Ученический проект по геометрии на тему: «Многогранники в архитектуре и живописи».
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uchashchikhsya_mnogogranniki_v_zhivopisi_i_arkhitekture.ppt | 2.09 МБ |
Слайд 1
Ученический проект по геометрии на тему: «Многогранники в архитектуре и живописи». Подготовили ученики 10 «в» класса Дружин Александр, Филатов Дмитрий и Караваев Александр Учитель: Юмашева Ольга Петровна МОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Инжавино, 2009Слайд 2
Эпиграф «Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства.» Бертран Рассел
Слайд 3
Гипотеза Возможно ли применение правильных многогранников в архитектуре и живописи…
Слайд 4
Задачи Исследовать творчество художников -импрессионистов: Леонарда да Винчи, Сальвадора Дали; Узнать, о использовании форм многогранников в живописи и архитектуре; Изучить дополнительную литературу; Сделать проект
Слайд 5
Содержание * Эпоха геометрики * Живопись средних веков * Искусство Х VIII – Х I Х веков * Искусство ХХ века * Многогранники в искусстве. * Многогранники в архитектуре
Слайд 6
Многогранники в архитектуре Наука геометрия возникла из практических задач, ее предложения выражают реальные факты и находят многочисленные применения. Геометрия появляется всюду, где нужна хотя бы малейшая точность в определении формы и размеров.
Слайд 7
Многогранники в архитектуре
Слайд 8
Евклид. Рельеф работы Андрея Пизано. 1334-1340гг.
Слайд 9
Троица. Фреска Мазаччо в соборе Санта-Мария Новелла. Флоренция. 1425-1426гг. Интерес к геометрии пространства в конечном итоге привел к открытию в живописи линейной перспективы с единой точкой схода.
Слайд 10
Примерно с Х III в. Художники начали экспериментировать с изображением пространства. Они «создавали» живописное пространство, изменяя размеры фигур, располагая по определенным правилам элементы архитектуры, детали ландшафта. Пьеро делла Франческа. Бичевание Христа. Х V в.
Слайд 11
Великая пирамида в Гизе. Эта грандиозная Египетская пирамида является древнейшим из Семи чудес древности. Кроме того, это единственное из чудес, сохранившееся до наших дней. Во времена своего создания Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире. И удерживала она этот рекорд, по всей видимости, почти 4000 л
Слайд 12
Царская гробница Великая пирамида была построена как гробница Хуфу, известного грекам как Хеопс. Он был одним из фараонов, или царей древнего Египта, а его гробница была завершена в 2580 году до н.э. Позднее в Гизе было построено еще две пирамиды, для сына и внука Хуфу, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц. Пирамида Хуфу, самая дальняя на рисунке, является самой большой. Пирамида его сына находится в середине и смотрится выше, потому что стоит на более высоком месте.
Слайд 13
.Это правильная пирамида, в основании которой квадрат со стороной 233 м и высота которой достигает 146,5 м. Не случайно говорят, что пирамида Хеопса – немой трактат по геометрии.
Слайд 14
Ещё с давних времён зодчие использовали многогранники в строительстве различных архитектурных сооружений. Эти геометрические фигуры казались людям таинственными и завораживающими, им отдавалось высокое предпочтение, что видно из примера египетских пирамид, построенных ещё в древнейшие времена простыми рабами своим фараонам. Что так влекло простой народ к этим удивительным фигурам, не известно и по сей день, и учёным остаётся только предполагать.
Слайд 15
Вечные строения Во всем облике японского строения очевидна идея преобразования пространства, подчинения его новой логике - логике "завоевания" природного ландшафта, которому противопоставлена четкая геометрия проникающих архитектурных форм .
Слайд 16
Казанская церковь в Москве Многогранники в архитектуре Москвы
Слайд 17
Многогранники в архитектуре Москвы Собор непорочного зачатия Девы Марии на малой Грузинской Исторический музей
Слайд 18
В III веке до н.э. был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днем - столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет Фаросский маяк состоял из трех мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая башня была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню. Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь, помогавший кораблям благополучно достигнуть бухты. На вершине башни стояла статуя Зевса Спасителя. Общая высота маяка составляла 117 метров. Александрийский маяк
Слайд 19
Работы Фра Джовани да Верона, созданные для церкви Santa Maria in Organo в Вероне.
