Петух на насесте. Игроки проводят две параллельные линии и выстраиваются на них. Посередине между линиями на одной ноге стоит петух. Один из игроков стремится добраться до противоположной линии тоже на одной ноге. Если петух настигнет его в пути, то, обхватив друг друга, они стараются вывести один другого из равновесия. Если победит бегун, он может продолжать путь; если победит петух, то побежденный становится петухом, и теперь водят двое. Затем делает попытку новый игрок и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока на линии останется один игрок, который не стал петухом. Он считается победителем. Из рассмотренных нами английских игр можно выделить те, в которые играют и в России: «Привидение» («Догонялки»), «Английские салки», «The king of the hill» («Царь горы»), Red Rover («Цепи, цепи кованые»), «Hopscotch», и др.
Заключение
По первой задаче мы изучили литературу и Интернет-ресурсы и выяснили, что подвижные игры важны в жизни детей. Они помогают нам стать сильнее, крепче, ловчее. Информации об играх русских детей достаточно, а вот об играх английских детей очень мало.
По второй задаче мы изучили игры, в которые мы играем на улице. Таких игр оказалось достаточно много. В некоторые игры играли наши родители. Некоторые игры мы придумали сами, некоторые нашли в Интернете.
Мы выяснили, что и в Англии и в России есть игры, в которые играют дети обеих стран, есть игры с небольшими различиями, а есть игры, которые русские дети не знают совсем.
И в заключении хочется сказать, что, работая над проектом, мы приобщаемся к истории и культуре наших предков. Некоторые игры забыты, другие перешли от наших родителей к нам, а третьи мы придумали сами. А вот об английских подвижных играх мы даже не имели представления. Поэтому, для нас интересно было познакомиться с подвижными играми детей России и Англии. Изучая английский язык, немаловажно знать обычаи и традиции страны.
Список литературы
Приложение 1
Подвижные игры, в которые играют дети сел Новокуровка и Елань
Наименование игр | Количество играющих (в процентах) |
«Догонялки» | 62 % |
«Жмурки» | 32 % |
«Чехарда» | 14 % |
«Джо» | 15 % |
«Ручеек» | 13 % |
«Кондолы» | 14 % |
«Игры со скакалкой» | 31 % |
«Вышибала» | 37 % |
«Выше ноги от земли» | 39 % |
«Классики» | 28 % |
«Съедобное-несъедобное» | 13 % |
«Бабкины рейтузы» | 15 % |
«Чай-чай, выручай» | 10 % |
«Прятки» | 63 % |
«Горячая картошка» | 5 % |
«Салки» | 6 % |
«Резиночки» | 4 % |
«Кошки-мышки» | 25 % |
«Море волнуется» | 14 % |
Футбол | 85 % |
Бадминтон | 31 % |
Пионербол | 48 % |
Пинг-понг | 51 % |
«Казаки-разбойники» | 13 % |
«Царь горы» | 16 % |
Новый снимок Юпитера
Что общего у травы и собаки?
Астрономический календарь. Март, 2019
Любили тебя без особых причин...
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"