Вложение | Размер |
---|---|
sots_proekt_moya_malaya_rodina_selo_pitsa.docx | 23.52 КБ |
Социальный проект
«Моя малая родина - село Пица»
Выполнила:
ученица 4 класса Хасянова Рафия
под руководством учителя начальных классов
Хасяновой З.А.
ПИЦА
2013г
2. АКТУАЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗУЕМОГО ПРОЕКТА
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции УМК «Школа России», и опыта реализации воспитательной работы филиала МБОУ Лопатинской СОШ Пиценская НОШ.
2.1. Актуальность для нашей школ.
В «Концепции модернизации российского образования» перед школой была поставлена задача: создать условия доступа всех учащихся «к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями». Предпосылкой для создания Программы по краеведению стало отсутствие в Федеральных Государственных образовательных стандартах в рамках базисного учебного плана подобной учебной дисциплины, нет разработок аналогичных учебных программ для начальной школы федерального и местного значения.
Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребёнка, определённых в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Здесь наполняются конкретным, чувственно-выразительным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природную среду и социальное окружение такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом»
2.2. Актуальность для общества
Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.
Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.
Изменения, произошедшие в общественном строе, внесли изменения в нравственные ценности. В младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс формирования нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании учащихся, которые возникли в последнее время
Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства ;
учиться работать с источниками информации (книги , Интернет).
Задачи проекта:
¬ ознакомление учащихся с историческим прошлым и современной жизнью родной деревни.
¬ развитие гражданских качеств личности младшего школьника, его патриотического отношения к России и своему краю;
¬ формирование личностно-ценностного отношения и побуждение деятельной любви к малой родине;
¬ укрепление родственных и семейных связей через погружение в историю жизни своей семьи, почитание семейных традиций для укрепления отношений между представителями разных поколений;
¬ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
¬ формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний в повседневной жизни;
¬ профессиональная ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы;
¬ овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;
¬ ознакомление учащихся с технологией проектной деятельности, умение применять данную технологию в самостоятельной работе.
Информационно-техническое оснащение: сельская и школьная библиотеки, интернет, школьный музей, архивные материалы школы, книга У.Белялова «Не забыть нам Пицу родную».
Предметная область: модуль «Основы исламской культуры»
Организация деятельности: индивидуальная.
Ожидаемые результаты:
Для учеников:
- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
- самореализация.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей
. - повышение уровня личностного сознания;
укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация
Сроки реализации: 4 недели
Конечный результат: выступить перед одноклассниками с рассказом о селе с демонстрацией презентации.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
1.1.Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, определение источников информации
1.2.Уточнение информации; Обсуждение задания. Выбор и обоснование критериев успеха
2.Практический этап.
2.1Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме ,беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.
3.Анализ выполнения проекта.
3.1 Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных « Моя малая родина » с целью дальнейшего использования)
3.2. Выступление с презентацией « Не забыть мне Пицу родную»
3.3. Благодарность за работу в проекте.
Родное село Пица —
Простор для души, радость глаз.
В сердце моём благодатное
Горишь, словно яркий алмаз.
Поля с хлебом здесь необъятные,
Обилие, что говорить.
Скажу вам: привольно и весело,
Народу в селе этом жить.
До боли знакомые улочки,
Грунтовых дорог колея.
Родное село, ненаглядное,
Мы в песнях прославим тебя.
Мы станем красивыми, сильными,
(быть может)
В чужие уедем края.
Свою же малую Родину
Вовек не забыть мне, друзья!
Малая Родина-это место, где человек рождается, живет, трудится, воспитывает детей, преумножает ее богатства, защищает её. Без малой Родины не может обойтись ни один человек. Она притягивает к себе, потому что возделана твоими руками, которые охраняют и берегут её, чтут традиции и передают их из поколения в поколение. Такой малой Родиной для меня является село Пица.
Я узнала, что название села имеет разные объяснения: обычно говорят о происхождении названия этого населенного пункта от наименования реки Пица. А Пица как название реки возводится к мордовскому (эрзянскому) корню «пиче», что означает «сосна». На берегу реки в 1—2 км к югу от нынешнего места обосновались в начале XVII в. люди мурзы Кучкая. В документе, датированном 1606 г., упоминаются «арземасские тотаровя деревни Пицы». В 1611 г. сын Кучкая Семакай участвует вместе с другими служилыми татарами в разделе земли там, где сейчас расположилось село.
Кроме того, старожилы хранят в своей памяти ряд легенд, которые помогают понять происхождение слова Пица. Одна из них связана с ошибкой, допущенной чиновником при описании деревень. Якобы, прежнее название русской деревни Спица с утратой одной буквы было перенесено на деревню Абай. Таким образом, деревня Абай, расположенная рядом со Спицей, и приобрела название Пица
Сейчас в селе проживает 150 человек. У нас есть клуб, где я занимаюсь в кружке художественной самодеятельности.
Так же в селе есть библиотека, медпункт, почта, магазин. Две мечети , первая мечеть была построена 1989 году, а вторая – в 1998 году
У нас очень красивая природа . Рядом с моим селом лес, в который я хожу за грибами и за ягодами.
В центре села также есть очень красивый и большой пруд.
Одной из важных сфер духовной жизни села является народный фольклор, соблюдение старинных обычаев и традиций, проведение праздников.
Есть прекрасная лирическая песня сложенная пиценцами о своей родной деревне, воспевающие ее природу, ее красоту, гостеприимство ее людей и их трудолюбие и доброту. Задушевную музыку к этим словам сочинил наш земляк ,артист Татгосфилрамонии Мустафа Салахутдинов. Эту песню пиценцы исполняют и на сцене ДК, поют на свадьбах и других торжествах.
Я очень люблю свою малую Родину, село Пица .
Новый снимок Юпитера
Финист - Ясный сокол
Калитка в сад
На горке
Пока бьют часы