Вид проекта – комплексный, включающий информационную, познавательную, исследовательскую и практико-ориентированную составляющие. Проект направлен на сбор информации о памятниках города Твери, ознакомление с этой информацией, её анализ, обобщение и создание виртуальной экскурсии на её основе.
Аннотация: проект по разработке виртуальной экскурсии можно рассматривать как возможность формирования ключевых компетенций во внеурочной деятельности.
Мотивация к работе над проектом: рассказать о нашем современнике, скульпторе Е.А. Антонове, получить знания по краеведению, познакомиться с историческими местами города Твери.
Объект исследования: памятники Твери, выполненные скульптором Е.А. Антоновым.
Предмет исследования: архивные материалы тверского областного отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», статьи периодической печати, краеведческая литература, интернет - материалы.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа | 78.5 КБ |
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение «Тверское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
ПРОЕКТ
Создание виртуальной экскурсии
«Памятники скульптора Е.А. Антонова в Твери»
Выполнили:
учащиеся 7 класса Бухарков Дмитрий,
Вавилов Кирилл, Кочановский Александр,
Морозов Дмитрий, Афанасьев Павел
Руководители:
старший воспитатель (начальник 3 курса)
Стародубов Владимир Святославович,
педагог-организатор 3 курса,
Бескараваева Елена Михайловна
Тверь, 2013
Оглавление
1. Введение………………………………………………………………… 3
1.1 Сведения о проекте…………………….………………………… 3
1.2 Обоснование выбора темы……………………………….……… 4
1.3 Постановка цели, задач и средства их решения………………. 5
1.4 План-календарь работы над проектом ……………..………… 6
2. Основная часть………………………………………………………….. 8
2.1 Этапы работы ………………………………………….….……….8
2.2 Заключение…….…………………………………………….…..…9
Список литературы… …….……………………………………………....10
Интернет-ресурсы ……...……………………………………………..11
Приложение ………………………………………………………..….12
1. Введение
1.1 Сведения о проекте
Предмет: историческое краеведение.
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.
Техническое оснащение: компьютер, принтер, сканер, flash-карта, доступ к Интернет-ресурсам, текстовый и графический редактор.
Класс: 7.
Время работы над проектом: октябрь 2012 – февраль 2013 года.
Вид проекта – комплексный, включающий информационную, познавательную, исследовательскую и практико-ориентированную составляющие. Проект направлен на сбор информации о памятниках города Твери, ознакомление с этой информацией, её анализ, обобщение и создание виртуальной экскурсии на её основе.
Аннотация: проект по разработке виртуальной экскурсии можно рассматривать как возможность формирования ключевых компетенций во внеурочной деятельности.
Мотивация к работе над проектом: рассказать о нашем современнике, скульпторе Е.А. Антонове, получить знания по краеведению, познакомиться с историческими местами города Твери.
Объект исследования: памятники Твери, выполненные скульптором Е.А. Антоновым.
Предмет исследования: архивные материалы тверского областного отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», статьи периодической печати, краеведческая литература, интернет - материалы.
Необходимые начальные общеучебные умения и навыки:
- умение работать с периодической, научно-популярной и справочной литературой;
- умение анализировать и обобщать;
- умение общаться с разными людьми;
- навыки интервьюирования;
- умение работать с программами: Power Point, Microsoft Word;
- владение навыком поиска информации из разных источников;
- способность к самоорганизации и самодисциплине.
1.2 Обоснование выбора темы
В Твери находится несколько памятников, которые созданы нашим современником и земляком Евгением Андреевичем Антоновым. Во время летней практики нам посчастливилось увидеться с этим замечательным художником и человеком, открытым для общения.
И у нас появилась идея - рассказать о нём и его памятниках, установленных в Твери. Для начала мы опросили более 150 человек: друзей, родителей, родственников и просто случайных прохожих. Обращались ко всем с одним и тем же вопросом: «Кому установлен памятник в Пролетарском районе на площади 50-летия Договора тысяч и кто автор памятника?» На наши вопросы не ответил никто! И тогда мы решили создать виртуальную экскурсию по городу Твери, в которой расскажем об Е.А. Антонове и истории создания его памятников. В следующем году мы продолжим работу по созданию виртуальной экскурсии по Тверской области, так как памятники Е.А. Антонова установлены в Калязине, Бежецке, Удомле.
1.3 Постановка цели, задач и средства их решения
Цель проекта – создание виртуальной образовательно-познавательной экскурсии.
Задачи проекта:
- разработать модель виртуальной экскурсии;
-установить партнёрские связи с социально-культурными общественными организациями;
- определить маршруты виртуальных экскурсий;
-внедрить в практику воспитательного процесса училища проведение
виртуальных экскурсий по городу Твери и Тверской области;
-формировать ценностно-смысловые, общекультурные, информационные, коммуникативные компетенции.
