Цель работы: выяснить, возможно ли применение облачных технологий в современной школе, насколько это эффективно и необходимо для совершенствования образовательного процесса и повышения качества образования, в каких информационных услугах нуждаются все участники образовательного процесса.
Гипотеза: Внедрение облачных технологий в учебно – воспитательный процесс – необходимый этап в повышении качества образования
Задачи работы:
1. выяснить, что представляет собой облачные технологии;
2. рассмотреть понятие «облако»;
3. рассмотреть историю развития облачных вычислений;
4. выделить причины и проблемы, обуславливающие сложность внедрения облачных технологий;
5. провести анализ эффективности внедрения облачных технологий в учебно- воспитательный процесс с целью повышения качества образования.
По сравнению с традиционным подходом, облачные сервисы позволяют управлять более крупными инфраструктурами, обслуживать различные группы пользователей в пределах одного облака, а также означают полную зависимость от провайдера облачных услуг.
Как пример использования облачных технологий в образовании, можно назвать электронные дневники и журналы, личные кабинеты для учеников и преподавателей, интерактивная приемная и другое. Это и тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией. Это и поиск информации, где ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством.
Для этого можно использовать:
- компьютерные программы
- электронные учебники
- диагностические, тестовые и обучающие системы
- прикладные и инструментальные программные средства
- телекоммуникационные системы(электронную почту, телеконференции
- электронные библиотеки и другое.
Информационные и коммуникационные технологии являются мощным средством повышения эффективности обучения путем решения ряда задач:
1) увеличения учебного времени без внесения изменений в учебный планы;
2) качественного изменения контроля за деятельностью учащихся;
3) повышения информационно-коммуникационной культуры всех участников образовательного процесса;
4) повышения мотивации учащихся к обучению;
5) обеспечения гибкости управления учебным процессом.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_-_dakashev_r.doc | 98.5 КБ |
XXVI Ставропольская краевая открытая научная конференция школьников
Секция: физика
Название работы: « Облачные технологии в образовании»
Выполнил: Дакашев Роман Халилович
Место выполнения работы: г. Новоалександровск
МОУ лицей «Экос», 7 класс
Научный руководитель: Станиславская Елена Алексеевна, учитель математики информатики,
МОУ лицей «Экос»
г. Ставрополь
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………....3
1. Суть облачных технологий…………………………… ......................................................5
2. Как же облачные технологии можно применить в образовательном учреждении?......6
3. Недостатки технологий …………….………...……………………………………………8
Заключение……………………………...……………………………………………………..9
Библиографический список………………………………………………………………….10
Введение
Наверняка все слышали это современное словосочетание — «облачные технологии».
Облачные технологии стали возможны благодаря бурному развитию аппаратного обеспечения: мощность процессоров растут день ото дня, развивается многоядерная архитектура и объемы жестких дисков. Да и интернет-каналы стали намного шире и быстрее.
Таким образом, облако — это не сам Интернет, а весь тот набор аппаратного и программного обеспечения, который обеспечивает обработку и исполнение клиентских заявок. Кстати, даже такое простое действие, как запрос страницы сайта, представляет собой пример облачного вычисления.
Вам надоело постоянно носить с собой флеш-карту? А если забыли её дома, что делать?
На помощь приходят облачные технологии, ведь с их помощью теперь не обязательно повсюду таскать с собой флешку или кабель для подключения к смартфону. Сейчас свои файлы можно хранить удалённо в облачных хранилищах.
Таких хранилищ в наше время стало довольно много и каждый из них составит конкуренцию друг другу. А нам уже остаётся выбирать тот который понравится и будет доступнее других
Цель работы: выяснить, возможно ли применение облачных технологий в современной школе, насколько это эффективно и необходимо для совершенствования образовательного процесса и повышения качества образования, в каких информационных услугах нуждаются все участники образовательного процесса.
Гипотеза: Внедрение облачных технологий в учебно – воспитательный процесс – необходимый этап в повышении качества образования
Задачи работы:
Облачные вычисления (англ. cloud computing), в информатике — это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общим вычислительным ресурсам (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, прикладным программам, приложениям и сервисам — как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами и/или обращениями к провайдеру.
Добраться до благ, предлагаемых сегодня онлайновыми сервисами на базе технологий облачных вычислений, невозможно сегодня разве что с калькулятора и других устройств, изначально не рассчитанных на работу в Интернете. Любая электроника с доступом в Интернет, выпускаемая сегодня и планируемая к выпуску завтра – настольные ПК, ноутбуки и нетбуки, интернет-планшеты и коммуникаторы, смартфоны и навигаторы, большинство телефонов и даже развлекательных карманных мультимедийных плееров и игровых устройств обязательно обладает ключевой функцией, необходимой для работы с облачными вычислениями – браузером. А этого достаточно для работы с облачными технологиями, а значит, рассмотрение данной темы становится, очевидно, актуальным.
