Война, затронувшая практически каждого в стране, оставила большой след в наших душах. Нам потомкам Победителей, необходимо помнить о Великой Победе, воспитывать детей, исходя из ее уроков. Ведь как сказал известный историк В.О.Ключевский "ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем". Дети, принимающие участие в проекте, научатся работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, быть открытыми к новым и разнообразным точкам зрения. Реализации проекта "Никто не забыт и ничто не забыто" через систему внеурочной деятельности у учащихся школы способствует совершенствованию нравственно-патриотического воспитания школьников.
Цель проекта: Формирование нравственно - патриотических качеств личности учащихся через систему внеурочной работы. Расширение и углубление знаний о знаменитых памятниках Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Воспитание у молодого поколения уважения к подвигу защитников Отечества, любви и уважения к родине, чувства сопричастности к стране.
2. Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне с использованием новых информационных технологий.
3. Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.
4. Создание условий для раскрытия творческих способностей и самореализации детей; развитие познавательного интереса развития самостоятельности в поисках необходимой информации, умения использовать полученные знания на практике; развитие коммуникативных способностей учащихся.
5. Развитие навыков проектной и исследовательской деятельности.
6. Поиск и анализ информационных ресурсов по теме: «Знаменитые памятники ВОВ».
7. Изготовление композиции по итогам реализации проекта для школьного музея.
Гипотеза: Существуют широко и мало - известные памятники Великой Отечественной войны. И если изучить существующие архитектурные и скульптурные сооружения, то можно создать новую мемориальную композицию, посвящённую Великой Отечественной войне.
Объект исследования: исторические события 1941 – 1945 гг, увековеченные в бронзе, граните и мраморе монументов, обелисков, скульптурных композиций, мемориальных комплексов.
Предмет исследования: памятники Великой Отечественной войны.
Вложение | Размер |
---|---|
творческий проект | 2.31 МБ |
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат №33 среднего общего образования
открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
ТВОРЧЕСКО - ПОИСКОВЫЙПРОЕКТ
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Авторы проекта:
Сусликова Ольга Александровна,
воспитатель
Учащиеся 8-го класса
Белобородов Сергей
Бондарев Иван
Сусликов Алексей
с.Толбага
2015 г.
Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные,
Вечную славу поет вам народ!
Смерть сокрушившие, доблестно павшие!
Память о вас никогда не умрет!
.
Война, затронувшая практически каждого в стране, оставила большой след в наших душах. Нам потомкам Победителей, необходимо помнить о Великой Победе, воспитывать детей, исходя из ее уроков. Ведь как сказал известный историк В.О.Ключевский "ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем". Дети, принимающие участие в проекте, научатся работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, быть открытыми к новым и разнообразным точкам зрения. Реализации проекта "Никто не забыт и ничто не забыто" через систему внеурочной деятельности у учащихся школы способствует совершенствованию нравственно-патриотического воспитания школьников.
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания молодёжи в последнее время занимает всё большое место. Поэтому вопрос «о воскрешении» духовно - нравственных идей молодёжи и об их патриотическом воспитании очень актуален. В настоящее сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Это формирование у молодого поколения и у самих себя патриота, готовности к выполнению гражданского долга, воспитание чувства гордости к малой родине, воспитание гордости за свой народ, за людей, защищавших наше Отечество. И сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах творчества, которые связаны с защитой российских рубежей.
Для жителей нашей страны слово «Победа» исполнено глубочайшего смысла. В нем смешались память о выживших и погибших, слезы радости и скорби. Проходят десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, которое хотел растоптать фашизм.
Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дальше и дальше уходят от нас эти страшные и в тоже время героические дни 1941-1945 годов; все меньше становится среди нас победивших в той войне ветеранов. Однако память о событиях семидесятилетней давности никуда не ушла; она остается с нами. Но для нынешнего подрастающего поколения ВОВ - это далекое прошлое, событие, которое по мировосприятию не имеет для них прямого отношения к современной жизни. Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей великой победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине и своему народу.
