Данное мероприятие по здоровому образу жизни.Целью, которого является создание условий для формирования у воспитанников убеждений о пользе здорового образа жизни и о здоровьи как самой главной ценности. Возрастная категория: 7-8 лет. Воспитатель вместе с детьми отправляется в волшебное путешествие по стране Здоровье. Они оказываются на уроках " Успевай-ка", "Будь здоров", "Урок физкультуры", "Урок анатомии", "АВСД", на которых закрепляют знания о правилах личной гигиены, о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, правильном питании, о витаминах и их значении в развитии организма. Мероприятие проводится с использованием презентации, физкультминутки, костюмов лягушек, предварительно выученных, детьми стихотворений.
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_shkolu_zdorovya.docx | 27.35 КБ |
КОУ ОО «Нарышкинская школа-интернат
для детей сирот и детей
оставшихся без попечения родителей»
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в школу здоровья»
Воспитатель:
Н.В.Быкова
2014 г.
Цель: создать условия для формирования у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Задачи:
Возрастная категория: дети 7 – 8 лет.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, наглядный материал ( макеты овощей и фруктов, чипсы, газвода )
Предварительная подготовка: изготовление костюмов двух лягушек, раздача детям стихотворений.
Форма проведения: игра-путешествие.
Ход мероприятия
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну сказку( слайд № 1 ) : в одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец ( слайд № 2 ). В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми.
Одно огорчало правителя- дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались и самый старый из них сказал: «здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведение и умение помочь себе и другим в трудных ситуациях» Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.
Сегодня мы с вами и отправимся в школу здоровья ( слайд № 3 ). Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете как нужно заботится о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и сильными.
1 урок «Успевай-ка»
( слайд № 4 )
Воспитатель: ребята, а что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? Что же надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Здоровый человек – это крепкий, выносливый, ловкий, веселый человек.
А сейчас дети расскажут стихотворение о режиме дня.
Ученик 1: Стать здоровым ты решил
Значит выполняй режим
Утром в 7.30 звенит настырно
Наш веселый друг будильник.
Ученик 2: На зарядку вышла вся
Наша дружная семья
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным душем.
Ученик 3: Поверь, мне никто не помогает
Постель я тоже застилаю
После душа и зарядки
Ждет меня горячий завтрак
Ученик 4: После завтрака всегда
В школу я бегу, друзья.
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить не хочет.
Ученик 5: С пятёрками спешу домой
Сказать, что я –всегда герой
Всегда я мою руки с мылом
Не надо звать к нам Мойдодыра!
Ученик 6: После обеда можно поиграть
И отправляться спать.
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья мои.
Ученик 7: Теперь я делаю уроки
Мне нравиться моя работа.
Я важное закончил дело
И в игровую отправляться смело.
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже пора.
Ученик 8: Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши
Ждет меня моя кровать,
«Спокойной ночи!»
Надо спать.
Воспитатель: Ребята, а что же такое режим дня? Вам обязательно нужно соблюдать режим дня. Это лучше заставляет работать ваш организм.
В одно и тоже время вы должны кушать, делать уроки, спать. И это не случайно. Приём пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение. Выполнение уроков в определенные часы тоже не случайно, так как в это время мозг работает лучше всего.
Ложиться спать нужно во время. Если будешь засыпать поздно, то не выспишься. А не выспался, не сможешь хорошо работать на уроках. Будешь не внимательным, плаксивым и.т.д.
2 урок «Будь здоров»
( слайд № 5 )
Воспитатель: ребята, сейчас давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
- Нужно говорить плохие слова?
- Надо мало двигаться и целый день смотреть телевизор?
- Нужно каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни?
Если так себя вести, как вы думаете будем ли мы здоровы?
Очень важным условием сохранения здоровья – является чистота. Недаром говорят:
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья чистота!
Я сейчас буду загадывать загадки и мы узнаем, что же помогает поддерживать чистоту.
Загадки:
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам…..(расческа).
Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться … (мыло)
Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам ..(зубная щетка)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю
Им утрёт потоки слез
Не забудет и про нос …(носовой платок)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое
Всегда под рукою-
Что это такое?... (полотенце)
Воспитатель: Ребята для чего же нам нужны зубная щетка, мыло, полотенце?
А как можно назвать следующие действия: умывание, стрижка ногтей, чистка зубов? (ответ детей).
3 урок «Урок физкультуры»
Проводится физкультминутка( выходят две девочки, одетые в костюмы лягушек и под музыку выполняют движения)
Вот проснулись 2 подружки:
2 зеленые лягушки.
