Объект и предмет исследования: пруд в селе Вячка, его экологическое состояние.
Тема исследовательской работы: «Мал золотник, да дорог!»
Практическая значимость работы:
1. Привлечение внимания посетителей к сложившейся проблеме водоема.
2. Охрана водных растений и животных.
3. Составление рекомендаций по улучшению экологической чистоты пруда и прилегающей территории.
Цель – исследование экологического состояния пруда и прилегающей к нему территории.
Актуальность
Тема данного проекта является актуальной не только для нас - учащихся школы, но и для всех жителей села Вячка. Мы исследовали наш пруд и выявили проблему, которую в масштабе страны можно ассоциировать с проблемой малых рек. Исторически этот пруд имел не только эстетическое значение для жителей с. Вячка, но и экологическое и хозяйственное.
В связи с массовым использованием вод пруда для хозяйственных целей колхоза, посещением пруда некультурными жителями с. Вячка и близлежащих населенных пунктов, пруд потерял свой первозданный вид. Уменьшился в размерах, стал зарастать, прилегающая территория сильно засорена. Это говорит о своевременности данного проекта, о его огромной значимости для жителей с. Вячка.
Гипотеза
Жители с. Вячка, осознавая важность и необходимость водоема в их жизни, поддерживают его экологическое состояние
Ход исследования:
1. Оценили местоположение водоема, вычислили его параметры, характер питания, береговую линию. (План описания пруда)
2. На исследуемом объекте, согласно памятки, изучили флору и фауну.
3. Взяли пробы воды в пруду, используя памятку.
Провели анализ взятых проб по плану.
Исследовали экологическое
состояние прилегающей территории.
4. Обработали полученные данные.
5. Выводы.
6. Разработка мер по улучшению обстановки.
Результаты исследования
Описание пруда
Пруд относится к ложбинному типу, характеризуется небольшой глубиной (2-4м.), его площадь - 4800кв.м. В систему сооружения входят: земляная плотина (ширина по гребню – 6м, длина- 15м, высота-10м) и железобетонный водоспуск.
Питание осуществляется в основном за счет подземных вод.
Береговые склоны сложены суглинками и супесями .
Береговая линия изрезана слабо.
Восточное побережье менее крутое по сравнению с западным.
Растительность пруда
Мы изучили ландшафт водоема и его окрестностей, опираясь на памятку и определитель растений.
Ландшафты окрестностей пруда разнообразны.
С запада берега водоема покрыты широколиственным лесом (дуб, береза, тополь), с севера простираются поля зерновых и технических культур, с юга - разнотравно – злаковый луг.
Под пологом деревьев растут ландыши, пахучая медуница, колокольчик, земляника, ромашка, тысячелистник и др.
В береговой зоне произрастает осока, тростник, рогоз.
Животный мир водоема
На основании своих наблюдений, опроса рыбаков определили животный мир пруда.
В подводных рощах из хвоща, ситника, камыша откладывают икру щука, окунь.
В пруд выпущены сотни мальков карпов и карасей.
В весенне-летний период здесь заливаются соловьи, кричат дикие гуси и утки.
Нами проведен анализ взятых проб воды, который показал:
Что говорит о пригодности воды для хозяйственных целей.
Поверхностные воды пруда содержат соединения железа, нефтепродукты, сульфаты анионов, взвешенные вещества, которые попадают со сточными водами с колхозных полей.
Влияние сточных вод в исследуемом водоеме можно определить как негативное.
Разнообразные ландшафты, обилие рыбы привлекают массу отдыхающих и рыболовов. На южном берегу расположен пляж.
Кроме того, пруд служит местом водопоя крупного рогатого скота местных жителей.
К сожалению, красивый ландшафт водоема нарушается беспорядком, мусором, который оставляют после себя посетители. Проанализировав экологическое состояние прилегающей
территории, мы провели субботник.
Вывод:
Проведя исследования, мы пришли к выводу, что водоем для жителей с. Вячка играет:
-культурно-эстетическое значение;
-рекреационное значение;
-хозяйственное значение.
Но посетители, не осознавая жизненной необходимости пруда, засоряют прилегающую территорию.
Увы, гипотеза не подтвердилась!
Экологическое состояние пруда и прилегающей территории оставляет желать лучшего.
Основным решением проблемы является экологическое просвещение населения, которое мы постарались осуществить.
НАШИ ДЕЙСТВИЯ
· МЫ РАЗРАБОТАЛИ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРУДУ, ОФОРМИЛИ ИХ В ВИДЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И ОЗНАКОМИЛИ ВСЕХ ШКОЛЬНИКОВ, А ТАКЖЕ ПОКАЗАЛИ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ.
· Для 5-7 классов мы составили кроссворд: «Сохраним наш пруд!»
