Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 62 КБ |
energosberezhenie.ppt | 939 КБ |
Научно-практическая конференция «Самое доброе исследование»
Доклад
По теме: «Проблема энергосбережения»
Автор работы:
Рогозний Никита,
ученик 3 класса
Руководитель:
Лазутина С.А.,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №66 г. Иркутска
Иркутск
2013г.
Добрый день! Тема моей работы «Проблема энергосбережения». Всем известно, что энергия является движущей силой всего существующего на Земле. Без энергии нет жизни. Энергия - это то, что необходимо, чтобы заставить что-либо двигаться или изменяться.
В природе запасы энергии огромны. Ее несут солнечные лучи, ветры, воды, она хранится в древесине, залежах газа, нефти, каменного угля, в ядрах атомов, и люди преобразовывают ее в нужные им формы.
Мы должны помнить, что получение всех форм энергии стоит дорого. Запасы ископаемого топлива ограничены, а при их использовании происходит загрязнение окружающей среды. Ядерные источники энергии создают радиоактивные отходы, которые не уничтожаются. Использование возобновляемых источников энергии (ветер, солнечный свет, вода) пока не разработано до такой степени, чтобы удовлетворять мировые потребности в энергии. И только сохранение энергии – наиболее дешевый, практичный и безопасный способ справиться с проблемами роста потребления электроэнергии.
В моей практической работе я вам покажу несколько способов уменьшения потребления электроэнергии. Проблему энергосбережения можно решить, если подойти к этому рационально.
Цель моей работы: рассмотреть различные виды энергии и пути её сбережения. А для этого нам необходимо:
Энергия необходима для совершения механической работы при действии силы на что-либо. Энергия затрачивается, когда ударяют по мячу, поднимают гирю, сжимают пружину, когда взрывается бомба. Для поддержания температуры любого вещества также требуются затраты энергии, а живые организмы нуждаются в ней для движения и роста.
Повсюду вокруг нас используются различные формы энергии. Это:
Энергию невозможно создать или уничтожить, ее лишь можно преобразовать из одной формы в другую. Например, перед школой мы позавтракали и пошли в школу быстрым шагом. Нам стало жарко. Это химическая энергия пищи превращается в механическую, позволяя нам двигаться, и тепловую, согревая наше тело.
Таким образом, энергия – это общая количественная мера форм движения материи.
Большая часть энергии на Земле происходит от солнечной. Растения производят питательные вещества с помощью световой энергии Солнца. Животные не могут использовать солнечную энергию, но они поедают растения, а, следовательно, и энергию, накопленную в них. Много лет назад динозавры и другие доисторические животные и растения населяли Землю. Их останки остались в земле вместе с их энергией. При большом давлении и высокой температуре динозавры и доисторические деревья превратились в топливо (уголь, нефть, газ), которые существуют и поныне.
Люди проникают в землю и добывают топливо. Эти виды топлива сжигаются в машинах, автобусах и других видах транспорта. Поэтому мы можем быстро добраться в школу или съездить к родственникам. Благодаря этим источникам энергии мы можем смотреть телевизор, жить в теплых домах. Разве не удивительно, что энергия динозавров и доисторических растений до сих пор влияет на нашу жизнь!
Но где найти новые источники энергии, когда кончится энергия, накопленная древними растениями и животными? Для того чтобы сделать эти запасы, Земле потребовалось миллионы лет. А при такой скорости, с какой мы их используем, эти источники не могут быть вечными. Истощаются мировые запасы нефти, природного газа и угля.
На помощь к данным источникам энергии приходит природа и её возобновляемые ресурсы. Это энергия быстрых рек, солнечного света, геотермальных источников и энергия ветра.
3) Вы спросите – так в чем же проблема, если существуют возобновляемые источники энергии? А проблема в том, что абсолютно безопасных источников энергии не существует!
Газы от сгорающего топлива ухудшают состав воздуха, которым мы дышим. Они вредны птицам, рыбам, лесу, ухудшают качество питьевой воды. Эти газы способствуют перегреву Земли, создавая проблему глобального потепления.
Гидроэлектростанции так же оказывают большое влияние на окружающую среду. Для получения энергии этим способом приходится затоплять огромные площади земли, которую можно было бы использовать под пашню или лес. Кроме того, существует проблема миграции рыб и других водных организмов по рекам, перегороженным гидроэлектростанциями. Ветровые станции издают сильный шум, который отрицательно сказывается на здоровье организмов. Кроме того, под лопастями ветровых турбин электростанций гибнет множество птиц. На солнечные батареи расходуется огромное количество дорогих материалов, а срок службы их невелик – около 20 лет. Геотермальные станции, на которых используется тепло земных недр, тоже не являются решением проблемы. При производстве энергии таким способом имеется большое количество серосодержащих отходов, а горячий рассол, спускаемый в реки способен вызвать экологическую катастрофу.
