28 июля Россия отмечает праздник — День крещения Руси. В православном церковном календаре эта дата (по старому стилю — 15 июля) — день памяти великого равноапостольного князя Владимира (960-1015).
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_shishkova_liza.doc | 206.5 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
средняя общеобразовательная школа № 8
Щёлковского муниципального района Московской области
141102, Московская область, г. Щёлково, ул. Центральная, д. 55 тел. (256)-6-72-75
Электронная почта School_8_07@mail.ru
Районный конкурс творческих работ, посвящённых святому равноапостольному князю Владимиру
( номинация "Благословенный выбор святого Владимира, Крестителя Руси")
Выполнила:
ученица 6 класса«А»
Шишкова Елизавета
(1 возрастная группа)
Учитель:
Ермолаева Елена Анатольевна
Щёлково
2014 год
28 июля Россия отмечает праздник — День крещения Руси. В православном церковном календаре эта дата (по старому стилю — 15 июля) — день памяти великого равноапостольного князя Владимира (960-1015). В июне 2008 года Архиерейский Собор Русской православной церкви постановил в день святого равноапостольного князя Владимира 28 июля совершать богослужение по уставу великого праздника, а также обратился к руководству России, Украины и Белоруссии с предложением включить день святого князя Владимира в число государственных памятных дат.
В своём сочинении я хочу рассказать о великом человеке - князе Киевской Руси Владимире Святославовиче.
Немногие имена на скрижалях истории могут сравниться по значению с именем святого равноапостольного Владимира, крестителя Руси, на века вперед предопределившего духовные судьбы Русской Церкви и русского православного народа.
Владимир родился приблизительно в 960 году. Отцом Владимира был князь Святослав Игоревич, а матерью «ключница» Малуша.
Разгневанная Ольга, считая невозможным брак своей "ключницы", пленницы, рабыни с сыном Святославом, наследником великого Киевского княжения, отправила Малушу на свою родину в весь неподалеку от Выбут. Там и родился мальчик, названный русским языческим именем Володимир - владеющий миром, владеющий особым даром мира.
Во время приверженности язычеству буйная натура князя безоглядно отдавалась порывам самых разрушительных желаний. Предательское убийство брата Ярополка, участие в человеческих жертвоприношениях - вот далеко не полный список, позволяющий судить о его характере. Да и жизнь Владимира можно разделить на два периода - до и после крещения. Первый период был достаточно коротким (до 25 лет). В это время он оставался язычником. На Старо-Киевской горе князь ставит жертвенники главным славянским богам: Перуну, Хорсу, Даждъбогу, Стрибогу, Семарглу и Мокоши.
Но во второй период (до самой старости) он становится христианином и как отец заботиться о духовном благе своего отечества. Можно предположить, что князь Владимир с детства познакомился с христианством, и что влияние его бабушки, княгини Ольги, помогло ему в формировании христианского мировоззрения.
За всю жизнь князь дважды собирался принять христианство. Владимир размышлял о вере, и о коренном вопросе: какой Бог истинный и какая вера правильная. Возможно, он склонялся к христианству, и скорее всего, хотел его принять. Но у него были сомнения, т.к. вокруг жили соседи, поклонявшиеся другим Богам . Помимо греков-христиан за морем, рядом на Волге, жили хазары - иудейского вероисповедания; другие соседи - болгары на Волге - мусульмане, поклоняющиеся Аллаху. От такого различия вероисповеданий Владимир долго сомневался. Для того чтобы принять правильное решение, князь посылает посольство с вопросом: какая вера является лучшей и более правильной, мусульманство, христианство или католичество. Вернувшись, послы рассказали князю, что ни мусульманство, ни католичество им не приглянулись. Иное дело христианство. Многих в этой вере привлекала культурная и духовная ценности.