1. Растительность пруда 2. Обитатели пруда-рыбы
· МЫ СОСТАВИЛИ БУКЛЕТ И ПОЗНАКОМИЛИ С НИМ ВСЕХ ШКОЛЬНИКОВ, А ТАКЖЕ РАЗВЕСИЛИ У ПРУДА.
Вложение | Размер |
---|---|
mal_zolotnik_da_dorog1.doc | 42.5 КБ |
Правила поведения у пруда | 2.32 МБ |
Презентация ученика | 1.61 МБ |
Буклет | 1.59 МБ |
МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ!
Загузова Н. Н. - учащиеся 8 класса
Руководитель: Ловчакова Л.С. - учитель географии.
Филиал МБОУ Уваровщинской сош в с. Вячка,
Кирсановский район, Тамбовская область
Верю, что наши потомки
Пруд увидят тоже таким,
Потому что для них
Мы его сбережём, сохраним!
Объект и предмет исследования: пруд в селе Вячка, его экологическое состояние.
Практическая значимость работы:
1. Привлечение внимания посетителей к сложившейся проблеме водоема.
2. Охрана водных растений и животных.
3. Составление рекомендаций по улучшению экологической чистоты пруда и прилегающей территории.
Цель – исследование экологического состояния пруда и прилегающей к нему территории.
Задачи: 1. Исследовать растительный и животный мир пруда.
2. Анализировать экологическую проблему по данной теме проекта.
3.Разработать рекомендации по сохранению экологической чистоты пруда и прилегающей территории.
Актуальность. Тема данного проекта является актуальной не только для нас - учащихся школы, но и для всех жителей села Вячка. Мы исследовали наш пруд и выявили проблему, которую в масштабе страны можно ассоциировать с проблемой малых рек. Исторически этот пруд имел не только эстетическое значение для жителей с. Вячка, но рекреационное и хозяйственное. В связи с массовым использованием вод пруда для хозяйственных целей колхоза, посещением пруда некультурными жителями с. Вячка пруд потерял свой первозданный вид. Уменьшился в размерах, стал зарастать, прилегающая территория сильно засорена. Это говорит о своевременности данного проекта.
Гипотеза: Жители с. Вячка, осознавая важность и необходимость водоема в их жизни, поддерживают его экологическое состояние
Ход исследования:
1. Оценили местоположение водоема, вычислили его параметры, характер питания, береговую линию. (План описания пруда)
2. На исследуемом объекте, согласно памятке, изучили флору и фауну.
3. Взяли пробы воды в пруду, используя памятку.
Провели анализ взятых проб по плану.
Исследовали экологическое состояние прилегающей территории.
4. Обработали полученные данные.
5. Выводы.
6. Разработали меры по улучшению обстановки.
Результаты исследования. Пруд относится к ложбинному типу, характеризуется небольшой глубиной (2-4м.), его площадь - 4800кв.м. В систему сооружения входят: земляная плотина (ширина по гребню – 6м, длина - 15м, высота-10м) и железобетонный водоспуск. Питание осуществляется в основном за счет подземных вод. Береговые склоны сложены суглинками и супесями. Береговая линия изрезана слабо.
Растительность пруда. Мы изучили ландшафт водоема и его окрестностей, опираясь на памятку и определитель растений. Ландшафты окрестностей пруда разнообразны. С запада берега водоема покрыты широколиственным лесом (дуб, береза, тополь), с севера простираются поля зерновых и технических культур, с юга - разнотравный луг. Под пологом деревьев растут ландыши, пахучая медуница, земляника, ромашка, тысячелистник и др. В береговой зоне произрастает осока, тростник, рогоз.
Животный мир водоема. На основании своих наблюдений, опроса рыбаков определили животный мир пруда.
Нами проведен анализ взятых проб воды, который показал:
Поверхностные воды пруда содержат соединения железа, нефтепродукты, сульфаты анионов, взвешенные вещества, которые попадают со сточными водами с колхозных полей. Влияние сточных вод в исследуемом водоеме можно определить как негативное.
Разнообразные ландшафты, обилие рыбы привлекают массу отдыхающих и рыболовов. На южном берегу расположен пляж.
К сожалению, красивый ландшафт водоема нарушается беспорядком, мусором, который оставляют после себя посетители.
Вывод: Проведя исследования, мы пришли к выводу, что водоем для жителей с. Вячка играет: культурно-эстетическое, рекреационное, хозяйственное значение. Но посетители, не осознавая жизненной необходимости пруда, засоряют прилегающую территорию.
Увы, гипотеза не подтвердилась!
НАШИ ДЕЙСТВИЯ
Используемые источники:
Слайд 1
Учащиеся 8 класса филиала МБОУ Уваровщинской сош в с. Вячка Загузова Наталья Правила поведения у водоёмаСлайд 2
C охраним наш пруд!
