В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о состоянии здоровья школьников. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд.. По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на 4 и 5, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 -3 часов; ученик шестиклассник – 3-4 часа, старшеклассник 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки…
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_didenko_danil.doc | 64 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
«Влияние физкультминуток
на здоровье школьника»
Выполнил:
Ученик 2-Б класса
Диденко Данил
Пыть-Ях -2013
Пояснительная записка
В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о состоянии здоровья школьников. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд..
По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на 4 и 5, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 -3 часов; ученик шестиклассник – 3-4 часа, старшеклассник 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки…
Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых. В достаточной мере этому помогает и компьютеры. Сегодняшней компьютерный день среднестатистического ребенка, - это 2-3 часа неподвижности у монитора, усталость органов зрения, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д.
Малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, неблагополучная экология нашего района влияют на состояние здоровья учащихся. Частые болезни детей приводят к тому, что они пропускают учебные занятия. Знания не переходят в навыки. Не формируются элементы теоретического мышления. Причин этого немало, а как следствие – многие изначально не справляются с уроками, с трудом одолевают логические задачи, отставание в учёбе со временем нарастает.
Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ученик, который ведет такой образ, имеет проблемы со здоровьем, появляются стойкие трудности в учении.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учителей, учеников и их родителей.
Здоровье – это та ценность, которая определяет качество обучения и образования. Здоровье можно только заработать своими собственными постоянными усилиями.
Данный ПРОЕКТ ставит ЦЕЛЬЮ
приобщение всех учителей и учеников к широкомасштабному внедрению «малых» форм занятий физическими упражнениями, к которым относятся физкультминутки и физкультпаузы и содержит комплексы легко доступных упражнений.
Физкультминутки и решаемые ими задачи.
Как сделать учение приятным и легким? Один из способов – научить детей активно отдыхать во время проведения учебных предметов.
Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими упражнениями. Они играют дополнительную роль в системе физического воспитания и являются важным фактором повышения двигательной активности школьника. Физкультминутки и паузы относятся к упражнениям профилактической направленности, должны быть доступны, выполняться легко и без перенапряжений. Значимость и ценность физкультминуток в том, что они являются, прежде всего, средством переключения от пассивного сидения к движению, обеспечивают подготовку школьника к работе различного характера.
Физкультминутки – кратковременные серии физических упражнений, используемые в основном для активного отдыха и восстановления работоспособности.
Проведение физкультминуток должно решать следующие ЗАДАЧИ:
В состав упражнений для физкультминуток обязательно должны быть включены упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, улучшению мозгового кровообращения, упражнения по выработке рационального дыхания и др.
Выполняемые упражнения должны дать нагрузку мышцам, которые не были загружены при выполнении текущей деятельности, способствовать расслаблению мышц выполняющих значительные статические или статико-динамические нагрузки.
Проведение физкультминуток может вменяться «дежурному по здоровью». Положительный эмоциональный фон – обязательное условие эффективного проведения физкультминуток. Его может создать музыкальное сопровождение. Повысить интерес детей на начальных этапах внедрения физкультминуток в школе, может какой-либо переходящий приз, которым будет награждаться, например, лучший ряд или класс.
Механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности школьника в течение учебного дня:
Требования к подбору упражнений:
Выбор времени проведения:
Форма выполнения, количество и содержание упражнений:
Классификация физкультминуток и динамических пауз по воздействию на системы организма:
План работы работы над проектом:
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап I. Подготовительно-организационный. Формирование общей цели проекта.
Этап II. Постановка задач, которые необходимо решить для достижения общей цели.
Задачи:
Этап III. Создание инициативных групп, для координации работы по решению поставленных задач
Этап IV. Формулировка творческих заданий для инициативных групп:
I группа:
II группа:
Этап IV. Составление комплексов физкультминуток
I группа –
составление комплексов физкультминуток для младшего, среднего и старшего школьного возраста с использованием подобранного музыкального и стихотворного материала:
Разработка методических рекомендаций по выполнению физкультминуток.
II группа:
Этап V. Внедрение разработанных комплексов в учебно-воспитательный процесс.
I группа – подготовка инструкторов -общественников из числа учащихся
II группа – проведение физкультминуток с учащимися.
Планируемый результат внедрения проекта
Движения стимулируют процессы роста, развития и формирования организма, способствуют становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизируют деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживают и развивают их, способствуют повышению общего тонуса.
Задача минуток здоровья — снятие усталости, обретение спокойствия, укрепление позвоночника, укрепление стоп, кистей рук, профилактика близорукости, формирование красивой осанки, снятие застойных явлений, вызываемых долгим сидением за партой, повышение умственной работоспособности и т.д.
Если ежедневно на уроках проводить работу по сохранению и укреплению здоровья детей, включающую упражнения для глаз, массаж пальцев рук, подвижные дидактические игры, игры на релаксацию и другие здоровьесберегающие упражнения, то результатом будет уменьшение количества уроков, пропущенных по болезни, повышение умственной активности, улучшение самочувствия учащихся.
Пчёлки на разведках
Простые новогодние шары из бумаги
Именинный пирог
Голубая лягушка
Зимовье зверей