Проблема:
Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о событиях и фактах победы над фашизмом, понимание того, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг героев не забыт.
Цель проекта: Формирование нравственно - патриотических качеств личности учащихся через систему внеурочной работы. Расширение и углубление знаний о знаменитых памятниках Великой Отечественной войны.
Задачи:
Гипотеза: Существуют широко и мало - известные памятники Великой Отечественной войны. И если изучить существующие архитектурные и скульптурные сооружения, то можно создать новую мемориальную композицию, посвящённую Великой Отечественной войне.
Объект исследования: исторические события 1941 – 1945 гг, увековеченные в бронзе, граните и мраморе монументов, обелисков, скульптурных композиций, мемориальных комплексов.
Предмет исследования: памятники Великой Отечественной войны.
Паспорт проекта
1. Название проекта | Творческо-поисковый проект «Никто не забыт и ничто не забыто» |
2. Название организации; ФИО руководителя. | Частное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат №33 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Сусликова Ольга Александровна |
3. Фактический адрес, телефон | Забайкальский край, Петровск-Забайкальский район, с.Толбага, ул.Станционная, 30 Тел: 8-924-376-12-36
|
4. Авторы проекта | Сусликова Ольга Александровна, воспитатель Учащиеся 8-го класса |
5. Срок реализации проекта | Декабрь - февраль 2015 г. |
6. Краткое изложение идеи проекта | Цель проекта: Формирование нравственно - патриотических качеств личности учащихся через систему внеурочной работы. Расширение и углубление знаний о знаменитых памятниках Великой Отечественной войны. Задачи проекта:
7. Изготовление композиции по итогам реализации проекта для школьного музея |
7.Типология проекта | Творческо - поисковый Краткосрочный, коллективный, внеурочный |
8.Форма организации | Групповая |
9.Форма проведения | Образовательно-поисковая деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагога и детей. |
10.Методы | Метод аналогий, метод ассоциаций, эмпирический метод, анкетирование, литературное и художественное творчество, беседы, чтение художественной литературы, индивидуальные и групповые занятия в кружке. |
11.Образовательная область | История, искусство, технология, информатика, литература, русский язык |
12.Интеграция | Коммуникация, социализация, художественное творчество. |
13.База реализации проекта | Школа – интернат № 33 ОАО «РЖД» |
Ожидаемые результаты:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства любви к Родине;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
метапредметные:
- готовность к сотрудничеству в группах, коллективной работе;
- использование современных источников информации, в т.ч. на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме презентации, готового образовательно-творческого продукта.
предметные:
- умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления исторических и культурных памятников страны.
- расширение словарного запаса, знаний об исторических фактах о победе над фашизмом.
- размещение композиции в экспозиции музея школы с дальнейшим использованием его в воспитательном процессе школы.
Предполагаемый результат проекта:
После завершения проекта учащиеся смогут:
Этот проект подготовлен к празднованию 70-летию Дня Победы.
Продукт проектной деятельности:
- изготовление и оформление проектного продукта: композиции «Никто не забыт и ничто не забыто».
Итоговое мероприятие:
Презентация композиции и вручение её школьному музею на линейке, посвящённой семидесятилетию Победы.
Возможные трудности выполнения проекта и пути выхода из них:
Затруднения учащихся | Педагогические действия |
Учащиеся не имеют опыта проведения опросов | тренинги по заполнению анкет, |
Учащиеся плохо владеют навыками сбора и обработки информации | использование образцов |
Недостаточно развиты оформительские навыки | организация взаимопомощи, взаимообучения |
Отсутствие помощи со стороны родителей | мотивирование родителей на совместную деятельность |
План проекта
Этап | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Погружение в проект | Знакомит:
Формулирует:
Наблюдает за деятельностью учащихся. | Осуществляет:
|
Организация деятельности
| Организует деятельность-предлагает:
Наблюдает, советует косвенно, руководит деятельностью учащихся. | Осуществляет:
|
Осуществление деятельности
| Не участвует, но:
| Работают активно и самостоятельно:
|
Презентация
| Принимает отчет:
| Демонстрируют:
|
- Что нужно делать, чтобы не забывать прошлое?
