В данной работе представлены материалы о международных экзаменах IELTS, TOEFL и ЕГЭ, их структуре, ососбенностях и способах подготовки к ним.
С помощью нашей работы, рассчитанной на учителей английского языка, которые занимаются подготовкой учащихся к ЕГЭ и другим международным экзаменам, и учащихся средней школы, вы познакомитесь со структурой этих экзаменов и их особенностями. Вы получите информацию об основных разделах экзаменов - аудирование, чтение, лекиска и грамматика, письмо и говорение. Вы сможете использовать знание структур экзаменов при подготовке к ним. Это позволит вам оценить различия и трудности для успешной сдачи экзаменов. Работа содержит различные таблицы струкутр и материалы экзаменов.
При создании работы были использованы материалы обучающих сайтов в интернете, материалы ЕГЭ, IELTS,TOEFL.
Вложение | Размер |
---|---|
gimnazicheskie_chteniya.doc | 136.5 КБ |
Кировское областное государственное
общеобразовательное автономное учреждение
«Гимназия №1 г.Кирово-Чепецка»
Сравнение структуры экзаменов
по английскому языку
ЕГЭ, IELTS, TOEFL
Выполнила: Болотских Любовь,
ученица 10 А класса
Научный руководитель: Мусихина
Екатерина Васильевна,
учитель английского языка
Кирово-Чепецк
2014 г.
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Глава 1. Характеристика экзаменов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1. Общая характеристика экзаменов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Структура ЕГЭ и критерии оценки ЕГЭ по английскому языку. . . 5
1.2 Структура экзамена и критерии оценки IELTS . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.3 Структура экзамена и критерии оценки TOEFL. . . . . . . . . . . . . . . . .7
Глава 2. Сравнение экзаменов по английскому языку:
IELTS, ЕГЭ и TOEFL . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.1 Сравнение экзаменов по целям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.2 Сравнение раздела «Аудирование» в трех экзаменах . . . . . . . . . . . . .9
2.3 Сравнение раздела «Чтение» в трех экзаменах . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.4 Сравнение раздела «Лексика и грамматика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.5 Сравнение раздела «Письмо» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.6 Сравнение раздела «Говорение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.7 Как оценивается экзамен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . .13
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . 14
Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 15
Введение
Ни для кого не секрет, что с 2003 года выпускники нашей страны сдают Единый Государственный Экзамен для поступления в ВУЗы. Одним из самых популярных предметов по-прежнему остается английский язык. Данная тема является актуальной, потому что я учусь в 10 классе, и уже в следующем году мне предстоит сдавать экзамен по английскому языку. Приступив к подготовке, мы заметили, что экзамен состоит из определенных частей, по-разному проверяющих полученные знания. Появился вопрос: «Существует ли подобный экзамен в других странах мира?»
Проблемой нашего исследования стал вопрос: является ли ЕГЭ по английскому языку прототипом международного экзамена?
Объект нашего исследования - экзамены, предмет – их структура.
В ходе исследования мы выдвинули гипотезу: Формат ЕГЭ по английскому языку совпадает с формой Британского экзамена IELTS
Цель: сравнить структуру ЕГЭ по английскому языку, экзаменов IELTS и TOEFL.
Из этого вытекают следующие задачи:
Проводя наше исследование, мы использовали следующие методы: сравнительный анализ, синтез, систематизация, сравнение.
Глава 1. Характеристика экзаменов
Во всех российских школах изучается британский вариант английского языка. ЕГЭ проверяет уровень сформированности коммуникативной компетенции выпускников. Начиная с 2003 года, единый государственный экзамен проводился в качестве эксперимента, а с 2009 года он стал единой формой государственной аттестации абитуриентов. Сейчас, чтобы поступить в ВУЗ, все чаще нужно сдавать ЕГЭ по английскому. Разделы экзамена построены так, что его могут выполнять ученики с разным уровнем подготовки – базовым, повышенным и высоким. Последний уровень рассчитан на выпускников школ с углубленным изучением языка, которые планируют поступить в специализированные вузы.