Слайд 20
Применение многогранников в живописи. • Некоторые художники использовали в изображениях своих картин многогранники. Этот приём положил начало целому направлению в искусстве - импрессионизму. Выделяют следующих художников: О. Моне, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро, С. Сислеи, Б. Моризо, С. Дали, Л. Да Винчи, Дюрер. В своих многофигурных композициях они стремились сохранить непревзойдённость, силу и свежесть первого впечатления, которое позволяло схватить в увиденном неповторимо характерное, не вдаваясь в отдельные детали. Кажущиеся случайность и неуравновешенность, асимметрия композиции, смелые срезы фигур, теряя глубину, пространство порой «выворачиваются» на плоскость или же уходят в бесконечность. Объёмные формы как бы растворяются в окутывающей их светло-воздушной оболочке.
Слайд 21
Предельно упрощенное изображение не предполагает в пейзаже таких «подробностей», как окна, двери. Дома здесь смотрятся россыпью кристаллов. Жорж Брак. Дома в Эстаке. 1906г.
Слайд 22
Пабло Пикассо. Девочка на шаре . С мастерской точностью художник нашел меру равновесия в композиции картины. Он противопоставил гибкую балансирующую фигурку юной гимнастки неподвижному, словно неотделимому от сиденья – куба, атлету на первом плане.
Слайд 23
Страница из «Руководства к измерению» А.Дюрера . Нюрнберг. 1525г. Практическую геометрию изучали, отложив на время кисти и краски, величайшие художники и теоретики искусства Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер. Они использовали геометрическую технику в приложении к теории пропорций и перспективы в живописи.
Слайд 24
Федор Яковлевич Алексеев (1753-1824) прославился городскими пейзажами, главным образом видами Петербурга и Москвы. Им были созданы также ряд видов провинциальных городов. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. 1794г.
Слайд 25
Архангел Гавриил. Фреска Х II в.
Слайд 26
Лука Пачоли . Картина неизвестного художника. Пачоли искал эти «божественные эффекты» в самых совершенных созданиях математики – пяти платоновых телах, строил их из стеклянных плиток, а затем раздавал «для коллекций разных вельмож».
Слайд 27
Лука Пачоли Это был крупнейший европейский алгебраист Х V в. В Милане он подружился с выдающимся художником и ученым Леонардо да Винчи. По настоянию Леонардо в 1497г. Пачоли написал книгу «О Божественной пропорции». Сам Леонардо выполнил иллюстрации для этой книги, в том числе 59 изображений многогранников. Первая страница «Суммы знаний» Л.Пачоли.
Слайд 28
Применения икосаэдров Титульный лист книги Ж. Кузена «Книга о перспективе». Надгробный памятник в кафедральном соборе Солсбери.
Слайд 29
Сальвадор Дали «Тайная вечеря».
Слайд 30
На картине художника Сальвадора Дали «Тайная Вечеря» Христос со своими учениками изображён на фоне огромного прозрачного додекаэдра. Форму додекаэдра, по мнению древних, имела ВСЕЛЕННАЯ , т.е. они считали, что мы живём внутри свода, имеющего форму поверхности правильного додекаэдра.
Слайд 31
Знаменитый художник, увлекавшийся геометрией, Альбрехт Дюрер (1471- 1528), в известной гравюре «Меланхолия» на переднем плане изобразил додекаэдр.
Слайд 32
Многогранники в искусстве «Поистине, живопись — наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой» (Леонардо да Винчи)
Слайд 33
Титан Возрождения, живописец, скульптор, ученый и изобретатель Леонардо да Винчи (1452-1519) — символ неразрывности искусства и науки, а следовательно, закономерен его интерес к таким прекрасным, высокосимметричным объектам, как выпуклые многогранники вообще и усеченный икосаэдр в частности. Изображения Леонардо да Винчи додекаэдра методом жестких ребер (а) и методом сплошных граней(б )
Слайд 34
Вывод • Наша гипотеза подтвердилась. Изучив огромное количество литературы, познакомившись с различными понятиями, относящимися к данной теме, мы пришли к выводу, что действительно многогранники нашли широкое применение в архитектуре и живописи. Многогранные фигуры скрывают в себе некую тайну, встретившись с которой, человек считает необходимым разгадать её. Именно это завораживает и интригует взгляды людей.
Слайд 35
Информационные ресурсы • Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Москва «Просвещение» 2007 Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов • Русь деревянная. Москва «Детская литература» 1981. А. Ополовников, Г. Островский. • Мировая художественная культура от истоков до 17 века 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля. Дрофа Москва 2006. Г. И. Данилова. • Интернет.
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Огонь фламенко
Твёрдое - мягкое
Лиса-охотница
Астрономический календарь. Июнь, 2019