- Никто не забыт??
- Ничто не забыто??
- Что знаете о героях Великой Отечественной войны?
- Какие памятные места, связанные с Великой Отечественной войной, вы знаете?
- Что знаете о памятниках, воздвигнутых в честь воинов, павших за свободу Отчизны.
Этапы | Сроки | Задачи и содержание деятельности |
Организационно-подготовительный | Декабрь 2014г. | 1. Документально-организационная работа – выбор темы и разработка творческо - поискового проекта; - выбор состава инициативной группы: воспитанники 8 класса. - разделение на подгруппы: "программисты" и "архитекторы" для реализации творческо – поискового проекта. - совместная с детьми поисковая работа о памятниках солдатам, погибшим в годы ВОВ. 2. Диагностическая работа – диагностика нравственных качеств детей – участников проекта, позиций гражданского воспитания детей в семье; |
Практический | Декабрь 2015 г. | - Объявление конкурса рисунков на основе фотографий, найденных с помощью интернет-ресурсов для создания проектного продукта (музейный экспонат). - Объявление конкурса авторских стихотворений "Память", «Война». - Обсуждение "программистами" материалов, представленных группой «архитекторов» и отбор самых интересных для компьютерной презентации. |
Обобщающий | Январь 2015г. | - Конкурсы рисунков и стихов на военную тематику; – Создание композиции «Никто не забыт и ничто не забыто». - Создание компьютерной презентации – Обобщение итогов работы с детьми; |
Предварительное оценивание | Февраль 2015 г. | Предварительный анализ результативности выполненного проекта. |
Заключительный | Февраль 2015 г. | - Анализ достижения целей и полученного результата. - Презентация проекта. - Контрольная диагностика. |
Практическое применение, полезность выполненной работы
Созданную композицию "Никто не забыт и ничто не забыто" можно использовать:
- На уроках окружающего мира, истории, обществознания, во внеклассных мероприятиях;
- Участие в конкурсных выставках;
- Оформление патента на получение авторского права для реализации проекта;
- Возможность внесения предложения для реализации проектного продукта в целях создания архитектурного сооружения.
Учащиеся должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.
Рефлексивный этап:
Методическое обеспечение:
2. Э.С. Ларина «Проектная деятельность учащихся»
3. А.Г. Мутли, Е.В. Шаркова «Метод проектов в учебном процессе»
4. М. Г. Гилярова «Проектная деятельность».
5. Интернет - ресурсы:
- www.warheroes.ru, - pages.marsu.ru, - edu.shd.ru, - www.stjag.ru
Заключение
Война… Какие ужасные факты стоят за этим словом! Сколько горя она приносит всему человечеству, всему живому! История человечества не знала таких страшных и опустошительных войн, как Великая Отечественная война. Все человечество понесло неисчислимые жертвы, для него эта война обернулась неслыханными бедами и лишениями. Во время Второй мировой войны погибло во много раз больше людей, чем за все предыдущие войны, вместе взятые. Только народы нашей страны потеряли убитыми около 30 миллионов человек. Нынешние поколения россиян, не видев ужасов войны, не слышав свистящих над головой снарядов и бомб, должны помнить, какой дорогой ценой завоевана свобода и независимость нашей Родины, завоеван мир на планете Земля. Память о славных воинах и великих сражениях увековечена в многочисленных обелисках и скульптурных композициях.
Патриотизм и другие нравственные категории вряд ли можно воспитать даже многими самыми удачными проектами в школе. Патриотическое воспитание будущих поколений будет успешными тогда, когда станет одним из приоритетов государственной политики и семейного воспитания. Но и мы, педагоги, можем способствовать формированию интереса детей к тому, без чего воспитать патриота невозможно.
Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» стал важным шагом на пути к этой цели.
Сорняки
Учимся ткать миленький коврик
Девочка-Снегурочка
Можно от Солнца уйти...
Сочини стихи, Машина