Слайд 3
Не оставляйте мусор на берегу пруда и не бросайте мусор в воду
Слайд 4
Не загрязняйте берега водоёмов (банками, бутылками, упаковками). Консервные банки могут лежать на земле 90 лет, полиэтилен разлагается примерно через 80-90 лет, а стекло практически вечно
Слайд 5
Не мойте велосипед в реке
Слайд 6
Не мойте машины на берегу и на мелководье (загрязнители попадут в воду и вызовут нарушения многих процессов в водоёме). Не споласкивайте канистры из-под бензина в водоёме!
Слайд 7
Не рвите водные цветы
Слайд 8
Не рвите белые кувшинки, жёлтые кубышки и другие растения, растущие в водоёме, они являются украшением водоёма и необходимы другим водным обитателям.
Слайд 9
Не ловите обитателей водоёмов
Слайд 10
Не ловите раков и двустворчатых моллюсков!
Слайд 11
Береги лягушек и головастиков!
Слайд 12
Не ловите стрекоз!
Слайд 13
Не разрушай жилища ондатр и бобров!
Слайд 14
Не вылавливайте рыбы больше, чем 5 кг за сутки. Эта норма установлена для сохранения численности рыб в водоёмах.
Слайд 15
Не используй варварские орудия лова: бредни, остроги, сети – они недостойны Человека разумного, доброго, экологически грамотного.
Слайд 16
Не обижайте змей
Слайд 17
Придумай название знаку Не рви кувшинки!
Слайд 18
Не ловите раков и двустворчатых моллюсков!
Слайд 19
Не ловите стрекоз!
Слайд 20
Не бросай мусор в воду!
Слайд 21
Не мойте машины у водоёмов!
Слайд 22
Источники viki.rdf.ru
Слайд 1
Верю, что наши потомки Пруд увидят тоже таким, Потому что для них Мы его сбережём, сохраним! "Мал золотник, да дорог!" Выполнила ученица 8 класса филиала МБОУ Уваровщинской сош в с. Вячка Загузова Наталья Учитель: Ловчакова Л.С.Слайд 2
Цель – исследование экологического состояния пруда и прилегающей к нему территории. Задачи: Исследовать растительный и животный мир пруда. Анализировать экологическую проблему по данной теме проекта. Разработать рекомендации по улучшению экологической чистоты пруда и прилегающей территории.
Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ Тема данного проекта является актуальной не только для нас - учащихся школы, но и для всех жителей села Вячка. Мы исследовали наш пруд и выявили проблему, которую в масштабе страны можно ассоциировать с проблемой малых рек. Исторически этот пруд имел не только эстетическое значение для жителей с. Вячка , но рекреационное и хозяйственное. В связи с массовым использованием вод пруда для хозяйственных целей колхоза, посещением пруда некультурными жителями с. Вячка и близлежащих населенных пунктов, пруд потерял свой первозданный вид. Уменьшился в размерах, стал зарастать, прилегающая территория сильно засорена. Это говорит о своевременности данного проекта, о его огромной значимости для жителей с. Вячка.
Слайд 4
Гипотеза Жители с. Вячка , осознавая важность и необходимость водоема в их жизни , поддерживают его экологическое состояние
Слайд 5
Ход исследования: 1. Оценили местоположение водоема, вычислили его параметры, характер питания, береговую линию. (План описания пруда) 2. На исследуемом объекте, согласно памятки, изучили флору и фауну. 3. Взяли пробы воды в пруду, используя памятку. Провели анализ взятых проб по плану. Исследовали экологическое состояние прилегающей территории. 4. Обработали полученные данные. 5. Выводы.
Слайд 6
Результаты исследования Описание пруда Пруд относится к ложбинному типу, характеризуется небольшой глубиной (2-4м.), его площадь - 4800кв.м. В систему сооружения входят: земляная плотина (ширина по гребню – 6м, длина- 15м, высота-10м) и железобетонный водоспуск. Питание осуществляется в основном за счет подземных вод. Береговые склоны сложены суглинками и супесями . Береговая линия изрезана слабо. Восточное побережье менее крутое по сравнению с западным .
Слайд 7
Мы изучили ландшафт водоема и его окрестностей, опираясь на памятку и определитель растений. Ландшафты окрестностей пруда разнообразны. С запада берега водоема покрыты широколиственным лесом (дуб, береза, тополь), с севера простираются поля зерновых и технических культур, с юга - разнотравно – злаковый луг. Под пологом деревьев растут ландыши, пахучая медуница, колокольчик, земляника, ромашка, тысячелистник и др. В береговой зоне произрастает осока, тростник, рогоз. Результаты исследования
Слайд 8
На основании своих наблюдений, опроса рыбаков определили животный мир пруда. В подводных рощах из хвоща, ситника, камыша откладывают икру щука, окунь. В пруд выпущены сотни мальков карпов и карасей. В весенне-летний период здесь заливаются соловьи, кричат дикие гуси и утки.
