4 класс
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_masha_levorukie.pptx | 2.64 МБ |
Слайд 1
Мнение общества: серьезный недостаток проявление гениальности Как живётся леворукому ребёнку в праворуком мире? Автор проекта: Скорнякова Мария, ученица 4 «В» класса, МБОУ «СОШ № 31 с УИП ХЭП»Слайд 2
Моя гипотеза: если леворуким детям тяжело жить, в праворуком мире, то им нужна помощь. Так ли это на самом деле? Теоретическая значимость работы в том, что в ней я делаю попытку понять, чем отличаются люди, которые используют левую или правую руку в качестве ведущей. Практическая значимость работы в том, что собранная информация будет использована в виде рекомендаций родителям и учителям при работе с леворукими детьми. Объект исследования – одноклассники и ребята на параллели 4 – х классов Предмет исследования: леворукие и праворукие дети
Слайд 3
Задачи проекта: Что я должна сделать: - Изучить информацию о леворуких и праворуких людях. - Собрать информацию о том, каких детей больше в начальной школе – леворуких или праворуких. - Понять чем отличаются леворукие от праворуких. - На основе полученных данных составить рекомендации для родителей и учителей при работе с леворукими детьми. Цель проекта: - Определить - каких детей больше в начальной школе - леворуких или праворуких. - Понять, как живется леворуким детям в мире праворуких.
Слайд 4
Кого называют - левшами? люди, которые для выполнения определённых действий предпочитают пользоваться не правой рукой, как большинство людей, а левой. По данным Википедии, на данный момент левши составляют около 15% населения земного шара, а значит, в среднем, каждый седьмой человек – левша.
Слайд 5
Практическое исследование Данную таблицу заполнили ребята 4 – х классов (72 человека) Вывод: леворуких детей почти в 9 раз меньше, чем праворуких на параллели 4-х классов Задания Действие выполняется преимущественно правой рукой обеими руками левой рукой 1. Рисование 64 0 8 2. Открывание спичечного коробка 44 21 7 3. Построение домика из спичечного коробка 41 23 8 4. Игра в мяч 51 13 8 5. Вырезание ножницами по контуру рисунка 64 0 8 6. Нанизывание бисера на иголку с ниткой или шнурок 51 13 8 7. Выполнение вращательных движений (открывание и закрывание крышек) 40 24 8 8. Развязывание узелков 58 6 8 9. Построение домика из кубиков 40 24 8
Слайд 6
Как же помочь леворукому ребенку овладеть письмом слева направо? 1. Не требовать от ребенка, пишущего левой рукой, безотрывного письма. 2. Ни правонаклонное , ни левонаклонное письмо практически невозможно для левши, так как ребенок загораживает себе рабочей рукой линию письма. 3. Лучше всего , наклонив тетрадь вправо, писать прямо, не загораживая строку и соблюдая правильную посадку, причем немного вперед должно быть выдвинуто не правое плечо, как у правши, а левое. 4. Тетрадь или лист бумаги нужно повернуть так, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди.
Слайд 7
Существует мнение, что в среднем интеллект правшей несколько ниже, чем у левшей. Так ли это на самом деле? Анкетирование ребят из 4 – х классов. Вопрос Левши – 8 чел. Правши – 64 чел. Кем хотите стать в будущем? Скульптор, артистом, певицей, создавать мультфильмы, работать на телевидении, делать рекламу… Учителя, врачи, водители, строители, летчики… Какие успехи в учебе Хорошо и отлично Удовлетворительно, хорошо, отлично. Есть ли желание быть левшой или правшой? Нет желания быть правшой. Есть желание быть левшой. Из 64 человек – 28 чел.
Слайд 8
Анкетирование левшей (8 чел) Обзывают ли вас «левшами»? Нет Трудно ли вам находится рядом с праворукими? Нет
Слайд 9
Как работают на уроках труда и рисования леворукие ? Левша постоянно разворачивает так и этак рисунок-образец для копирования и собственный лист, но в результате деформирует фигуру так, что, в конце концов, и сам не может понять, что же у него получилось! Когда необходимо рассмотреть достаточно большое поле, то леворуким выхватываются отдельные элементы целостного изображения. При рисовании, левша не в состоянии адекватно распределить пространство лежащего перед ним листа бумаги: рисунки его наползают друг на друга, хотя вокруг достаточно свободного места. Вывод: леворукие дети учатся выполнять все учебные действия так же, как и праворукие.
Слайд 11
Мнение ученых Мои наблюдения и опрос. - что леворукие дети не такие внимательные, как праворукие, и их уровень запоминания ниже, чем у праворуких. Мой опрос у учителей показал, что это не совсем так. У леворуких детей возникает очень много проблем в «праворуком мире». Поэтому психологи разрабатывают специальные рекомендации для учителей и родителей о том, как воспитывать и обучать леворуких детей. У опрошенных леворуких ребят, а их на параллели, как я уже сказала из 72 человек 8 человек, не считают, что у них есть проблемы в праворуком мире. Праворуким детям легко общаться с леворукими .
Слайд 12
Если леворуким детям тяжело жить, в праворуком мире, то им нужна помощь. Так ли это на самом деле? Моя гипотеза не подтвердилась . Леворуким детям не тяжело жить в праворуком мире.
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Сказка об осеннем ветре
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
5 зимних аудиосказок
Солнечная система. Взгляд со стороны