Улыбнулись: «С добрым утром!»
Мы желаем вам добра
Выходите на зарядку
Побыстрее ква – ква - ква!
Ножками потопали
Лапками похлопали,
Приседаем – раз, два, три
Веселей на всех смотри
В право – в лево наклонись!
Всем соседям улыбнись
Вот здоровья в чем секрет
Здравствуй солнце, всем привет!
Воспитатель: ребята, каждое утро мы начинаем с зарядки. А как вы думаете зачем (ответы детей).
Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.
4 урок «анатомии»
( слайд № 6 )
Воспитатель: Ты должен знать свое тело
Знать и любить.
Самое первое дело
В мире с ним жить
Каждую клеточку тела
Нужно понять
Пользоваться умело и охранять
Для того чтобы узнать из каких частей состоит наше тело, вам придется отгадать загадки:
1.головой верти сильнее
Быть без дела скучно…(шея)
2.быть сутулой не должна
Наших школьников… (спина)
3.двое белых лебедей
У каждого по пять детей…(руки)
4.гладкое поле
Белая полянка
Ни травинки, ни былинки,
Да посередине ямка… (живот)
5.мы на них стоим и пляшем
Ну, а если им прикажем
Нас они бегом несут
Подскажите как же их зовут… (ноги)
6.горшок умен
Семь дырочек в нем… (голова)
5 урок «ABCD»
( слайд № 7 )
Воспитатель: прежде чем начнем этот урок, я зачитаю вам письмо от Винни-пуха: «Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варение и пепси-колла. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Винни-пух.» ребята верно ли Винни составил меню. Я предлагаю вам пойти в магазин и выбрать продукты для него. (дети складывают в корзину полезные продукты).
А пока ребята выбирают, мы с вами проведем зарядку для глаз ( слайд № 8 ).
Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Там содержится много специй, которые плохо действуют на желудок.
Конфеты в большом количестве разрушают зубы, газированная вода содержит очень много газов. Я встряхнула бутылку. Что произошло с водой? Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот из-за стенки нашего желудка они цепляются и делают ему больно. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидеться и заболеет. А ёще в газированную воду добавляют подсластители, поэтому ей нельзя утолит жажду, так как во рту у нас остается сладость. Надо есть больше овощей и фруктов, там много витаминов.
Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство не образуются в организме человека, а поступают вместе с пищей. Вот почему, ягоды, овощи и фрукты, должны быть регулярно в нашем рационе. А сейчас ребята расскажут про витамины.
Ученик 1: Что такое витамины?
И зачем они нужны?
Мы вам всем сейчас расскажем
Витамины ведь важны
.
Ученик 2: Что бы зрение сохранить
(слайд №9 ) Витамин А нужно пить
Он нам роста добавляет
Волосы и ногти укрепляет.
Ученик 3: Если быстро ты устал
(слайд №10 ) На уроках засыпал
Витамины В попей
Жизнь будет веселей.
Ученик 4: А иммунную систему
Будем все мы укреплять
(слайд №11) И для этого всегда
Витамин С принимать.
О простуды помогает
Витамин нам С всегда
Он в капусте и морковки
В ягодах он и в лимоне.
Ученик 5: Кости тоже укрепляй
(слайд №12) Витамин D принимай
Есть он в солнечных лучах
В рыбе, яйцах, овощах.
Ученик 6: витаминный алфавит
(слайд №13) Изучит из детства
Чтоб ангину и рахит
Не получить в наследство
Воспитатель: витамины есть не только в ягодах, фруктах и овощах, но и существуют готовые препараты, в комплексе витаминов. И прежде чем начать прием таких витаминов, нужно обязательно обратиться к врачу.( слайд № 14 )
Итог занятия
Воспитатель: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что наша встреча не прошла даром, и вы много подчеркнули из нее «здоров будешь – все добудешь!» наше мероприятие хотелось бы закончить следующими словами.( слайд №15 )
Ученик 1: Хорошо здоровым быть
Соков больше надо пить
Ученик 2: Гамбургер забросить в урну
И купаться в речке бурной
Ученик 3: Закаляйся, обливайся
Спортом разным занимайся
Ученик 4: И болезней не боясь
В доме теплом не таясь.
Ученик 5: По земле гулять свободно
Красоте дивясь природной!
Прекрасное далёко
Солдатская шинель
Ручей и камень
За еду птицы готовы собирать мусор
Любимое яичко