1. Суть облачных технологий
Суть облачных технологий состоит в следующем:
- Вы можете не иметь никаких программ на своём компьютере, а иметь только выход в Интернет.
- Платно или бесплатно, это зависит от того, что вам нужно.
- Облачные технологии позволяют экономить на приобретении, поддержке, модернизации ПО и оборудования.
- Удаленный доступ к данным в облаке — работать можно из любой точки на планете, где есть доступ в сеть Интернет
Сравним традиционные и облачные технологии
Традиционные технологии | Облачные технологии |
Электронная почта: Outlook. Письма скачиваются при запуске программы на компьютер пользователя и хранятся там. | Браузерная почта: Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru и т. п. Содержимое писем можно читать, скачать вложения, но физически всё хранится на сервере. Можно прочитать любое из своих писем с любого компьютера, подключенного к сети. |
Музыка: скачали/купили и слушаете. Файлы/диски физически у вас. | Слушаете музыку через сайт. |
Видео: скачать/купить диск с фильмом. Многие фильмы мы смотрим один раз, а потом диски пылятся на полках. При скачивании каждый фильм занимает до нескольких гигабайт жесткого диска. | Смотрите фильмы онлайн. Сейчас существует множество подобных сервисов, которые при достаточно высокой скорости передачи данных обеспечивают неплохое качество воспроизведения. При этом не надо ждать, пока фильм скачается. |
Мы рассмотрим только облачные офисные приложения, такие как текстовый редактор, электронные таблицы и презентации, предоставляющие возможности совместной работы.
- Наличие у одного человека нескольких компьютеров: на работе, дома, ноутбук, планшет. Между ними приходится постоянно переносить файлы, открывать и редактировать документы «на ходу» на различных устройствах. Иногда возникают проблемы с совместимостью программного обеспечения.
- Ограниченный объем жесткого диска компьютера. Например, если вы часто скачиваете фильмы, то он заполняется очень быстро. Для переноса файлов иногда все необходимые данные могут просто не поместиться на одну флеш-карту.
- Необходимость иметь лицензию на программное обеспечение. Причем, на разных устройствах могут стоять различные прикладные программы, имеющие непохожий интерфейс и работающие с файлами разных форматов.
- Необходимость работать над одним документом нескольким людям одновременно. Например:
• совместные проекты учительского коллектива, такие, как образовательная программа или годовой план, в которых каждый участник творческой группы отвечает за свой раздел;
• ученические групповые проекты, особенно если они задаются на дом.
Наиболее популярные облачные хранилища — это Яндекс.Диск и Диск Google
Облачный сервис от Google называется Диск Google(от Яндекс — Яндекс. Диск), который включает в себя возможности создания документов (Документы Google/Яндекс) и облачного хранения данных. Диск Google/Яндекс позволяет хранить файлы в Интернете и на жестком диске, а также получать к ним доступ откуда угодно, даже в дороге. Изменения, внесенные в файл в Интернете, на компьютере или мобильном телефоне, отражаются на всех устройствах, на которых установлен Диск Google.
Первые 3 ГБ данных можно хранить бесплатно. При наличии доступа к Интернету устройство синхронизируется с Google Диском. Таким образом ваши файлы и папки всегда будут обновлены до последней версии. Изменения, вносимые на одном устройстве, синхронизируются со всеми остальными.
Часто пользователям приходится отправлять файлы в сообщениях электронной почты. Удобнее при этом пользоваться технологией совместного доступа. Для этого надо просто открыть совместный доступ к файлу, папке или документу Google с любого устройства.
Если вы работаете над документами, таблицами и презентациями Google вместе с другими пользователями, то Google Диск позволяет создавать, просматривать и совместно редактировать файлы без копирования и пересылки документов.
2. Как же облачные технологии можно применить в образовательном учреждении?
1. Совместная работа сотрудников над документами.
Например, образовательная программа или годовой план. Такой масштабный документ создается силами администрации и педагогов, ответственных за какие-либо направления, таких как педагог-психолог, социальный педагог или ответственный за здоровьесбережение. Каждый отвечает за какую-либо часть документа, но может комментировать или дополнять информацию и в других блоках.