К нему, как и к любому другому экзамену, следует готовиться заранее, причем, чем раньше, тем лучше.
Чтобы хорошо сдать единый государственный экзамен вам нужно:
ознакомиться с форматом экзамена;
Чтобы подготовиться к ЕГЭ, следует представлять структуру и типы заданий экзамена.
Экзамены IELTS (International English Language Testing System) и TOEFL (Test of English as a Foreign Language) являются международной системой тестирования по английскому языку. Они позволяют определить уровень и навыки владения английским у людей, для которых английский язык не является родным.
IELTS.
Все иностранцы, желающие поступить в тот или иной ВУЗ таких стран, как Великобритания и Австралия, должны подтвердить достаточный уровень владения английским для того, чтобы полноценно обучаться в университете. Здесь стоит уточнить, что это относится лишь к тем иностранцам, для которых английский язык не является родным. Успешная сдача этого экзамена гарантирует получение международного сертификата о владении британским вариантом английского языка. Организацией проведения теста IELTS занимаются Британское Консульство, IELTS Австралии и Кембриджский университет. Это говорит о тесной связи с правительством Великобритании, а также о том, что данный вид экзамена принимается в большинстве британских, австралийских и новозеландских университетов. Экзамен IELTS представлен в двух вариантах – Академический модуль, необходимый поступающим в университеты, и Общий модуль для средних общеобразовательных или профессиональных учебных заведений.
TOEFL.
За прием TOEFL отвечает американская некоммерческая организация ETS, этот вид экзамена распространен в высших учебных заведениях Канады и Америки.
1.1 Структура и критерии оценки ЕГЭ по английскому языку
Экзамен имеет четкую структуру. Он состоит из 5 разделов, которые соответствуют разным видам речевой деятельности: аудирование, чтение, лексика, грамматика, письмо. Для того, чтобы исследование получилось более интересным, мы включим в анализ раздел «Говорение», не смотря на то, что проверка навыков устной речи была исключена из экзамена в 2008 году. Выполнение каждого раздела оценивается в 20 баллов. Перед каждым заданием даются четкие инструкции на русском языке и время его выполнения (Приложение 1)
За верное выполнение каждого задания с выбором ответа или с кратким ответом ученик получает 1 балл, за неверный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов. При оценке заданий раздела «Письмо» при получении 0 баллов по критерию «Содержание» всё задание оценивается в 0 баллов. Также в разделе «Письмо» следует строго учитывать такой параметр, как объем письменного текста в количестве слов. При превышении объёма более чем на 10 % (т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов) проверке подлежат только первые 140 слов задания С1 или первые 250 слов задания С2.
За верное выполнение всех заданий ЕГЭ по английскому языку можно получить максимум 100 баллов.
1.2 Структура и критерии оценки экзамена IELTS
Экзамен состоит из четырех частей: аудирования, чтения, письма, устной речи. Более подробное описание каждой части (Приложение 2)
В тесте IELTS не существует минимального проходного балла, результат оценивается по шкале от 0 (при отсутствии ответов) до 9 (экспертное владение языком) методом нахождения среднего арифметического 4 разделов.
Университеты и страны могут устанавливать свой минимальный балл IELTS для поступающих и иммигрантов соответственно. Так, школа журналистики Columbia University требует минимум 8.5 баллов. 7.5 и 8 — частое требование на программах маркетинга и коммуникаций. Для поступления же на большинство специальностей достаточно 6-7 баллов, в зависимости от страны и конкретной программы.
1.3 Структура экзамена и критерии оценкиTOEFL
Различают 2 вида экзаменов TOEFL: Paper Based Test (PBT) и Internet Based Test (iBT). С развитием информационных технологий все более популярным становится второй. Оба теста проводят в специализированных центрах. Экзамены равносильны при поступлении.
В процессе экзамена проверяются все четыре основных языковых навыка: восприятие речи на слух, понимание прочитанного, владение письменной и устной речью.
