Проектная работа о важности внеурочной деятельности в школе.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vtoroe_dykhanie_shkoly_avtosokhranennyy.docx | 45.28 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Бурлинского района Алтайского края
Второе дыхание школы
Исследовательская работа
Работу выполнила
ученица 2-б класса
Прилипко Валерия
Руководитель:
Фомкина Татьяна Александровна
учитель начальных классов
Бурла, 2013
АКТУАЛЬНОСТЬ
Вот уже третий год наша школа работает по новым образовательным стандартам.
Что изменилось в начальной школе?
Появилась внеурочная деятельность учащихся.
Что это значит?
А это означает, что теперь мы не только учимся на уроках, но и можем после уроков заниматься в различных кружках по интересам, не выходя за стены школы.
Я учусь во 2-б классе. Мы тоже посещаем школьные кружки после уроков.
Вот мне и стало интересно узнать:
Поэтому я решила провести исследование среди учащихся и назвала его «Второе дыхание школы».
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Хочу узнать, какие кружки по интересам есть в 1-2-х классах и в 3-а классе; нравится ли ученикам их посещать; как это влияет на их здоровье.
ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ГИПОТЕЗА
Возможно, если учащимся нравится посещать кружки, то это помогает им лучше развиваться, получать дополнительные знания и умения.
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный – апрель 2013 г.
2. Практический – май 2013г.
3. Аналитический – май 2013 г.
Для того, чтобы выяснить, какие кружки есть в нашей школе, мы разработали анкету для учащихся 2-х классов и провели опрос учащихся 1-х классов и 3-а класса.
В исследовании приняли участие 63 учащихся 1-х классов, 72 учащихся 2-х классов и 26 учащихся 3 класса. Всего был опрошен 161 учащийся.
Анкета для учащихся
1.Посещаешь ли ты школьные кружки после уроков?
- да - нет
2. Сколько кружков ты посещаешь в неделю?
-1 - 2 - 3 - и более
3. Какие кружки ты посещаешь в школе?
Напиши названия кружков.
4.На какие кружки тебе нравится ходить? Почему? Напиши.
5. На какие кружки не нравится ходить? Почему? Напиши.
6. Устаёшь ли ты на кружках?
- да - нет - иногда
7. Чем ещё ты хотел бы заниматься после уроков в школе? Напиши.
Результаты проведённого исследования показали:
Количество учащихся посещающих кружки можно посмотреть на диаграммах:
Посещают 1 кружок – красный цвет;
Посещают 2 кружка – синий цвет;
Посещают 3 кружка – зелёный цвет;
Посещают более 3-х кружков – фиолетовый цвет.
По этим данным видно,
что 48% учащихся посещают 1 кружок,
46 % учащихся посещают 2 кружка,
5% - 3 кружка, 1% - более 3 кружков.
Результаты проведённого исследования показали,
что 80 % учащихся нравится посещать кружки,
а не нравится посещать кружки 20 % учащихся.
Можно сделать выводы, что большинству учащихся нравится посещать кружки в школе после уроков.
Но, кроме этого, мы выяснили, что 8 учащихся 2-х классов и 12 учащихся 3-а класса посещают кружок английского языка без желания. Есть над чем задуматься!!!
При проведении исследования, мы попробовали узнать, как занятия внеурочной деятельностью влияют на здоровье учащихся. На вопрос анкеты «Устаёшь ли ты на кружках?» учащиеся ответили так:
Учащиеся | да | иногда | нет |
1-е классы | 9 | 20 | 29 |
2-е классы | 11 | 16 | 45 |
3-а класс | 6 | 9 | 11 |
26 | 45 | 85 |
Результаты этого опроса показали, что 47 % учащихся устают на кружках, значит, есть необходимость проанализировать внеурочное расписание кружков, с целью снижения уровня утомляемости учащихся 1-3 классов.
Для повышения внимания к сохранению и укреплению здоровья учащихся мы подготовили фото-презентацию о занятиях школьного кружка «Планета Здоровья».
Ещё был проведён мини-опрос учащихся по вопросу «Чем бы вы хотели ещё заниматься в школе после уроков?».
На основе ответов мы составили перечень предлагаемых кружковых занятий:
НАШИ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Результаты данного проекта могут быть:
* опубликованы на школьном сайте, в СМИ,
* распространены среди образовательных учреждений района;
* использованы на родительских собраниях, классных часах.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Что общего у травы и собаки?
Что такое музыка?
О чем поет Шотландская волынка?
Денис-изобретатель (отрывок)
Рисуем "Осенний дождь"