Посещение театра – это праздник, праздник - встреча с прекрасным, необычным, добрым и светлым, это большое удовольствие. Когда открываешь дверь в здание театра, попадаешь в сказочную, праздничную атмосферу со сверкающими люстрами, удобными креслами, где сам воздух пахнет праздником. Слышны звуки настраиваемого оркестра, актёры заканчивают свой грим. А в это время театр постепенно заполняется зрителями. Что их приводит сюда? В этом-то и вся тайна театра. Что заставляет людей плакать и смеяться, сопереживать героям, которых не было на свете, которые придуманы воображением автора, созданы игрой актёров?
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr-eto_zdorovo_3b_klass_mou_sosh_no_3_ershov.doc | 67.5 КБ |
Районный конкурс детских проектов «Дебют в науке»
Проект:
«Театр – это здорово!»
Выполнили: учащиеся 3 б класса
МОУ « СОШ № 3 г. Ершова
Саратовской области»
Руководитель проекта:
Косарева С.А.
учитель начальных классов
МОУ « СОШ № 3 г. Ершова
Саратовской области»
2014 г
Содержание работы:
Цель и задачи проекта
Данные, полученные в ходе исследовательской и творческой работы.
Выводы
2.1 Исследование группы « Историки»
2.2 Исследование группы «Театралы»
Визитная карточка проекта
Название проекта | «Театр – это здорово!» |
Автор проекта | учащиеся 3 б класса МОУ « СОШ № 3 г. Ершова Саратовской области» |
Руководитель проекта | Косарева С.А. учитель начальных классов МОУ « СОШ № 3 г. Ершова Саратовской области» |
Откуда возник интерес к этой проблеме? | - Посещение театра – это праздник, праздник - встреча с прекрасным, необычным, добрым и светлым, это большое удовольствие. Когда открываешь дверь в здание театра, попадаешь в сказочную, праздничную атмосферу со сверкающими люстрами, удобными креслами, где сам воздух пахнет праздником. Слышны звуки настраиваемого оркестра, актёры заканчивают свой грим. А в это время театр постепенно заполняется зрителями. Что их приводит сюда? В этом-то и вся тайна театра. Что заставляет людей плакать и смеяться, сопереживать героям, которых не было на свете, которые придуманы воображением автора, созданы игрой актёров? |
Дидактическая цель проекта | Формирование информационной компетентности учащихся; привлечение внимания учащихся к театру как виду искусства. |
Задачи
| 1.Узнать историю возникновения, виды театра. 2.Познакомиться с профессиями людей, которые работают в театре. 3. Выяснить, почему люди любят театр. 4.Создать свой театр. |
Основополагающие вопросы | --Почему же люди любят театр? -Как же возникло это искусство? -Почему театр называют целым миром? -Можно ли самим создать свой театр? |
Предметные области Сроки проведения проекта | С 21февраля по 21 марта 2013г |
Исследовательские группы | 1. «Историки» 2. «Театралы» |
К каким выводам пришли: |
|
Результаты проекта |
|
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
Учебное занятие по русскому языку «Знакомство с текстом афиши» (февраль 2014)
2. Погружение в проект.
Объявление темы и цели проекта.
Обсуждение примерных подтем исследовательского и практического блоков проекта. (21 февраль 2014г)
Примерные подтемы проекта
Первые театры.
Разновидности театров
Театр картинок, игрушек
“Волшебные пальцы”
Теневой театр
Балет.
Кукольный театр. Из истории возникновения (на доске, перчаточный, марионетки).
Знакомство с театральной лексикой
Профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник-декоратор, бутафор, актер, музыкальный оформитель).
Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы
Театральная афиша
3. Ход проекта.
Работа над проектом разделена на два блока:
- исследовательский
- практический
а) виртуальное посещение театров
б) постановка спектакля
Исследовательский блок (21.02.2014-12.03.2014)
Цель: разносторонне познакомить детей с театром
А) Самостоятельный выбор темы; сообщение выбранной темы проекта учителю
Б) Осуществление деятельности по решению проблемы
В) Презентация результатов.
Практический блок. (13.03-21.03.2014г)
Цель: знакомство с театром с позиции зрителя и участника
А) Знакомство детей с театром предполагает просмотр телеспектаклей,
Итог: иллюстрация к понравившемуся спектаклю.
Б) Постановка спектакля по мотивам басен И.А.Крылова
4. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Рефлексия, самооценка работы и результатов. Выводы.
Дети рассказывают о трудностях, что понравилось в реализации проекта, что нет.
Итог: письмо и обсуждение миниатюр «За что дети и взрослые любят театр»
.
Учимся ткать миленький коврик
У меня в портфеле
Акварельные гвоздики
Подарок
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью