Как любим мы говорить о том, что человек – хозяин природы, называем себя «Человек разумный». И как часто забываем, что, прежде всего, человек – дитя природы. Все, что окружает нас: леса, реки, озера – это не только среда обитания птиц, рыб, зверей, но и среда обитания человека. А птицы, рыбы, звери, растения – наши собратья, дети единой нашей матери – природы. Неразумное, а порой и варварское отношение к миру природы приводит к тому, что с лица Земли исчезают многие виды растений, животных, рыб, птиц, насекомых. Эта потеря невозвратима. Как остановить этот процесс? Как побудить людей к бережному отношению к природе? Что могу сделать я, школьник, чтобы сохранить окружающий меня мир, наполненный щебетом птиц, красотой распускающихся деревьев, благоухающий ароматами трав? Очень часто причиной небрежного отношения к природе становится незнание, неосведомленность людей. Какие виды растений и животных находятся на грани исчезновения, как правильно вести себя в местах обитания птиц и животных, какие меры предпринять, чтобы не навредить им – эти вопросы волнуют каждого неравнодушного человека.
Проведя анкетирование в нашей школе среди обучающихся (Приложение 1) я получил следующие результаты:
1). 38% обучающихся 6 «Б», 7 «А», 7 «В» на вопрос: «Какие охраняемые территории в нашем районе вы знаете?» - ответили: «Варгашинский заказник», но никто не ответил, что есть в нашем районе ещё охраняемые памятники природы.
2). Почти все знают, что в Курганской области есть Красная книга, но в каком году ее выпустили знают немногие.
3). 33% школьников не смогли правильно ответить на вопрос: «Назовите несколько животных и растений, занесённых в Красную книгу Курганской области».
4). Наиболее часто называемые животные и растения, встречаемые на нашей территории: гуси, некоторые называли косуль, лис и лосей, которые не занесены в Красную книгу.
Анализируя эти данные, я пришёл к выводу: что обучающиеся нашей школы недостаточно хорошо информированы о видах растений и животных, занесенных в Красную книгу области и нуждающихся в охране. Поэтому целью моей работы является сбор сведений о редких видах животных и памятниках природы Варгашинского района.
Задачи:
1. Составить и изучить список охраняемых территорий, находящихся в Варгашинском районе;
2. Составить и изучить список животных Красной книги Варгашинского района;
3. Изучить меры по охране живой природы в Варгашинском районе.
Местом работы является Варгашинский район р.п. Варгаши
Гипотеза исследования:
В нашем районе есть уникальные места природы, редкие виды животных.
Объект исследования: редкие виды животных Варгашинского района, занесенные в Красную книгу Курганской области, ООПТ. Изучив Красную книгу Курганской области я выяснил, что на территории Варгашинского района встречаются редкие виды животных: насекомых (6 видов) рыбы (1 вид), птицы (9 видов). Часть этих охраняемых видов находятся на территории Варгашинского заказника, другая – на территории памятников природы, а третью группу редких видов можно увидеть и на всей территории Варгашинского района.
На территории Варгашинского района находятся пять охраняемых территорий: Варгашинский государственный заказник, Суерский бор, рям Российский, Бухрин рям, комплекс верховых болот. Таким образом, с целью информированности школьников я начал собирать материал о редких видах животных Варгашинского района. Этот материал можно использовать на уроках биологии, географии, экологии по соответствующим темам. Так же он поможет школьникам при написании рефератов, докладов. Для информированности взрослого населения об охраняемых видах я предлагаю создать буклеты и листовки с изображением животных, птиц, насекомых и растений, занесённых в Красную книгу Курганской области или Варгашинского района. В нашей школе было проведена экологическая акция, посвященная дню Земли, где жителям посёлка Варгаши были розданы буклеты с редкими животными Варгашинского района. Так же эта информация размещена на школьном сайте, для желающих получить данные о редких видах животных. С целью информирования обучающихся нашей школы, я выступил с данным материалом в начальных классах. Данную работу мой руководитель представил на районном МО географов в феврале, учителя географии получили буклеты с редкими животными и презентацию
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_kniga.rar | 1.66 МБ |
Ручей и камень
Сказка об одной Тайне
Злая мать и добрая тётя
Любимое яичко
Весенняя гроза