Презентация к исследовательской работе ученицы 4 класса "Правильный ранец - здоровый ученик"
В данном исследовании рассматриваются такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к исследовательской работе "Правильный ранец - здоровый ученик" | 1.16 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа на тему: Выполнила ученица 4 «Б» класса Юдина Алена Руководитель: Карташова Н.Ф. «Правильный ранец- Здоровый ученик »Слайд 2
Осанка — важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Возраст 8-17 лет — самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее отклонение в развитии осанки могут привести к тяжелым деформациям позвоночника и конечностей, именно в этот период «закладываются» будущие болезни позвоночника и суставов. В этом же возрасте наиболее эффективны мероприятия по воспитанию осанки . Чтобы сохранить хорошую осанку ученика первую очередь, необходимо обратить внимание на школьную сумку. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец? Актуальность
Слайд 3
Цель исследования : обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной. Задачи: 1 . Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. 2 . Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ученика, к каким последствиям это приводит. 3 . Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. 4 . Предложить свои способы решения проблемы.
Слайд 4
я предполагаю, что тяжёлый ранец вредит здоровью. Гипотеза исследования
Слайд 5
анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент. Методы исследования
Слайд 6
Изучив различную литературу по теме, я решила провести эксперимент в своём классе. В эксперименте участвовало 1 7 человек. План эксперимента 1. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников моего класса. 2. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. 3. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 4. Подвести итоги по позициям: самый правильный ранец; самый тяжёлый ранец; самый тяжёлый ранец с принадлежностями; самый лёгкий ранец с принадлежностями; самый « тяжёлый» учебный день; самый «лёгкий» учебный день.
Слайд 7
Мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями. Взвесив ранцы у ребят моего класса стало ясно, что вес правильного ранца не у всех соответствует его реальному весу, у 8 - ми учеников он повышенный. Результаты
Слайд 8
Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Получили следующие результаты: у 5-ти учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 600 гр. Нашлись победители - легковесы весом всего 260 гр. Однако у 12-ти человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Результаты
Слайд 9
А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их. Все книги соответствовали гигиеническим нормам, кроме учебника по информатике. Учебное пособие Вес (гр.) Математика Учебник 250гр + 2 тетради 350гр Русский язык Учебник 300гр + тетрадь150гр Литературное чтение Учебник 300гр + тетрадь 200гр. Окружающий мир Учебник 250гр + тетрадь 50гр. Английский язык Учебник 300гр + тетрадь 100гр. Информатика Учебник 400гр + тетрадь 200гр. Пенал 300гр. Дневник 150гр. Результаты
Слайд 10
Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжёлым ранец бывает во вторник и среду. Самым лёгким ранец оказался в понедельник и четверг. Результаты
Слайд 11
Самый правильный ранец. Самый тяжёлый ранец Самый лёгкий ранец с принадлежностями Самый тяжёлый ранец с принад - лежностями Самый «тяжёлый» учебный день Самый «легкий» учебный день Жариков И. Чиркин Е. Каляев А. Шашкова К. Варламичев Д. Саяпина П. Овсепян Ф. Петрова К. Шерстнёв А. Меркулова Д. Тяжкун Ю. Юдина А. Бузыцкова О. Лахин И. Дмитриева Д. Жариков И. Лахин И. Вторник Четверг Капустина У. Саяпина П. Балакина К. Среда понедельник Балакина К. Чиркин Е. Бузыцкова О. Итоги по позициям
Слайд 12
Выводы Сегодня к одной из наиболее распространенных «школьных» проблем со здоровьем относится нарушение осанки. Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечнососудистой систем.
Слайд 13
Выводы Рекомендации родителям. 1. Просим вас: не покупайте тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300гр. 2. У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка 3. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. 4. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Слайд 14
Выводы Рекомендации ученикам. 1. Не носите лишнего в ранцах. 2. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Слайд 15
Это лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Весенние чудеса
Волшебные звуки ноктюрна
Хитрость Дидоны
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Можно от Солнца уйти...