Это первый раз раздумий о принятии новой веры. Во второй раз Владимир хотел взять в жены прекрасную сестру византийских императоров Анну. Она была христианкой, а их закон был таков, что замуж можно было выходить только за христианина. Ожидая её в Корсуни, Владимир заболел глазной болезнью и ослеп. Прибывшая Анна в который раз потребовала его крещения, без чего не могло быть даже речи о браке. Ради неё Владимир согласился на крещение. Внезапно во время этого таинства князь прозрел. Для него это было самым невероятным чудом. И именно в этот момент Владимир решил окрестить Русь.
Крещение Руси прошло в 988 году. Наступило незабываемое и единственное в русской истории утро Kрещения киевлян в водах Днепра. Накануне святой Владимир объявил по городу: "Если кто не придет завтра на реку - богатый или бедный, нищий или раб - будет мне враг". Священное желание святого князя было исполнено беспрекословно: "в одно время вся земля наша восславила Христа со Отцем и Святым Духом".
"И утром вышел Владимир со священниками на Днепр. И собралось людей без числа: вошли в воду и стояли, одни по шею, другие по грудь, дети же у берега, другие же держали детей; уже крестившиеся ходили около них, а священники, стоя, творили молитвы. И надо было видеть радость на небесах и на земле о спасении стольких душ" - так описывает летопись великое событие. За первые три года вера Христова была распространена по всему "великому пути из варяг в греки" и протянулась много далее: на верхнюю Волгу и к Ростову и Суздалю. Далее Новгород, затем последовали Муром, Полоцк, Владимир Волынский, Смоленск, Псков, Луцк и другие города. Принятие новой, единой, веры стало серьезным толчком к объединению русских земель.
И что удивительно, у князя Владимира явилась разительная перемена его собственной жизни, его духовно-нравственного состояния. Из страстного, гордого язычника он переродился в целомудренного, кроткого, необычайно милосердного и доброго человека. Он даже всерьёз вознамерился ввести неслыханное до тех пор в человеческой истории новшество — отменить смертную казнь для разбойников, боясь греха.
Его милостыни бедным не знали меры. «Красным солнышком» прозвал Владимира русский народ. Средством христианской проповеди были и знаменитые пиры святого Владимира; по воскресеньям и большим церковным праздником после литургии выставлялись для киевлян обильные праздничные столы, звонили колокола, славословили хоры, даже, по преданию, приказал развозить на телегах еду и питьё для немощных и больных.
Он - основоположник святительства и святости в русском народе. С этого святителя-державника начинается новая Русь, новый народ, новый дух, новый путь, новая культура.
Владимир стал возводить Божьи храмы. С первых веков христианства ведет начало обычай воздвигать храмы на развалинах языческих святилищ или на крови святых мучеников. Следуя этому правилу, святой Владимир построил храм святого Василия Великого на холме, где находился жертвенник Перуна, и заложил каменный храм Успения Пресвятой Богородицы (Десятинный) на месте мученической кончины святых варягов-мучеников.
Времена Владимира ознаменованы началом распространения грамотности на Руси — что связано с Крещением. Первыми учителями на Руси были как византийцы, так и болгары, в том числе учившиеся на Афоне.
Имя и дело святого равноапостольного князя Владимира связано со всей последующей историей Русской Церкви. «Им мы обожились и Христа, Истинную Жизнь, познали», — засвидетельствовал святитель Иларион.
Спустя тысячу лет, мы вспоминаем Крещение Руси, как неоценимую заслугу перед народом и перед Россией князя Владимира. И можно с уверенностью сказать , что князь Владимир сделал благословенный выбор окрестив Русь.
Список использованной литературы
1. «Жития святых пересказанные для детей». Протоиерей Виктор Ильенко Поселянин. – М. «Неугасимая лампада», 2011.
2. Святитель Николай Сербский
Мысли о добре и зле
3. Карамзин Н.М.: Том I, С. 131. История государства Российского, «Московский рабочий», 1994.
4. Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. – М. 2004.
5. Ресурсы Интернета
Дымковский петушок
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Новый снимок Юпитера
Знакомимся с плотностью жидкостей
Прекрасная арфа