Но мы уже не можем отказаться от использования электричества и машин. Даже для решения пищевой проблемы необходимы огромные затраты энергии. Именно поэтому нам всем уже сейчас необходимо задумываться о том, как максимально эффективно использовать добываемую энергию и чтобы при этом не вредить окружающей среде.
Электрическая энергия удобнее и безопаснее любой из известных форм энергии. Если мы все начнем мудро и заботливо пользоваться электроэнергией, то мы сможем не только сохранить нашу природу, улучшить качество воздуха, но и сэкономить наши деньги. Именно поэтому моя практическая работа связана с исследованием потребления электроэнергии.
4) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
В практической части я решил доказать, что энергию можно экономить. Для этого я поставил эксперимент и решил подсчитать какое количество энергии мы всегда тратим семьёй и какое количество энергии будет нами использовано, если тратить её экономно. Для этого мы посчитали количество потребляемой энергии за два месяца: октябрь и ноябрь. В сумме это составило 513 киловатт. В октябре количество потребляемой энергии составило 252 киловатта, в ноябре – 261 киловатт. Увеличение потребления энергии произошло оттого, что световой день уменьшился и в ноябре у школьников каникулы, в течение которых были в большей степени задействованы все электрические приборы.
У специалиста из «Горэлектросетей» мы узнали, что наибольшее количество энергии используется при работе электрических лампочек, электрической плиты, утюга, чайника и пылесоса. В качестве эксперимента мы решили использовать электрические лампочки и проверить, как много энергии забирают они и можно ли на них сэкономить.
Эксперимент проходил следующим образом: в нашем доме имеется 10 лампочек мощностью 100 ватт. За 1 час их работы потребляется 1 киловатт. Лампочки суммарно горят в нашем доме в течение 6 часов, соответственно за это время нагорает 6 киловатт. Данное количество киловатт умножаем на 30 дней и получаем 180 киловатт потребления энергии лампочками в месяц. В денежном эквиваленте это выглядит следующим образом: киловатт стоит 72 копейки. 180 киловатт умножаем на 0,72 копейки и получаем сумму в 129 рублей 60 копеек.
В декабре мы заменили 5 лампочек мощностью 100 ватт на 5 лампочек мощностью 60 ватт и использовали освещение уже в течение 5 часов. За месяц нагорело 45 киловатт. А 5 лампочек оставили без изменения. От этих лампочек нагорело за месяц 75 киловатт. Итого за месяц мы потребили 120 киловатт, что на 60 киловатт меньше, чем в ноябре.
Мы сэкономили и в денежном эквиваленте: 120 киловатт умножаем на 0,72 копейки и получаем сумму – 86 рублей 40 копеек. Разница в деньгах составила 43 рубля 20 копеек. За год экономия денежных средств получается в сумме 518 рублей 40 копеек.
Таким образом, мы доказали, что уменьшение потребления энергии возможно путем минимальных затрат. Экономить энергию реально каждой семье. В России 47 миллионов семей. Если каждая семья воспользуется нашими советами, экономия электроэнергии составит около 3х миллиардов КВатт в год по всей стране. Для сравнения Иркутская ГЭС вырабатывает приблизительно 4.5 миллиарда КВатт в год. При этом экономия денежных средств составит 24 миллиарда 365 миллионов рублей в год.
Это лишь один из способов энергосбережения. Ещё одним способом экономии электроэнергии является замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы. В нашем государстве разработана государственная энергетическая стратегия, в которой действует Проект «Новый свет». Согласно ему, традиционные лампы накаливания в производстве должны быть полностью заменены современными энергосберегающими световыми приборами уже с 1 января 2014 года. Кстати, у нас дома стоят только энергосберегающие лампы, и полученные результаты своего эксперимента я перевёл в мощность обычных ламп накаливания для удобства вашего восприятия. Энергосберегающие лампы потребляют в 5 раз меньше энергии, чем лампы накаливания. Экономия электроэнергии при этом достигает 80%, а гарантированный срок службы энергосберегающих ламп от 10 до 15 тысяч часов.
Но и это еще не предел в энергосбережении. На данный момент самое перспективное направление в технологии освещения - это светодиодные лампы. Их ресурс превосходит энергосберегающие лампы почти в 10 раз, позволяя работать такой лампе до 100 тысяч часов, а потребление энергии в 2-3 раза ниже. Основной недостаток — слишком высокая цена светодиодных ламп на данный момент. Впрочем, в 2012 году некоторые фирмы (такие как К2 Leuchten) уже начали адаптацию светильников по технологии LED к адекватным ценам. На улицах Иркутска в конце 2012 года уже нашлось применение светодиодам, ими подсвечивают знаки пешеходных переходов на оживленных улицах. Кстати, работает эта подсветка от солнечной батареи, которая расположена над знаком.
