Мы живём в суровом климате Крайнего Севера, когда продолжительность зимы 5-6 месяцев, весна неприветлива, да и осень яркая, но короткая и очень сырая. Здесь человек особенно ценит зеленые растения и украшает ими своё жильё и место, гдеон работает, учится. Комнатными растениями украшены и кабинеты начальных классов. Дети младшего школьного возраста большую часть времени находятся в своих классных комнатах и лишь иногда их занятия проходят в других аудиториях. Автор обратила внимание, на то, что растения цветут, дают семена и новые ростки, за ними ухаживают дети, их аромат вдыхают все присутствующие в помещении и важно знать, какое влияние они оказывают на здоровье учащихся. Ещё её заинтересовало, как называются такие «знакомые незнакомцы», их особенности и откуда они прибыли, и какой кабинет можно назвать самым озелёненным. Цель исследовательской работы: изучение особенностей комнатных растений, факторов их влияния на здоровье человека. Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи, в ходе решения которых, используя разные источники информации, были собраны сведения о растениях. Результатом обработки и структурирования информации стал атлас-определитель комнатных растений, пользуясь которым, появилась возможность определить и растения, произрастающие на в 12 кабинетах и 2-х рекреациях школы. Также были получены знания об особенностях ухода за комнатными растениями. В ходе проведения исследования были отмечены особенности комнатных растений. Выяснилось, что часть их может принести не только пользу, но и вред здоровью и их не следует выращивать в помещениях, где находятся дети. Для выявления мнения одноклассников о комнатных растениях и их владения информацией о них, было проведено анкетирование.
Методы исследования, используемые при выполнении проекта: – теоретический, сопоставительный, сравнительный анализ собранных материалов (информации, фотографий). Данная работа доказала, что комнатные растения – не просто деталь интерьера, украшающая классную комнату, а необходимые помощники оздоровления учащихся начальных классов. Но подходить к выбору растений надо, владея информацией о них. А благодаря правильному уходу, растения будут нас радовать сочной зеленью и яркими цветами даже зимой.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.35 КБ |
![]() | 2.04 МБ |
В нашей школе много различных растений: высоких и низких, цветущих и вьющихся. Но мы даже не знаем их названий. Растения цветут, дают новые ростки, за ними ухаживают дети, их аромат вдыхают все находящиеся в помещении и очень важно знать, какое влияние они оказывают на здоровье присутствующих. Мне стало очень интересно: «Они в стенах нашей школы исключительно для красоты или приносят еще и пользу?»
Почему мы выбрали кабинеты начальных классов? Ведь именно младшие школьники постоянно находятся в своих классных комнатах и изредка их занятия проходят в других аудиториях, и я являюсь одной из таких учениц. А еще нам было очень интересно узнать, какой кабинет можно по праву назвать самым озеленённым и нет ли среди наших «зелёных друзей» тех, которые могут нанести вред хрупкому детскому здоровью.
Цель моей исследовательской работы: изучение особенностей комнатных растений, их влияние на здоровье человека
Задачи исследования:
В основу проекта была положена гипотеза – если изучить комнатные растения, находящиеся в классах нашей школы, их особенности и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать в качестве успешного и безвредного для здоровья озеленения классного кабинета и грамотного ухода за нашими «зелёными друзьями».
Кабинет начальных классов – это место нахождения детей младшего школьного возраста, которые проводят в нём значительную часть времени. С помощью цветущих растений в классе создаются яркие акценты. Выбирая их, ориентируются на собственный эстетический вкус, иногда прислушиваются к советам знакомых. Этим, как правило, всё и ограничивается. А напрасно!!! Ведь растения обладают целым рядом замечательных свойств, о существовании которых мы даже не подозреваем!
Для того, чтобы ознакомиться с многообразием комнатных растений и тем, как они влияют на наше здоровье мы обратились к различным источникам информации:
Из энциклопедий и книг о комнатных растениях мы узнали об их многообразии, узнали как они называются.
На разных сайтах сети Интернет мы познакомились с тем, какое влияние растения оказывают на наше здоровье, как правильно за ними ухаживать.
Учитель биологии ответила на некоторые наши вопросы, помогла нам найти названия растений, которые мы встретили в рекреации нашей школы, но не смогли определить.