Существуют 4 различных уровня владения американским английским языком. Абитуриентам следует заранее узнать, который из них требуется для поступления в желаемый ВУЗ. Низкий балл может значительно облегчить подготовку, или же наоборот, высокий - заставит ученика усердно заниматься и идти к поставленной цели.
Так для уровня «Elementary» необходимо получить 83 балла, для «Intermediate» достаточно 130, для «Upper Intermediate» — 215 баллов, а для «Advanced» требуется 263 балла PBT.
Стоит отметить, что в большинстве ВУЗов США проходной балл составляет от 80 до 100 баллов по iBT (см. Приложение 3).
Глава 2. Сравнение экзаменов по английскому языку:
IELTS, ЕГЭ и TOEFL
Экзамены по английскому языку мы сравнили по следующим критериям:
1. Цели экзаменов
2. Аудирование.
3. Чтение.
4. Лексика и грамматика.
5. Письмо.
6. Говорение.
7. Оценка.
2.1. Сравнение экзаменов по целям
Экзамен по английскому языку в России проводится с целью проверить все знания, полученные за годы обучения с 2 по 11 класс, а говоря научным языком, уровень освоения Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.
IELTS проводится для проверки знаний британского английского языка у иностранных студентов с целью дальнейшего обучения в Великобритании.
TOEFL проводится для проверки знаний по английскому американскому языку у иностранных студентов, которые желают обучаться в США или Канаде.
Сходство – проверить знания по английскому языку, различие – поступить в российские или зарубежные вузы.
2.2. Сравнение раздела «Аудирование» в трех экзаменах
В ЕГЭ представлены 3 задания с разным уровнем сложности. В первом задании нужно прослушать 6 текстов и подобрать к ним соответствующие утверждения. Во втором задании нужно прослушать диалог и выбрать ответы верно, неверно или не было сказано по 7 утверждениям. В третьем задании после прослушивания интервью или монолога необходимо выбрать один из трех вариантов ответов на 7 вопросов к тексту.
В IELTS выполняется 4 задания: заполнение пропусков, нахождение соответствий, ответы на вопросы с множественным выбором, ответы на развернутые вопросы с множественным выбором.
В TOEFL предлагается 2 типа заданий в форме лекций или разговора между людьми, где нужно определить, что утверждение верно, неверно или ничего не было сказано. Второе задание на множественный выбор ответа.
Как мы видим, часть заданий похожа – множественный выбор и поиск верно, неверно или не было сказано. Иностранные экзамены сложнее.
2.3. Сравнение раздела «Чтение» в трех экзаменах
Для проверки понимания письменной речи ЕГЭ использует 3 текста и 3 типа заданий к ним. Первым является задание с подбором заголовков к текстам. Во втором типе заданий выпускники должны вставить подходящие по смыслу предложения в текст, а в третьем – ответить на вопросы с множественным выбором.
В Academic IELTS экзаменуемые выполняют задания по 3-4 текстам. Тексты взяты из журналов, книг и газет. В данном экзамене требуется четкий, конкретный ответ. В IELTS General Training экзаменуемые встречаются с более продвинутой лексикой. Выполняют те же виды заданий, что и в IELTS Academic, но здесь представлено 5-6 текстов на каждодневные темы. Оба экзамена содержат задания с множественным выбором, заполнением таблиц, кратким ответом на вопросы.
В экзамене TOEFL преобладают вопросы с множественным выбором, есть задания на заполнение таблицы и пересказа текста. В каждом экзамене представлено 3-4 текста.
Проанализировав данный раздел, мы нашли и сходства, и различия. Во всех трех экзаменах прослеживается задание с множественным выбором. Содержание текстов несет аутентичный характер: все тексты взяты из журналов, прессы и художественной литературы. Главное различие заключается в том, что в международных экзаменах на данный раздел выделено меньше времени (60-80 мин), чем в ЕГЭ (90 мин), но представлено больше текстов.
