Реферат no химий на тему: «Источники углеводородного сырья и его испольывание" для учеников 11 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
istochniki_ugl._syrya_i_ego_ispolzovanie.doc | 38 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
РЕФЕРАТ
no химий на тему: «Источники углеводородного сырья и его использование»
Работа
ученицы 11 класса
Чавыкиной Татьяны
Преподаватель:
Брусенская А.В.
Нефтепродукты, смеси различных, газообразных, жидких
и твердых углеводородов, получаемые из нефти и нефтяные попутных газов. Разделяются на следующие основные группы:
Топлива, нефтяные масла, нефтяные растворители, керосины, твердые углеводороды, битумы нефтяные, и прочие Н.
К топливным относят углеводородные газы, бензины, топливо для воздушно-реактивных двигателей, дизельные топлива, котельные топлива. Нефтяные масла-тяжелые дистиллятные и остаточные фракций нефти, подвергнутые специальной очистке. Подразделяются на смазочные масла и масла специального назначения. Последние используют для технологических целей и при эксплуатации механизмов. К ним относят: электроизоляционные- трансформаторные, конденсаторные, кабельные; для гидравлических систем; для технологических целей - закалочные и поглотительный жидкости, мягчители и т.п.; для фармакопеи и парфюмерии используются белые масла.
В качестве растворителей используют узкие бензиновые и керосиновые фракций, полученные прямой перегонкой нефти. Растворители применяют в резиновой промышленности, для приготовления клея, экстрагирования масел из семян и жмыхов, изготовления лаков и красок, при получении поливинилового хлорида и т.д. осветительные керосины - прямогонные керосиновые фракции, применяемые в осветительных и калильных лампах и как бытовое топливо.
К твердым углеводородам относят парафин, церезин и озокерит и их смеси с маслами.
Битумы представляют собой твердые или вязкие жидкие вещества, получаемые из остаточных продуктов нефтепереработки ( из остатков после перегонки смолистых нефтей, из гудронов и др.).
Прочие Н. включают: кокс нефтяной, пластические смазки, углерод технический, получаемые при пиролизе или каталитическом риформинге ароматич. углеводороды (бензол, толуол, ксилолы и др.), а также асидол, различные фракций перегонки нефти продукты их переработки и др..
Обычно различают светлые и темные Н. К первым относят авиабензины и автобензины, бензины растворители, авиакеросин, осветительные керосины, дизельные топлива, к последним мазут, а также получаемые в результате его перегонки дистиллятные масла и гудрон.
Часть товарных Н. вырабатывают непосредственно из нефти или различных нефтяных фракций и остатков; многие Н. получают смешиванием (компаундированием) отдельных компонентов продуктов переработки нефти. Смешивание компонентов позволяет производить товарный продукт необходимого качества и при этом рационально использовать свойства каждого компонента. Для оценки качества Н. определяют ряд из физических и химических свойств. К числу важнейших физических свойств относят: вязкость, плотность и фракционный состав. Для установления последнего Н. перегонят со строго определенной скоростью из колбы стандартных форм и размеров. Фракционный состав представляют в виде зависимости между температурой паров Н. в колбе и количеством конденсата. Для бензинов обычно проводят пять точек: температуру начала кипения и температуру выкипания 10%, 50%, 90% и 97,5%. Для некоторых других
И, направление дизельных топ л ив, часто указывают количество вещества, выкипающего до определенной заданной температуры, например 360 С.Фракционный состав масел обычно определяют при понижений давлений (в вакууме) во избежание разложения высококипящих фракций при температурах их кипения. Измеряют также давление паров в стальной бомбе при соотношений объемов жидкой и паровой фаз 1:4 при 38С. Обычно в технических условиях ограничивают верхнее значение давление паров, как меру предотвращения образования «паровых пробок» в топливной системе двигателя.
Определяют температуру помутнения (для моторных топлив), при которой из топлива начинают, выделяются кристаллы высокоплавких углеводородов или воды; температуру застывания, при которой Н. в условиях опыта запустевает настолько, что уровень его пробирки остается неподвижным в течений 1 минуты при наклоне под углом 45%; температуру вспышки, температуру воспламенения, температуру плавления твердых Н, которая соответствует моменту полного затвердевания (кристаллизация) предварительно расплавленного продукта. Цвет характеризует качество очистки Н. от смолистых и других окрашенных веществ; при этом цвет Н. сравнивают с цветом специальных окрашенных стекол. Дуктильность, или растяжимость, битумов характеризует их способность растягиваться, не обрываясь, в тонкие нити под влиянием приложенной силы; определяется в специальном приборе (дуктилометре) путем растягивания образца битума стандартной форме с определенной скоростью при 25С.
К важным химическим свойствам относят: содержание серы, смол, парафина и т.д.
Содержание серы определяют несколькими способами. Для светлых Н. наиболее распространен так называемый ламповый метод: навеска Н. сжигается в лампочке известной массы; продукты сгорания поглощаются титрованным раствором NаНСОз, избыток которого оттитровывают раствором НСl. Метод иногда используют и для темных Н, которые предварительно разбавляют легким Н. с известным содержанием серы. Чаще навеску темного Н. сжигают в калориметрической бомбе в атмосфере 02 и количество образовавшихся ионов определяют гравиметрический после осаждения их хлоридом Ва. Присутствие в Н. агрессивных сернистых соединений, в частности элементов серы и меркаптанов, обнаруживают по изменению цвета медной пластинки после контакта ее с испытуемым Н. Иногда пользуются так называемой докторской пробиркой, когда наблюдают изменения цвета элементной серы под влиянием продуктов взаимодействующие с меркаптаном и имеющие Н.
Содержание смол устанавливают, выделяя их из Н. адсорбцией на твердом адсорбенте с последней десорбцией подходящих экстрагентом, например смесью этанола с бензолом, некоторых маслах и тяжелых остаточных топливах определяют так называемую акцизные смолы вещества способные реагировать с концентратом серной кислоты. В бензинах, реактивных и дизельных топливах определяют количество так называемых фактических смол, для чего навеску топлива в струе воздуха или водяного пара, а остаток взвешивают. Содержание парафина устанавливают следующим образом: навеску Н. растворяют в подходящим направлений в бензине раствор охлаждают до температуры от- 20 до - 40 С и осаждают твердые углеводороды этанолом или пропанолом. Осадок определяют на фильтр, охлажденном до заданной температуры, промывают смесью этанола с бензином для удаления масла и растворяют в петролейном эфире. Коррозионную активность масел оценивают по изменению массы металлические пластинки при воздействий на нее в течений 50ч нагрето до 140 С масла, слой которого периодически соприкасается с кислородом воздуха. О коррозионных свойствах топлив судят обычно по наличию или отсутствию в них активных сернистых соединений, что устанавливают с помощью медной пластинки.
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Как я избавился от обидчивости
Позвольте, я вам помогу
Смекалка против Змея-Горыныча