Социальный проект. Помощь воспитанникам детского приюта "Дом"
Вложение | Размер |
---|---|
podari_radost_-_kopiya.doc | 456 КБ |
Социальный паспорт проекта.
1.Тема: «Подари радость»
2. Руководители проекта: Якунина Наталья Борисовна, учитель ИЗО; Щелокова Татьяна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №79 г. Нижнего Новгорода.
3.База апробации проекта:
инициативная группа - ученики 10 «А» класса, учащиеся 8 «В» класса, 4.Задачи проекта:
Цель:
Оказание шефской помощи воспитанникам социального приюта «Дом»
Задачи:
- собрать информацию о потребности воспитанников «Дом» в игрушках и книгах;
- организовать родительские собрания с целью привлечения внимания родителей к данному проекту;
- провести презентацию перед одноклассниками с целью привлечения заинтересовавшихся данным проектом детей;
- организация сбора книг, игрушек, канцелярских товаров для воспитанников приюта «Дом».
5. Тип проекта по основным классификационным признакам:
- исследовательский, практикоориентированный – смешанный проект
- средней продолжительности
- групповой
6. Режим работы: внеурочный
7. Обеспечение: фотоаппарат, компьютер, собранные книги, игрушеки, канцелярские товары для воспитанников приюта «Дом».
8. Привлекаемые участники, специалисты, эксперты:
Учащиеся 10 «А» класса с классным руководителем Якуниной Н.Б., учащиеся 8 «В» класса, с классным руководителем Щелоковой Т.Е
9. Проектный продукт.
Встреча с воспитанниками приюта «Дом» и вручение подарков.
10.Проектные приращения в ЗУН.
Данный проект формирует у школьников умение разновозрастного сотрудничества, у учащихся 10 «А» класса и 8 «В» класса.
Также у учащихся формируется навык исследовательской деятельности, коммуникативности в общении с детьми и взрослыми (учителями).
Совершенствовали навыки работы с компьютером, фотоаппаратом. Совершенствование навыка публичных выступлений в процессе защиты проекта.
Содержание проекта.
Погружение в проект.
Подростковый период - это время быстрых перемен и открытий. Одновременно подростки сталкиваются с многочисленными психологическими проблемами: они становятся независимыми от родителей, учатся правильно строить свои отношения со сверстниками, вырабатывают для себя комплекс этических принципов, развиваются интеллектуально, приобретают чувство индивидуальной и коллективной ответственности. Все это происходит через современные средства массовой информации (компьютер, телефон, телевизор, радио), которые значительно изменили структуру общения. В семье уделяется мало внимания вопросам сострадания, эмпатии, помощи ближнему, не говоря уже о помощи посторонним людям.
В классах была организована беседа «Подари радость». В ходе обсуждения учащиеся поняли, что дети, которые попали в трудную жизненную ситуацию, нуждаются в любви, понимании и элементарном общении. Поэтому ребята заинтересовались данной проблемой и решили помочь воспитанникам приюта, организовав для них сбор книг, канцелярских товаров, настольных игр и игрушек.
Организация деятельности.
Работа над проектом предполагалась в несколько этапов.
План:
- собрать информацию о потребности воспитанников «Дом» в игрушках и книгах;
- организовать родительские собрания с целью привлечения внимания родителей к данному проекту;
- провести презентацию перед одноклассниками с целью привлечения заинтересовавшихся данным проектом детей;
- организация сбора книг, игрушек, канцелярских товаров для воспитанников приюта «Дом».
Осуществление деятельности
Первый этап работы заключался в проведении опроса среди воспитанников приюта по теме проекта.
Ребята разработали опросник.
Вопросы для воспитанников:
- Как ты обычно проводишь свободное время?
- Какие книги ты предпочитаешь?
- Твои любимые игрушки?
- Любишь ли ты рисовать, лепить, клеить, конструировать из бумаги?
- Нравиться тебе взаимодействовать в процессе игры со сверстниками?
Группа учащихся подготовила бланки с вопросами (Чернова Анастасия, Гримова Иман, Пулина Вероника, Одушкина Лилия). Анкетирование у воспитанников, интервью с учителями было поручено провести учащимся 10«А» класса. Ответственным за организацию интервью назначен классный руководитель: Якунина Наталья Борисовна.
После обработки данных ребята выявили предпочтения и интересы воспитанников, которые впоследствии помоги более грамотно подойти к приобретению печатной и канцелярской продукции и игрушек.
Силами учащихся 10«А» и 8 «В» классов в школе была организованна и проведена акция «Настольная игра для друга».
Акция прошла очень активно. В результате были собраны настольные игры, которые лежали дома и когда-то вызывали интерес, они также были переданы в детский приют.
Реализация данного проекта научила ребят взаимодействовать друг с другом, нести ответственность за коллективное дело, уметь делиться со сверстниками, оказывать помощь и поддержку тем, кто младше. Общение с воспитанниками приюта позволило ребятам по – новому взглянуть на отношения с родителями, братьями и сестрами и понять, что лучше дома и семьи ничего быть не может.
Проект, который изначально задумывался как акция помощи и поддержки воспитанников приюта, оказался полезным и детям, воспитывающимся в благополучных семьях.
Директор школы: М.В. Банникова.
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №79
СОРМОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ПОДАРИ РАДОСТЬ»
АВТОРЫ ПРОЕКТА:
ЯКУНИНА Н.Б.,
ЩЕЛОКОВА Т.Е.
УЧАЩИЕСЯ 10 «А», 8«В»
НИЖНИЙ НОВГОРОД
2013-2014 ГОД
Пятёрки
Спасибо тебе, дедушка!
Лягушка-путешественница
Снежный всадник
Неньютоновская жидкость