Слайд 10
Результаты исследования Нами проведен анализ взятых проб воды, который показал: Все пробы воды резких запахов не имеют. Взятые пробы имеют слабощелочную среду. Катионы железа во взятых пробах в школьной лаборатории не обнаружены. Хлорид анионы в пробах отсутствует Сульфаты в пробах имеются. Вода в водоеме достаточно прозрачна. Что говорит о пригодности воды для хозяйственных целей.
Слайд 11
Сводная таблица полученных данных № пробы Прозрач-ность Интенсив-ность запаха рН- среда Fe +2 Fe +1 Cl SO 4 2- NH 3 № 1 10 мм 0 5 незн. осадок --- обнаружено незн. слаб. запах № 2 15мм 1 6 --- --- обнаружено не обнаружено № 3 13 мм 0 5 --- --- обнаружено не обнаружено
Слайд 12
Поверхностные воды пруда содержат соединения железа, нефтепродукты, сульфаты анионов, взвешенные вещества, которые попадают со сточными водами с колхозных полей. Влияние сточных вод в исследуемом водоеме можно определить как негативное.
Слайд 13
Результаты исследования Разнообразные ландшафты, обилие рыбы привлекают массу отдыхающих и рыболовов. На южном берегу расположен пляж. Кроме того, пруд служит местом водопоя крупного рогатого скота местных жителей.
Слайд 14
Результаты исследования К сожалению, красивый ландшафт водоема нарушается беспорядком, мусором, который оставляют после себя посетители.
Слайд 15
Вывод: Проведя исследования, мы пришли к выводу, что водоем для жителей с. Вячка играет: -культурно-эстетическое значение; -рекреационное значение; -хозяйственное значение. Но посетители, не осознавая жизненной необходимости пруда, засоряют прилегающую территорию. Увы, гипотеза не подтвердилась! Экологическое состояние пруда и прилегающей территории оставляет желать лучшего. Основным решением проблемы является экологическое просвещение населения, которое мы постарались осуществить.
Слайд 16
НАШИ ДЕЙСТВИЯ Проанализировав экологическое состояние прилегающей территории, мы провели субботник .
Слайд 17
МЫ РАЗРАБОТАЛИ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРУДУ, ОФОРМИЛИ ИХ В ВИДЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И ОЗНАКОМИЛИ ВСЕХ ШКОЛЬНИКОВ, А ТАКЖЕ ПОКАЗАЛИ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ. НАШИ ДЕЙСТВИЯ
Слайд 18
НАШИ ДЕЙСТВИЯ Для 5-7 классов мы составили кроссворд: 1. Растительность пруда 2. Обитатели пруда-рыбы о с ока ли н ь р о гоз к а рп лисо х вост ер ш Р яска сус а к п лотва трост н ик ка р ась лют и к щ у ка ка м ыш су д ак
Слайд 19
НАШИ ДЕЙСТВИЯ МЫ СОСТАВИЛИ БУКЛЕТ И ПОЗНАКОМИЛИ С НИМ ВСЕХ ШКОЛЬНИКОВ, А ТАКЖЕ РАЗВЕСИЛИ У ПРУДА.
Слайд 20
Используемые источники: Дубровин О.И. География и экология Тамбовской области: учеб. пособие для учащихся – Тамбов: Изд-во ИПКРО, 2001 Дубровин О.И., Петухов Б.Е. Геоэкология Тамбовской области: учеб. Пособие для учащихся 8-х классов.- Тамбов: ООО «Изд-во Юлис»,2006 Нехлюдова А.С. Полевая практика по природоведению.- М.: Просвещение, 1986 Новиков В.С., Губанов И.А. Школьный атлас – определитель высших растений: Книга для учащихся – Москва.: Просвещение, 1985
Слайд 21
План описания водоема: Работу на водоеме необходимо начать с его подробного описания. В такое описание входят: – размеры водоема (ширина реки, длина и ширина озера или пруда); – его глубина (по крайней мере – глубины на исследуемом участке водоема); – скорость течения; – типы донных грунтов (каменистый, песчаный, илистый, глинистый, гниющие растительные остатки); – прозрачность воды; – температура воды у поверхности и в придонном слое; – характеристика береговой линии (крутизна и материал склонов, характер прибрежной растительности); – характер антропогенного воздействия на прибрежную зону (наличие пляжей, строений, промышленных предприятий, дорог, свалок, стоков); – наличие и характеристики притоков, о степень развития водной растительности и ее видовой состав. Когда описание водоема будет составлено и занесено в дневник наблюдений, можно приступить к отлову водных организмов.
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Колумбово яйцо
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Сказка "Узнай-зеркала"
Без сердца что поймём?