2.4. Сравнение раздела «Лексика и грамматика»
Блок «Лексика и грамматика» наблюдается в двух экзаменах – в TOEFL PBT и ЕГЭ. В экзамене TOEFL он называется «Структура», там представлено 2 типа заданий: дополнить предложения словами, либо словосочетаниями, найти грамматическую ошибку в слове. В ЕГЭ же представлены 3 типа: восстановление грамматической формы, словообразование, множественный выбор. В этом блоке типы заданий экзаменов различаются по целям: ЕГЭ проверяет коммуникативные знания и умения, TOEFL – готовность к пониманию повседневной речи.
2.5. Сравнение раздела «Письмо»
В этом разделе проверяется умение излагать мысли на письме.
Письмо личного характера является первым заданием в ЕГЭ и IELTS General.
Первое задание TOEFL интегрировано: выполняется на основе прочитанного текста, либо прослушанной аудиозаписи.
Письменное высказывание с элементами рассуждения - второе задание ЕГЭ и TOEFL.
Вторые задания IELTS General и IELTS Academic сходны – сочинение на актуальную тему и сочинение на обще-социальную тему. Необычной особенностью IELTS является первое задание IELTS Academic - описание графика.
Несмотря на то, что задания этого раздела в ЕГЭ и международных экзаменах сходны, стоит отметить, что за одно и то же время экзаменуемые должны написать разное количество слов. Таким образом, за час выпускник Российской школы должен написать минимум 300 слов, сдающий IELTS – 400 слов, сдающий TOEFL – 450 слов.
2.6. Сравнение раздела «Говорение»
Задания раздела «Говорение» отличаются друг от друга во всех трех экзаменах.
В ЕГЭ представлено 2 задания: диалог с учителем на одну из 4 предложенных тем и монолог на одну из тем, изученных в школьной программе.
В IELTS предлагается 3 задания: знакомство и разговор с экзаменатором на общие темы; раскрытие темы задания в течение 1-2 минут с предварительной подготовкой; ответы на вопросы по теме.
В экзамене TOEFL 2 задания: первое – ответ на вопросы с опорой на опыт и мнение, второе – интегрированное, то есть требуется полный ответ с опорой на прочитанный текст, либо прослушанную аудиозапись.
ЕГЭ и IELTS сходны по типам заданий, но отличаются по уровню сложности: ЕГЭ содержит темы школьной программы, а IELTS выходит за ее рамки. Отличительной особенностью TOEFL является то, что задания этого экзамена не предусматривают подготовки к ответу. Во время этого экзамена проверяется умение давать быстрые ответы на самые неожиданные вопросы (см. Приложение 4).
2.7. Как оцениваются экзамены
Чтобы сдать ЕГЭ, ученик должен набрать больше 20 баллов за экзамен. Средний балл ЕГЭ по английскому языку в 2013 году составляет 70. Каждый ВУЗ устанавливает свой проходной балл. Зачастую он гораздо выше среднего.
Экзамен IELTS нельзя пройти или провалить. Его результат определяется по шкале оценки от 0 до 9. Количество полученных баллов определяет возможности сдавшего экзамен. Так например, имея 4-5 баллов возможно получить разрешение на работу в англоговорящей стране. Результат в 6-7 баллов является проходным баллом для большинства университетов на специальности, не связанные с лингвистикой. 8 баллов – требование на программах подготовки, связанных с общением с носителями языка, например: бизнес, журналистика, маркетинг и коммуникации.
Чтобы сдать экзамен TOEFL, необходимо выполнить хотя бы по 1 заданию из каждого раздела. С результатом ниже 100 баллов по TOEFL iBT достаточно трудно поступить в ВУЗ. Если же результат экзамена TOEFL PBT больше 600 баллов, то есть все шансы на успешное обучение за границей.
Сходство экзаменов TOEFL и ЕГЭ состоит в том, что для их сдачи необходимо набрать достаточное количество баллов. Главное различие трех экзаменов заключается в разбалловке. Из-за разного количества заданий, а так же из-за разного метода проверки одних и тех же разделов, используют разную оценочную шкалу (см. Приложение 5).
