Паспорт проектной работы.
1.Название проекта «Компьютерные игры – хорошо или плохо?»
2.Подготовила: Рязанова Анастасия, ученица 3в класса МБОУ СОШ №1.
3.Руководитель проекта – Сухорукова Элла Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 пгт Уренгой.
4.Консультант проекта: Рязанова Наталья Владимировна, мама.
5.Внеклассная деятельность – классный час, НПК.
6.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: ОБЖ, ИКТ, окружающий мир.
7.Возраст учащихся, на который рассчитан проект: дети младшего школьного возраста.
8.Тип проекта: по продолжительности - мини-проект, по числу участников – личный, по содержанию – межпредметный.
9.Цель проекта: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
10.Дидактические цели: после завершения проекта учащиеся смогут:
- оценивать полезность компьютерных игр;
- выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
- выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;
- рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым;
11.Задачи проекта:
1. Узнать, какую пользу, и какой вред несут для детей компьютерные игры.
2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться при работе с компьютером и дать рекомендации при работе за компьютером.
3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point для создания презентации.
12.Вопросы проекта (проблемы самостоятельных исследований):
Играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
Играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
13.Планирование работы по реализации проекта:
Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
Проанализировать собранную информацию.
Выработать рекомендации по безопасному пользованию компьютерными играми.
Выполнить презентацию по собранному материалу.
Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.
14.При написании работы мною использовались следующие методы:
поиска информации – при работе с литературными и Интернет - источниками;
анкетирования – опрос учащихся 3-б класса нашей школы;
графического отображения данных;
анализ полученных результатов.
15.Продукт проекта: представила собранную и обработанную информацию в виде презентации для одноклассников и учащихся 3в и 3а классов.
16.Аннотация: Я считаю, что выбранная мною тема актуальна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
В процессе разработки данной темы ребята сравнили Человека Разумного и Человека Играющего, узнали, какую пользу, и какой вред несут для детей компьютерные игры, и, самое главное, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться при работе за компьютером и при выборе компьютерных игр.
17.Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо полностью отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, можно играть, сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время мы часто слышим о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение элементарных гигиенических норм, касающихся труда и отдыха.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектно-исследовательская работа. | 1.47 МБ |
Слайд 1
Подготовила : Рязанова Анастасия, ученица 3в класса МБОУ СОШ №1 пгт Уренгой Руководитель: Сухорукова Э.Ю., учитель начальных классов. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?Слайд 2
04/26/17
Слайд 3
Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на жизнь школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо? У меня возникло два предположения : Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно , играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей. 04/26/17
Слайд 4
1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры. 2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться. 3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Adobe PhotoShop . 04/26/17
Слайд 5
1. Найти и изучить литературу о влиянии компьютерных игр на детей. 2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 3. Провести анкетирование у одноклассников, с целью узнать в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. 4. Проанализировать собранную информацию. 5 . Выработать Памятку по безопасному пользованию играми. 6. Выполнить презентацию по собранному материалу. 7.Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции. План исследования.
Слайд 6
• оценивать полезность компьютерных игр; • выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; • выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера; • рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым; 04/26/17
Слайд 7
1. В сети Интернет мы нашли нужную информацию и картинки, проанализировали собранную информацию. 2. Я училась вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст, вставлять музыкальный файл. 3. Вместе с Эллой Юрьевной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование. 4. Провела классный час для 3а и 3в класса. 5. Училась обрабатывать полученные данные и делать диаграммы. Ход работы
Слайд 8
Слайд 9
ЦЕЛЬ АНКЕТИРОВАНИЯ: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм . Результаты проведенного исследования показали , что все ребята в классе (20 чел.) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. С КАКОГО ВОЗРАСТА ТЫ ИГРАЕШЬ В ИГРЫ? СКОЛЬКО РАЗ В ДЕНЬ САДИШЬСЯ ЗА КОМПЬЮТЕР?
Слайд 10
Слайд 11
Давайте сравним Человека Разумного и Человека Играющего Врачи говорят, что на коробках с играми давно пора ставить надпись наподобие этой: «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ». Но даже это не поможет, пока сам человек не сделает выбор: хочет он настоящей полноценной жизни – или картинки на экране монитора, которая погаснет вместе с ним.
Слайд 12
Слайд 13
Положительные факторы Отрицательные факторы РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ НЕЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ, ОТСУТСТВИЕ ДРУЗЕЙ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВНИМАНИЕ ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ РУКИ ТРАВМА КИСТИ ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСА К УЧЁБЕ БОЛЕЗНИ ГЛАЗ ВООБРАЖЕНИЕ ТОРМОЗИТ ТВОРЧЕСТВО УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ БЕССОННИЦА И НОЧНЫЕ КОШМАРЫ ССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОПАСНОСТЬ СЕТЕВЫХ ИГР «КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ»
Слайд 14
Мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди . Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. 04/26/17
Петушок из русских сказок
Рисуем "Осенний дождь"
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Нарисуем попугая цветными карандашами
Весёлая кукушка