Я рассказал вам как все мы можем рационально и бережно относиться к ресурсам нашей земли, считаю цель своей работы выполненной и призываю всех участвовать в программе энергосбережения, ведь от этого зависит не только наше будущее, но и будущее нашей прекрасной планеты.
Слайд 1
ФОРМЫ ЭНЕРГИИ: тепловая энергия – от горящего пламени; световая энергия - от электрической лампочки; звуковая энергия – от лающей собаки; химическая энергия – когда твое тело преобразует пищу для того, чтобы работать или бегать; электрическая энергия – когда при включении телевизора появляется изображение; механическая энергия – когда велосипед приводится в движение вращением педалей; магнитная энергия – когда магнит притягивает булавку.Слайд 2
Энергия не возникает из ничего и не исчезает бесследно, она только переходит из одной формы в другую. ЭНЕРГИЯ
Слайд 3
«Не будь энергии, все знания мира не смогли бы сдвинуть с места и песчинку» Без энергии нет жизни. Это то, что необходимо, чтобы заставить что-либо двигаться или изменяться . Энергия – это количественная мера форм движения материи.
Слайд 4
ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ Растения производят питательные вещества с помощью световой энергии Солнца. Животные не могут использовать солнечную энергию, но они поедают растения, а, следовательно, и энергию, накопленную в них. Много лет назад динозавры и другие доисторические животные и растения населяли Землю. Их останки остались в земле вместе с их энергией. При большом давлении и высокой температуре динозавры и доисторические деревья превратились в топливо (уголь, нефть, газ), которые существуют и поныне.
Слайд 5
Невозобновляемые источники энергии Добыча нефти Добыча газа Исследование ядерной энергии Добыча угля
Слайд 6
Возобновляемые источники энергии Солнечная Энергия Проект жилого дома. Энергия ветра Электростанция во Франции Геотермальная электростанция в Дании Энергия воды Гидролектростанция
Слайд 7
Безопасных источников энергии не существует! Газы от сгорающего топлива ухудшают состав воздуха, которым мы дышим. Они вредны птицам, рыбам, лесу, ухудшают качество питьевой воды. Эти газы способствуют перегреву Земли, создавая проблему глобального потепления. Гидроэлектростанции оказывают большое влияние на окружающую среду - приходится затоплять огромные площади земли, которую можно было бы использовать под пашню или лес. Кроме того, существует проблема миграции рыб и других водных организмов по рекам, перегороженным гидроэлектростанциями.
Слайд 8
Безопасных источников энергии не существует! Ветровые станции издают сильный шум, который отрицательно сказывается на здоровье организмов. Кроме того, под лопастями ветровых турбин электростанций гибнет множество птиц. На солнечные батареи расходуется огромное количество дорогих материалов, а срок службы их невелик – около 20 лет. Геотермальные станции, на которых используется тепло земных недр, тоже не являются решением проблемы. При производстве энергии таким способом имеется большое количество серосодержащих отходов, а горячий рассол, спускаемый в реки способен вызвать экологическую катастрофу.
Слайд 9
Мы не можем представить своей жизни без использования электроэнергии. Существует множество способов её получения. Но: С каждым днем требуется все больше и больше электроэнергии. Любой способ добычи электроэнергии несет вред окружающей среде. Мы должны сделать все возможное, чтобы потребность в электроэнергии не возрастала так быстро:
Слайд 10
Потребление энергии бытовыми приборами (кВт)
Слайд 11
ВЫВОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТУ: В России 142 миллиона жителей; Среднестатистическая семья 3 человека; В России 47 миллионов семей; Если каждая семья воспользуется нашими советами, экономия электроэнергии составит 3 миллиарда КВатт; (Иркутская ГЭС вырабатывает приблизительно 4.5 миллиарда КВатт в год) Экономия денежных средств – 24 миллиарда 365 миллионов рублей в год .
Слайд 12
В России действует государственная энергетическая программа Проект «Новый свет», согласно которому традиционные лампы накаливания в производстве должны быть полностью заменены современными энергосберегающими световыми приборами уже с 1 января 2014 года. Энергосберегающие лампы потребляют в 5 раз меньше энергии, чем лампы накаливания. Экономия электроэнергии при этом достигает 80% . гарантированный срок службы энергосберегающих ламп от 10 до 15 тысяч часов.
Слайд 13
Будущее – за светодиодными лампами! Ресурс превосходит энергосберегающей лампы почти в 10 раз, позволяя работать такой лампе до 100 тысяч часов Потребление энергии в 2-3 раза ниже, чем у энергосберегающей лампы и в 10 раз ниже, чем у лампы накаливания Основной недостаток — слишком высокая цена светодиодных ламп
Слайд 14
Сравнительные характеристики разных ламп
Алые паруса
Ёжикина Радость
Волшебная фортепианная музыка
Весёлые польки для детей
Машенька - ветреные косы