Заключение
Проведя наше исследование, мы сделали следующие выводы:
1.Мы изучили теоретический материал по данной теме;
2.Мы выявили особенности структур экзаменов.
3. Мы проанализировали экзамены с точки зрения их цели и выяснили, что, так как цели экзаменов разные, то и их структуры отличаются.
4. Наша гипотеза о сходстве ЕГЭ по английскому языку с международными экзаменами IELTS и TOEFL частично подтвердилась: виды речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) совпадают, но структура экзаменов и типы заданий отличаются.
В ходе научного исследования мы доказали, что ЕГЭ по английскому языку частично совпадает с формой международных экзаменов, несмотря на некоторые различия в видах заданий.
Список использованной литературы
Приложения
Приложение 1
Структура ЕГЭ по английскому языку
Название раздела | Описание | Баллы Комментарии |
Listening | 1 задание: соотнести высказывания с говорящим 2 задание: определить верно или не верно утверждение и было ли о нем сказано 3 задание: множественный выбор Время: 30 минут | 6 баллов. Базовый уровень 7 баллов. Повышенный уровень 7 баллов. Высокий уровень 20 |
Reading | 3 текста: 1 задание: подобрать заголовки к каждой части 2 задание: вставить предложения по смыслу 3 задание: ответить на вопросы с множественным выбором Время: 90 минут | 6 баллов. Базовый уровень 7 баллов. Базовый уровень 7 баллов. Высокий уровень 20 |
Lexics and Grammar | 3 вида заданий: 1 вид: восстановление грамматической формы глагола 2 вид: словообразование 3 вид: множественный выбор Время: 40 минут | 6 баллов. Базовый уровень 7 баллов. Базовый уровень 7 баллов. Повышенный уровень 20 |
Writing | 2 задания: 1 задание: письмо личного характера (100-140 слов) 2 задание: письменное высказывание с элементами рассуждения (200-250 слов) Время: 60 минут | 6 баллов. Базовый уровень 14 баллов. Высокий уровень 20 |
Speaking | 2 задания: 1 задание: диалог с учителем на одну из 4 предложенных тем 2 задание: монолог на 1 из изученных тем из школьной программы Время: 5 минут | 14 баллов. Высокий уровень 6 баллов. Базовый уровень 20 Итого: 100 |
Приложение 2
Структура IELTS
Название раздела | Описание | Баллы, комментарии | |
Academic IELTS (Академическая версия) | General Training IELTS (общая версия) | 0 баллов - тест не пройден 1балл - нет знаний, за исключением нескольких слов 2 балла - частичные знания 3 балла – чрезвычайно ограниченные знания 4 балла – ограниченные знания 5 баллов – умеренные знания 6 баллов – компетентные знания 7 баллов – хорошие знания 8 баллов – очень хорошие знания 9 баллов – экспертное владение языком
| |
Listening | 40 вопросов 4 типа заданий: 1 тип: заполнение пропусков 2 тип: нахождение соответствий 3 тип: ответ на вопросы с множественным выбором 4тип: ответ на развернутые вопросы с множественным выбором Время выполнения: 40 минут | ||
Reading | 40 вопросов 1 вид заданий: вставить пропущенные слова в краткое изложение текста 2вид: Подбор заголовков 3 вид: определить, верно, неверно или не сказано о суждении в тексте 4 вид: Множественный выбор 5 вид: Факторы выбора (Понимание парафраза) 6 вид: Заполнение пустых ячеек в таблице 7 вид: Установление причинно-следственных связей (из 2 столбиков) 8 вид: Завершение предложения 9 вид: Краткие ответы на вопросы | ||
Тексты на академические темы (взяты из журналов, книг и газет) Особенности: 3-4 текста; требуется четкий, конкретный ответ | Тексты на общие каждодневные темы Особенности: 5-6 текстов; сложность слов, продвинутая лексика | ||
