Проект «Фразеологизмы в речи»
Данная работа посвящена изучению фразеологизмов. Цель проекта - исследовать фразеологизмы, как совокупность особенностей речевой структуры. А также тем, кто хочет более глубоко изучить русский язык, научиться правильно их употреблять в устной речи. Как часто мы употребляем фразеологизмы в своей речи? Понимаем ли мы их значение? Как мы умеем использовать фразеологизмы в разных условиях общения? Чтобы ответить на данные вопросы, была выбрана тема «Фразеологизмы в речи». В процессе работы проводилось анкетирование учащихся 8 «а» класса по употреблению и значению фразеологизмов на параллели 8 «б» класса, наблюдение за речью сверстников, учителей и родителей, опрос родителей, одноклассников, учителей школы. При написании работы был использован метод сбора информации, анализа, сравнения. Проект проводился в рамках Года русского языка в Туве. Данный материал даёт возможность учиться правильно употреблять в устной речи фразеологизмы для оценки положительной либо отрицательной характеристики лица или предмета, следить за своей речью.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_frazeologizmy.docx | 17.95 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Эрзин
Проект «Фразеологизмы в речи»
Автор проекта:
Учащаяся 8 «а» класса
МБОУ СОШ с.Эрзин
Нопшу Цайя
Руководитель:
Учитель русского языка и литературы
Аракчаа Долаана Улуг-ооловна
Эрзин - 2014
Проект «Фразеологизмы в речи»
Данная работа посвящена изучению фразеологизмов. Цель проекта - исследовать фразеологизмы, как совокупность особенностей речевой структуры. А также тем, кто хочет более глубоко изучить русский язык, научиться правильно их употреблять в устной речи. Как часто мы употребляем фразеологизмы в своей речи? Понимаем ли мы их значение? Как мы умеем использовать фразеологизмы в разных условиях общения? Чтобы ответить на данные вопросы, была выбрана тема «Фразеологизмы в речи». В процессе работы проводилось анкетирование учащихся 8 «а» класса по употреблению и значению фразеологизмов на параллели 8 «б» класса, наблюдение за речью сверстников, учителей и родителей, опрос родителей, одноклассников, учителей школы. При написании работы был использован метод сбора информации, анализа, сравнения. Проект проводился в рамках Года русского языка в Туве. Данный материал даёт возможность учиться правильно употреблять в устной речи фразеологизмы для оценки положительной либо отрицательной характеристики лица или предмета, следить за своей речью.
Вопрос проекта: изучить фразеологизмы, с помощью которых поддерживается внимание и интерес у учащихся во время уроков.
Цель проекта: научиться правильно употреблять фразеологизмы в своей речи.
Задачи:
•выбрать категорию опрашиваемых;
•провести опрос и проанализировать полученные данные;
•составить диаграмму по результатам анализа;
•научиться использовать фразеологизмы в разных условиях общения.
Гипотеза: мы считаем, что изучив фразеологизмы, с помощью которых поддерживается внимание и интерес у слушателя, мы будем правильно употреблять их в своей речи.
Методы исследования: метод сбора информации, анализа, сравнения, анкетирования.
Практическая значимость: результаты данного проекта помогут людям совершенствовать культуру речи, правильно употреблять в устной речи фразеологизмы, не обидев собеседника.
ВЫВОД: Анализ полученных данных позволяет сделать вывод, что мама употребляет фразеологизмы в основном связанные с тем, что она приходит с работы уставшая; учителя обычно употребляют фразеологизмы связанные с учениками, которые либо много знают, либо ничего не знают, а одноклассники называют фразеологизмы, но не понимают их значение, как показала анкета, которую я провела среди одноклассников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В ходе проведения исследования выяснилось, что выявлен устойчивый интерес учащихся школы к учебному предмету «русский язык». Мы обнаружили также ряд проблем, которые являются сигналами для учителей русского языка. На перспективу планируем издать небольшие книги-брошюры «Фразеологизмы в нашей речи» с картинками. Возможно также изучение фразеологизмов как одного из главных средств выразительности языка.
Использованная литература:
Сила слова
Сказка "Морозко"
Тупое - острое
Три орешка для Золушки
Сказочные цветы за 15 минут