1.4 План-календарь работы над проектом
№ | Название и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1 | Проектировочный этап
1.2. Составление плана-графика реализации проекта |
сентябрь-октябрь 2012
|
старший воспитатель В.С. Стародубов, педагог-организатор Е.М. Бескараваева |
2 | Этап практической реализации: 2.1. Создание модели виртуальной экскурсии участниками Проекта по Твери 2.2. Проведение установочного занятия по созданию виртуального маршрута 2.3. Посещение памятников Е.А. Антонова, находящихся в г. Твери 2.4. Нахождение и подбор материала о памятниках в Тверском отделении «Союза художников России» и библиотеках им. Герцена, им. Горького 2.5. Подготовка и отбор материала для создания презентации и текстового сопровождения 2.6. Получение рецензий и отзывов | ноябрь 2012 ноябрь2012 ноябрь 2012 ноябрь - декабрь 2012 декабрь 2012 декабрь 2012 | старший воспитатель В. Стародубов, педагог-организатор Е. Бескараваева, суворовцы Вавилов, Бухарков, Афанасьев, Морозов, Кочановский Е. Бескараваева |
3 | 3.1.Подведение итогов. Демонстрация виртуальной экскурсии на курсе 3.2. Выступление на внутриучилищной научной конференции | январь 2013 февраль2013 | суворовцы Афанасьев, Кочановский, Морозов, Бухарков, Вавилов старший воспитатель В.Стародубов, педагог-организатор Е. Бескараваева суворовцы Бухарков, Вавилов,Морозов |
4 | Этап практической реализации: 4.1. Создание модели виртуальной экскурсии участниками Проекта по Тверской области 4.2. Проведение занятия по созданию виртуального маршрута по Тверской области 4.3. Посещение памятников Е.А. Антонова, находящихся в Тверской области 4.4. Встреча со скульптором Е.А. Антоновым в Тверском отделении «Союза художников России» 4.5. Отбор материала для создания презентации и текстового сопровождения 4.6. Получение рецензий и отзывов 4.7.Подведение итогов 4.8. Выступление на внутриучилищной научной конференции 4.9. Подготовка материалов для опубликования в сети Интернет | сентябрь 2013 сентябрь-октябрь 2013 октябрь-февраль 2014 март 2014 март-апрель 2014 апрель 2014 апрель 2014 май 2014 | суворовцы Вавилов, Бухарков, Морозов, Кочановский педагог-организатор Бескараваева старший воспитатель В.С. Стародубов, педагог-организатор Е.М. Бескараваева, суворовцы Вавилов, Бухарков, Афанасьев, Морозов, Кочановский суворовцы Вавилов, Бухарков, Афанасьев, Морозов, Кочановский педагог-организатор Бескараваева суворовцы Кочановский, Морозов суворовцы Вавилов, Морозов, |
2. Основная часть
2.1. Этапы работы
1) На первом этапе была выбрана и утверждена тема проекта, определён его тип и количество участников.
2) На втором этапе был разработан и согласован с руководителями план работы над проектом, распределены задачи по группам, обсуждены возможные методы исследования и пути поиска информации.
3) На третьем этапе велась работа над теоретической и практической частью проекта. Были изучены связанные с заданной тематикой историко-краеведческие источники в библиотеках им. Герцена и им. Горького, архивные материалы ТОО ВТОО «Союз художников России», Интернет-ресурсы.
Постоянно проводились промежуточные обсуждения полученных данных в группах и определялись текстовые комментарии к каждому памятнику.
4) На четвёртом этапе был подготовлен окончательный вариант проектной работы, презентация и текстовый материал. Были исправлены недостатки по сделанным замечаниям, оформлен проект. Выходными документами данного этапа являются:
5) Итоговым этапом является защита проекта.
Заключение
Результатом нашего проекта является виртуальная экскурсия. Она может быть использована для ознакомления суворовцами всех курсов. С ней мы обязательно познакомим своих друзей и близких. Думаем, что эта экскурсия будет интересна всем, кто интересуется историей нашего города.
За период работы над проектом мы установили партнёрские связи с сотрудниками библиотеки им. Герцена: Екатериной Викторовной Разумовской, Еленой Николаевной Семёновой, Ириной Александровной Лебедевой. Мы благодарны за помощь сотруднику библиотеки им. Горького Екатерине Владимировне Жуковой. Много внимания уделили нам ответственный секретарь ТОО ВТОО «Союз художников России» Светлана Александровна Виноградова и секретарь-референт Вера Павловна Пегасова. Они предоставили нам архивные материалы и организовали несколько встреч с Евгением Андреевичем Антоновым.
Наш проект обязательно будет продолжен. Следующий маршрут виртуальной экскурсии будет проходить по Тверской области, где также установлены памятники Е.А. Антонова.
Cписок литературы
Интернет-ресурсы
Солдатская шинель
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Карандаши в пакете
Одна беседа. Лев Кассиль
Нечаянная победа. Айзек Азимов