Другой пример — таблица, которую должны заполнить все классные руководители с информацией о своих классах. При попытке работы с такими документами в локальной сети возникает проблема, связанная с тем, что одновременно с одним и тем же документом работать на разных компьютерах нельзя. Появляется множество копий одного и того же документа, которые потом надо соединять воедино.
Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты.
2. Совместная проектная работа учащихся.
Схема деятельности такова. Учащиеся получают темы проектов и делятся на группы. В группе распределяются обязанности. Затем руководитель группы создает документ и предоставляет доступ к нему остальным участникам (с помощью ссылки или по адресам электронной почты). Учащиеся работают над проектом дома или в школе, наполняя документы содержанием. Когда работа закончена, предоставляется доступ учителю.
Учитель может прокомментировать какие-либо части документа, чтобы учащиеся могли скорректировать его содержание до защиты проекта. При оценивании участия в создании проекта важно то, что учитель может отследить хронологию изменений. По этой хронологии можно в какой-то степени определить, какой вклад внес каждый участник группы.
3. Дистанционное обучение.
Учитель дает задание учащимся с помощью электронного дневника. Это могут быть любые письменные задания. Ученик должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным учителем (ответить на вопросы, решить задачи, заполнить таблицу). Учитель может посмотреть измененный документ, так как у него есть к нему доступ.
Как начать?
Для работы с сервисом надо иметь всего лишь компьютер, подключенный к сети Интернет, причем это может быть и мобильное устройство, такое как смартфон или планшет. Создавать документы на таких устройствах не очень удобно, но внести какие-либо изменения легко.
Второе условие — иметь действующий адрес электронной почты. Он необходим для того, чтобы завершить процедуру регистрации в облачном сервисе, так как на электронный адрес отправляется письмо со ссылкой, перейдя по которой пользователь подтверждает регистрацию. После регистрации можно сразу же начинать работать.
Пользователю облачных сервисов нет необходимости заботиться об инфраструктуре, которая обеспечивает работоспособность предоставляемых ему сервисов. Все задачи по настройке, устранению неисправностей, расширению инфраструктуры и прочее берет на себя сервис-провайдер.
Облачные хранилища представляют следующие сервис- провайдеры:
Dropbox - облачное хранилище данных, возможность совместной работы, синхронизация данных через программу клиент, кроссплатформенный сервис
SugarSync - облачное хранилище данных, коммерческое
Box.net - облачное хранилище данных, возможность редактировать и просматривать с мобильного телефона
ДискGoogle - бесплатный онлайн-офис и встроенным хранилищем, замена GoogleDocs
OpenDrive – хранилище и возможностью платного скачивания информации
Syncplicity — программный комплекс для синхронизации данных в кроссплатформенных средах
Windows Live SkyDrive — базирующийся на облачной организации интернет-сервис хранения файлов с функциями файлообмена
Yandex Disk - бесплатное облачное хранилище данных, замена Яндекс.народ
3. Недостатки облачных технологий
Говоря о преимуществах облачных технологий, не стоит умалчивать и об опасностях, которые они могут принести.
Во-первых, это зависимость от подключения к сети. Не стоит надеяться на Интернет, особенно, если вы, к примеру, отправляясь на конференцию, имеете единственную копию вашего выступления в облаке.
Вообще, это одна из главных заповедей при работе с важной информацией — делать резервные копии. Надо сохранять копии документов и в локальных папках на компьютере, и на переносных носителях.
В-третьих, это защита персональных данных. Не стоит хранить в облаке конфиденциальную информацию. Есть прекрасная поговорка, согласно которой давать в долг можно только ту сумму, которую вы готовы подарить. Аналогично и с облачными технологиями. Доверять им можно только те данные, с которыми вы без особого сожаления готовы расстаться.
Заключение
По сравнению с традиционным подходом, облачные сервисы позволяют управлять более крупными инфраструктурами, обслуживать различные группы пользователей в пределах одного облака, а также означают полную зависимость от провайдера облачных услуг.
Как пример использования облачных технологий в образовании, можно назвать электронные дневники и журналы, личные кабинеты для учеников и преподавателей, интерактивная приемная и другое. Это и тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией. Это и поиск информации, где ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством.
Для этого можно использовать:
- компьютерные программы
- электронные учебники
- диагностические, тестовые и обучающие системы
- прикладные и инструментальные программные средства
- телекоммуникационные системы(электронную почту, телеконференции
- электронные библиотеки и другое.
Информационные и коммуникационные технологии являются мощным средством повышения эффективности обучения путем решения ряда задач:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
За чашкой чая
Учимся ткать миленький коврик
Любили тебя без особых причин...
Как нарисовать ветку ели?