Мама помогала мне не только работать с разными источниками информации но подсказала, как в народе называются некоторые растения. Например: «бальзамин» - это «Ванька мокрый», «саньсевьера» - «щучий хвост», а «зигокактус»-декабрист.
Сопоставив полученные знания мы узнали, что растения, которые окружают нас:
Очищают воздух от пыли. Хлорофитум
Обогащают воздух кислородом. Монстера прелестная
Комнатные растения лечат нас. Алоэ, бальзамин
По внешнему виду их можно условно разделить на 3 группы:
1. Декоративно – цветущие. В любое время года радуют нас цветами.
2. Декоративнолистные Их мы выращиваем за красоту листьев.
3. Лианы и ампельные растения. Разнообразные по устройству стеблей, листьев, по форме и расцветке они украшают стены и окна.
Познакомившись с литературой о правильном уходе за растениями, выслушав рекомендации мы выделили факторы, влияющие на их рост:
1. Свет
2. Тепло.
3. Воздух.
4. Влажность почвы. Полив.
5. Корневое питание
6. Рыхление почвы.
Мы узнали, что некоторые виды растений способны выделять так называемые фитонциды, которые, проникая через лёгкие в кровь, усиливают защитные свойства организма и улучшают иммунитет. Например Алоэ и Хлорофитум .
Но растения могут принести вред здоровью.
Оказалось, что некоторые из красивейших комнатных растений ядовиты. Осторожность надо соблюдать при уходе за диффенбахией, и некоторыми сортами молочая особенно при размножении, когда на свежем срезе выступают капельки ядовитого сока. Сок, выступивший из среза может вызвать ожог кожи. Монстера может вызвать раздражение кожи. Герань, хоть и является доктором, но её придётся убрать из кабинета, если в классе есть ребёнок-аллергик.
Главным результатом сбора и анализа информации стал созданный нами атлас-определитель комнатных растений. И уже с эти атласом-определителем мы ходили по классам, узнавая растения и отмечая их в специальной таблице.
Проведя небольшое практическое исследование, мы узнали, какие растения преобладают в кабинетах и рекреациях нашей школы. Это: хлорофитум, фиалка, герань, аглаонема, монстера, спатифиллюм, фикус, сингониум, бегония.
Мы насчитали ещё 32 вида комнатных растений, но они были в небольшом (5 и менее) или единичном экземпляре.
Проанализировав информацию о 12 кабинетах начальных классов мы пришли к выводу, что самый озеленённый кабинет номер 20, в котором обучаются самые маленькие-первоклашки! В их классной комнате мы насчитали 20 видов растений. Так же в кабинетах оказалось по 18, 17, 15, 13 растений. Но в двух классных комнатах мы не нашли ни цветочка!
Также мы отметили, что в классах и рекреациях нам встретились лишь единичные экземпляры растений, возможно влияющих отрицательно на организм человека, зато преобладают растения, направленные на оздоровление.
Проведя анкетирование среди учащихся начальных классов, мы попросили их ответить на следующие вопросы:
Обработав результаты собранных анкет мы узнали, что комнатные растения есть в квартирах у 78% опрошенных ребят.
38% учащихся считают, что растения в их квартирах и классных комнатах нужны для обогащения воздуха кислородом.
А 27% учащихся признались, что растения подарили их родителям потому ребята иногда ухаживают за ними, среди них есть лекарственные растения и их листья помогут при небольших порезах или царапинах, например алоэ.
Знания о комнатных растениях моих одноклассников оказались не очень широкими. Фиалка, алоэ, роза, орхидея и кактус. Это всё, что могли назвать ребята. Потому я с удовольствием поделилась с ними своими знаниями и познакомила с названиями и особенностями растений нашего кабинета.
Отвечая на вопрос «Кто вы, «зелёные друзья»?, мы узнали лишь небольшую часть информации о наших «знакомых незнакомцах».
Используя разные источники информации мы сделали выводы:
Комнатные растения полны тайн, и только тому, кто обладает терпением, имеет внимательный глаз и чуткую душу открываются многие тайны.
Северное сияние
Снеговик
Где спят снеговики?
Мальчик и колокольчики ландышей
Прекрасное далёко