В настоящее время наблюдается появление большого количества новых изданий разных направлений и ориентирующихся на читателей определенных социальных сословий. Причем в ряде случаев издатели стремятся заинтересовать, прежде всего, сенсационными заголовками. Исследование газетных заголовков, на наш взгляд, является весьма актуальной темой, поскольку они являются лицом публикации и в ряде случаев не отображают в полной мере её сути. В настоящей работе нашей целью является выявление средств выразительности и привлечения внимания в газетных заголовках. В процессе исследования предполагается решение следующих задач:
1. Определение теоретической базы работы.
2. Выяснение типов заголовков и их функций.
3. Классификация материала исследования.
Итак, объектом настоящей работы являются заголовки, встречающиеся на страницах современной Британской печати.
Материалом исследования послужили отдельные номера газет “Express” , “The Times”, “ The Dailymail”, “The Guardian” .
Использовался метод тематической выборки.
В процессе анализа языковых средств, используемых с целью привлечения внимания читателей, выявили, что большинство заголовков в британской прессе основано на использовании метафор и построении вопросительных предложений.
Так же используются такие способы привлечения внимания, как цитирование, игра слов, лексические повторения, дезинформирующие заголовки. Но эти средства встречаются гораздо реже.
Вложение | Размер |
---|---|
Средства выразительности в газетных заголовках британской прессы. | 156 КБ |
Слайд 1
Средства выразительности в газетных заголовках Британской прессы. Выполнила Учащаяся 8в класса МБУ школы №91 Ващенко ПолинаСлайд 2
Цель -выявление средств выразительности и привлечения внимания в газетных заголовках. Задачи : Определение теоретической базы работы Выявление типов заголовков и их функций Классификация материалов исследования.
Слайд 3
Названия газет “ Express” “ The Times” “ The Dailymail” “ The Guardian”
Слайд 4
Функции заголовков Номинативная(заглавия называют текст, выступают в качестве его имён, знаков) Интегративная(заглавие облегчает восприятие текста, играя большую роль в организации языковых средств).
Слайд 5
Виды заголовков. Однонаправленные(актуализируется один из тезисов, развивающих тему текста) Комплексные( передают усложнённую информацию)
Слайд 6
Классификация заголовков Полноинформативные(отражают тему всего текста или его основную мысль) Неполноинформативные(лишь приблизительно указывают на содержание тезиса)
Слайд 7
Средства привлечения внимания к заголовку Лексический повтор Антонимы Игра слов Рифмовки Цитирование Пословицы и поговорки Метафоры Вопросительные предложения Дезинформирующая информация
Слайд 8
Употребление антонимов “ Turning Enron’s misfortune to fortune”(The Times, Jan.31,2010) Противопоставление слов “misfortune” и “fortune” усиливает смысловую нагрузку заголовка.
Слайд 9
Рифмовка в заголовках “ From Osama to Obama” ( The Dailymail, Jan.24,2010) Весьма неоднозначный заголовок, отображающий обращение Усама бен Ладена к американскому президенту Бараку Обаме.
Слайд 10
Метафоры в заголовках “ Diabets is a silent killer as a victims fail to spot symptoms”( Express, Jan. 18,2010) “ Diet wars: Collen Nolan versus Hannah Watermann”( Express, Jan.18,2010) “ Road to recovery is taking some sort of shape”(Express, Jan.10,2010) “ Give us a real leader to dig the nation out of the mess”(Express, Jan. 10, 2010)
Слайд 11
Вопросительные предложения “ Where would you look for new species of trees?”(The Times,Dec.29,2009) “ What would you do if you met an alien?”(The Times,Jan.26,2010) “ Brown talks of reform, but where is the action?”(The Times,Jan.21,2010) “ How does James Cameron do it?”(The Times, Jan.31,2010)
Слайд 12
Дезориентирующие заголовки “ Oops, that was a bad call,Earth”(The Times,Jan.24,2010)
Слайд 13
Выводы Самые выразительные заголовки размещаются на первых полосах изданий Их однонаправленности и комплексность зависит от целей автора Большинство заголовков в британской прессе основано на использовании метафор и вопросительных предложений.
Слайд 14
Спасибо за внимание. Тольятти 2014
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Ах эта снежная зима
Как напиться обезьяне?
Что такое музыка?
Госпожа Метелица