Аня с 5 лет занималась в студии раннего развития. Больше всего она и её подруги любили плести разные поделки из бисера. Это увлечение бисером превратилось в исследовательскую работу. Когда я говорила детям, что с помощью бисероплетения можно подготовиться к школе, девочки недоверчиво отнеслись к этому утверждению, а Аня решила проверить. В течение года она наблюдала, анализировала, сравнивала, проводила эксперименты,фотографировала и в своей исследовательской работе доказала о благотворном влиянии занятий бисером на качество подготовки к школьному обучению..
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.doc | 44 КБ |
МБОУ ДОД «Романовский детско-юношеский центр»,
Романовского района, Алтайского края
Влияние занятий бисероплетением на качество моей подготовки к школьному обучению
(Исследовательский проект)
Выполнила: Медведь Аня (6 лет),
Воспитанница Студии раннего развития
МБОУ ДОД «Романовский детско-юношеский центр»
Руководитель: Герасимова С. Н.,
педагог дополнительного образования
с. Романово, 2013 г.
Здравствуйте! Меня зовут Аня Медведь. Тема моего исследования: «Влияние занятий бисероплетением на подготовку к школьному обучению».
Мне скоро будет 7 лет, и я пойду в школу. В школу я хочу прийти хорошо подготовленной и учиться на одни пятёрки. (актуальность)
Поэтому мои родители записали меня в Студию раннего развития. Здесь очень много разных занятий, но одно из самых любимых – занятие бисером.
Почти на каждом занятии Светлана Николаевна нам говорила, что бисером заниматься очень полезно, это нам поможет подготовиться к школе. (гипотеза)
Но в это мне не очень верилось. Как могут такие маленькие бисеринки помочь хорошо учиться? И мне захотелось самой в этом убедиться.
Я решила провести своё исследование и поставила перед собой цель: изучить, как может влиять бисер на подготовку детей к школе?
А как я должна изучать? (задачи)
Во-первых, нужно как можно больше узнать о бисере, его свойствах и применении;
Во-вторых, самой освоить технику плетения бисером;
В-третьих, изготовить разные поделки;
В-четвёртых, убедиться, действительно ли занятия бисером помогают мне подготовиться к школе?
И я начала своё исследование.
На занятиях слушала Светлану Николаевну, как она рассказывала о происхождении бисера, его свойствах и применении, рассматривала иллюстрации из книг по бисероплетению. (метод анализа)
Я узнала, что бисер появился давно. Согласно легенде, финикийские купцы, плыли из Африки с грузом соды, на ночь пристали к берегу и принялись готовить ужин. Но камней поблизости не оказалось, и пришлось обложить костер кусками соды. Наутро в золе был обнаружен чудесный слиток, чистый и прозрачный, как морская вода, твердый, как камень. Это было стекло. Из него и стали делать небольшие шарики или цилиндрики со сквозным отверстием, которые впоследствии назвали бисером. Бисероплетение – один из древних видов рукоделия, модно оно и сейчас.
Мне захотелось проверить, всех ли детей притягивает бисер так же как меня?
Я поставила эксперимент: разложила на одном столе разноцветные пакетики с бисером, а на другом – игрушки, и пригласила войти ребят из младшей группы студии. Как же я удивилась, когда все до одного подошли к столу с бисером. Малыши брали в руки пакетики, внимательно и с большим интересом рассматривали их. Словно магнитом он притягивал их.
Почему?
Потому что бисер бывает: (метод сравнения)
В течение этого года на занятиях кружка «Бисерное чудо» я освоила технику параллельного, игольчатого, петельного плетения. (объяснить на примерах) (практический метод)
Когда я плела, то нужно было в каждом ряду набирать определённое количество бисеринок, прибавлять и уменьшать их, складывать и вычитать. Я убедилась, как легко можно усвоить счёт сначала до 5, потом до 10, 20-ти и дальше. Некоторые дети очень плохо считали сначала, а к концу года стали легко набирать и 10 и 20 бисеринок. (метод наблюдения)
Потом я начала плести разные изделия. Перед тем, как начать работу, Светлана Николаевна загадывала нам загадки, рассказывала легенды, сказки, истории, связанные именно с этой поделкой, которые мы потом рассказывали дома родителям. Особенно запомнилась мне легенда о васильке.
(фото) (рассказ)
Во время занятий мы узнавали много нового об окружающем мире: какие бывают насекомые, рыбы, домашние и дикие животные, о растениях, предметах быта. И не только узнавали, но и сами плели их из бисера. (фото)
Светлана Николаевна сказала нам, что из бисера можно плести цифры и буквы. Но мы пока их ещё не успели сделать.
Ещё я обратила внимание, что когда я рисую, то карандаш или кисточку я держу в правой руке, а вторая у меня не занята, а на занятиях бисером у меня работает и правая и левая рука, а это значит - развиваются пальчики обеих рук и оба полушария моего головного мозга. Сначала пальцы на левой руке меня не слушались, а теперь я одинаково ловко управляюсь ими.
Когда я увлечённо работаю, то не замечаю времени: так хочется скорее увидеть результат своего труда и порадовать близких! Работа с бисером успокаивает меня, поднимает настроение.
За этот год мы с ребятами сплели очень много поделок! (фото)
А это мои работы! (показать свои поделки)
Прошёл год, и я убедилась, что действительно такие маленькие бисеринки могут сотворить настоящее чудо:
Занятия бисером помогают:
Все эти умения и навыки обязательно пригодятся мне в школе, и я буду отличницей!
Таким образом, результаты моего исследования доказали, что занятия бисером, действительно, могут подготовить меня (да и не только меня, многих детей!) к обучению в школе.
Резюме проекта: Проект посвящен изучению бисера и его влияния на подготовку дошкольников 5-7 лет к школе. Проведенная исследовательская работа позволила выявить интерес ребенка к бисеру: изучена история возникновения бисера, рассмотрены различные виды и формы бисера, их применение в декоративно-прикладном творчестве. Изучены самые простые техники низания, которые являются основными в бисероплетении. С помощью таких методов исследования как наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, практический метод, ребёнок узнал о влиянии занятий бисероплетением на развитие математических навыков, устной речи, обогащение словарного запаса, расширение кругозора, мелкой моторики, мышления, творческих способностей, личностных качеств (усидчивости, аккуратности, трудолюбия), о положительном воздействии бисероплетения на здоровье и настроение ребёнка.
А теперь — мультфильм
Весенняя гроза
Л. Нечаев. Яма
Два морехода
Невидимое письмо