Writing | 2 задания: 1 задание: описание графика (от 150 слов) 2 задание: сочинение на актуальную тему (250 слов) Время: 60 минут | 2 задания: 1 задание: письмо 2 задание: сочинение на обще-социальные темы Время: 60 минут | |
Speaking | Состоит из трех частей: 1. Знакомство с экзаменатором, разговор на общие темы 2. Раскрытие карточки-задания в течение 1-2 минут (1 минута на подготовку) Время: 11-14 минут |
Приложение 3
Структура TOEFL
Письменный экзамен (TOEFL PBT) | Интернет-тест (TOEFL iBT) | ||
Название раздела | Описание | Баллы, комментарии | |
Listening | 2 типа заданий: (Обычно лекции или разговоры между людьми) 1 задание: определить верно или не верно утверждение и было ли о нем сказано 2 задание: множественный выбор Время: 60-90 минут | 0-30 баллов Высокий (от 22 и выше) (от 15 до 21) (до 14) | |
Reading | 3-4 текста Виды заданий: 1. Вопросы о фактическом содержании информации (множественный выбор) 2. Вопросы о фактическом содержании информации в отрицательной форме 3. Выводы 4. Риторический вопрос цели 6. Вопросы связи 7. Упрощение информации 8. Вставить фрагмент в текст 9. Кратко изложить текст 10. Заполнение таблицы Время: 60-80 минут | 0–30 баллов Высокий уровень (от 22 и выше) (от 15 до 21) (до 14) | |
Structure | 2 типа заданий: 1тип: дополнить предложения словами или словосочетаниями (множественный выбор) 2тип: найти грамматическую ошибку в слове или в словосочетании Время: 25 минут | —
Время: 10 минут | |
Writing | 2 типа заданий: 1 тип: интегрированный (написание текста по прослушанному тексту, либо прочитанному тексту) 150-225 слов 2 тип: Эссе - 300-350 слов. (согласие\несогласие с точкой зрения; выражение предпочтения) Время: 60 минут | 0-30 баллов Хороший (от 24 и выше) (от 17 до 23) ( от 1 до 16) | |
Speaking | 2 типа заданий: 1 тип: независимый ответ на вопросы (с опорой на опыт и мнение) 2 тип: интегрированный ответ на вопрос (информация из аудиотекста, либо из прочитанной статьи и аудиотекста) Время: 20 минут | 0-30 Хороший (от 26 и выше) (от 10 до 17) (до 9) |
*Баллы представлены для TOEFL iBT
Приложение 4
Сравнительная таблица экзаменов
Раздел | ЕГЭ | IELTS | TOEFL | ||
Academic IELTS | General IELTS | PBT | iBT | ||
Listening | 3 задания | 4 задания | 2 задания | ||
3 вида | 9 видов | 10 видов | |||
Reading | 3 текста | 3-4 текста | 5-6 текстов | 3-4 текста | |
Lexics and Grammar | 3 вида | — | 2 вида | — | |
Writing | 2 задания | 2 задания | 2 задания | ||
Speaking | 2 типа | 3 типа | 2 типа | ||
Время | 3 часа 40 минут | 2 часа 45 минут | 3 часа 45 минут | 3 часа 30 минут |
Приложение 5
Оценка за экзамен
ЕГЭ | IELTS | TOEFL | |
Экзамен сдан, если выпускник набрал больше 20 баллов | Нельзя "пройти" или "провалить" экзамен. Результаты экзамена определяются по шкале оценки от 0 до 9 | Для получения оценки необходимо выполнить хотя бы по 1 заданию из каждого раздела | |
4-5 баллов - вид на жительство или разрешение на работу в англоговорящей стране (зависит от страны и других условий). 6-7 баллов - Проходной балл для большинства университетов на специальности, не связанные с лингвистикой. 8 баллов - Требование на программах подготовки, связанных с общением с носителями языка, например: бизнес, журналистика, маркетинг и коммуникации. | iBT | PBT | |
Для успешного поступления необходимо набрать больше 100 баллов | Большинство ВУЗов принимают учеников с результатом больше 600 баллов |
Весенняя сказка
Цветущая сакура
Цветение вишни в лунную ночь
И тут появился изобретатель
Мастер-класс "Корзиночка"