исследовательская
Вложение | Размер |
---|---|
krivolapova_a.doc | 715.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г.Горняка
658420, АЛТАЙСКИЙ край, Локтевский район
г. ГОРНЯК, ул. МИРОНОВА, д. 122 8(38586)3-02-23.
Исследовательская работа
Тема: «Принципы и проблемы реализации
дистанционного обучения»
Выполнила ученица 7б класса:
Криволапова Анжела
Руководитель: Старикова
Тамара Сергеевна
г.Горняк
2014г.
Содержание
I.Введение
II.Основная часть
III. Заключение
IV.Список литературы
V. Приложение
Введение
Актуальность: в настоящее время дистанционное обучение стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, изменив облик образования во многих странах мира. Дистанционное обучение оказывает позитивное влияние на школьников, т.к. повышает творческий и интеллектуальный потенциал обучаемого за счѐт самоорганизации, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно выполнять задания, а полученные навыки работы с компьютером и умение обучаться дистанционно помогают обучающимся в дальнейшей социализации. Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения, к тому же является и экономически выгодным. Очень большое внимание уделяется дистанционному образованию в нашей стране и в Локтевском районе.
Цель работы: изучить проблемы и принципы дистанционного обучения в Локтевском районе.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
- исследовать формирование социального заказа на дистанционные образовательные услуги;
- проанализировать проблемы, возникающие при дистанционном обучении;
- изучить принципы и виды организации дистанционного обучения на различных уровнях.
Гипотеза: в ходе реализации дистанционного обучения возникают определенные проблемы и существуют особые принципы обучения.
Объект исследования – дистанционное обучение в целом, как образовательная услуга.
Предмет исследования – реализация дистанционного обучения в Локтевском районе.
Методы исследования: интервьюирование, анкетирование, сравнительный анализ,
Источники исследования: учащиеся Локтевской школы, Покровской школы, Золотушинской школы, Александровской школы, школы №4 г.Горняка и студенты дистанционного отделения Московского экономико-финансового Института.
Практическая значимость: данная работа будет полезна учащимся старших классов, желающим получить дистанционное образование, а также преподавателям, работающим в сфере дистанционного обучения.
Новизна работы: всего второй год в школах Локтевского района осуществляется дистанционное обучения и данная тема является практически не изученной. Тема очень интересная и актуальная для современной системы образования.
Основная часть
Нормативно-правовой основой реализации дистанционного обучения в системе общего образования является Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации», принятый Государственной думой 21.12.2012.
Законом установлен новый формат получения образования - электронное обучение, а также расширено нормативное регулирование получения образования с использованием дистанционных образовательных технологий.
Согласно статье 16 под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. Под дистанционными образовательными технологиями следует понимать образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Законом также установлено, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательного учреждения или его филиала независимо от мест нахождения обучающихся.
Понятие дистанционного обучения, как и многие другие, пришло к нам с запада. Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты: цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Сущность дистанционного обучения заключается в том, что это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством [1].
Стоит отметить, что дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.
Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2012 № 11-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, которые теперь могут применяться при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования. А в
национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА» сказано, что «широкое распространение должна получить деятельность заочных и очно - заочных школ для старших школьников, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям».
По прогнозам ЮНЕСКО в XXI в. учащиеся средней школы будут проводить в школе лишь 30 –40 % времени, 40% будет отведено на дистанционное обучение, а остальное время на самообразование. Отсюда понятен повышающийся интерес к дистанционному обучению.
Дистанционное обучение позволяет:
В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению.
Модель дистанционного обучения кратко можно представить так:
Средства ДОТ и электронного обучения
Основным средством ДОТ предлагается использовать «Сетевой город. Образование» – автоматизированную информационную систему (далее АИС), с которой работают все школы Алтайского края с 2006 года. АИС обладает достаточно полноценным функционалом по поддержке процесса электронного обучения. При реализации внедрения в учебный процесс образовательных учреждений дистанционных образовательных технологий АИС является оптимальным инструментом.
При реализации ДОТ с помощью АИС используются следующие основные сервисы и модули системы:
Другой платформой реализации ДОТ является система дистанционного обучения Moodle (Мудл), которая имеет полный функционал для реализации электронного обучения.
Кроме АИС и Мудл при внедрении ДОТ целесообразно использовать вспомогательные технологии и средства:
Выбор технологии должен быть обоснован с точки зрения наличия видимого преимущества, при решении поставленной задачи, над альтернативными технологиями, в том числе над классическими очными формами обучения.
Технология проведения обучения с применением ДОТ по комплексной модели
В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются все основные типы информационных услуг:
С помощью каждого из этих типов взаимодействия ученика и учителя решаются специфические и дидактические задачи.
С помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учащимся: рассылка учебных заданий, и информации, вопросы преподавателя и к преподавателю и к учащемуся. Электронная почта намного облегчает учителю массовую рассылку материала. Позволяет отслеживать историю переписки с учащимся.
Телеконференции позволяют организовать общую дискуссию среди обучаемых на учебные темы. Телеконференции проходят под управлением преподавателя. Преподаватель формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих в конференцию сообщений. Участники конференций могут просматривать поступившие сообщения. Присылать свои собственные письма (сообщения) в конференцию, принимая, таким образом, участие в дискуссии.
Услуги FTR-серверов могут потребоваться при пересылки данных (файлов), в том числе больших размеров. FTR-серверы располагают удобными функциям для организации и контроля таких пересылок.
На WWW-серверах преподаватель может разместить учебные материалы. Эти материалы будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW-документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию.
Ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал. Преподаватель с помощью поисковых систем, справочников по ресурсам Интернет может готовить набор ссылок на WWW-страницах, содержащие интересный с его точки зрения материал по изучаемым темам, и сообщать эти ссылки обучаемым. Если они имеют выход в Интернет, то смогут воспользоваться этим материалом.
Видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями в «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями. Такие лекции высококвалифицированных специалистов весьма популярны в Европе и США, где решены технические проблемы проведения видеоконференций по телекоммуникационным каналам связи.
Перечисленные средства безусловно способны повысить качество обучения, ускорить изучение, усвоение учебного материала, контроля знаний.
Дистанционные образовательные технологии с использованием Интернета применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования. Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме on-line и в режиме off-line.
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) внедрялись в школах Алтайского края в 2012 и 2013 гг. по трём основным моделям: внутришкольной, межшкольной и малокомплектной. Первоначально внедрение происходило в условиях низкой скорости доступа в Интернет в большинстве школ и недостаточного уровня оснащённости компьютерной техникой особенно малокомплектных школ. В указанных условиях основной подход к внедрению ДОТ в большинстве школ заключался в интеграции ДОТ в очное обучение с применением сетевых и кейс-технологий для поддержки традиционного процесса обучения. Ряд школ осуществляли электронное обучение учащихся из других школ в рамках малокомплектной модели.
В настоящее время в проекте работают 117 школ из 56 муниципальных образований, из которых 56 реализуют межшкольную модель, 27 малокомплектную, 34 – внутришкольную модель.
В крае созданы основные необходимые технические условия дальнейшего внедрения ДОТ. Так, технологии ведения электронного журнала и дневника, размещения учебных материалов и заданий, взаимодействия учеников и педагогов доступны 100% школ в системе «Сетевой город. Образование». Доступна всем и применяется пилотными школами платформа управления обучением «Moodle» (Мудл). В «Сетевом городе» и «Мудл» реализуется размещение учебных материалов, ЭОРов, заданий, тестирование. Готовится к введению в эксплуатацию система краевой видео-конференцсвязи.
Информация о реализации образовательных программ с применением ДОТ
Доля программ предметов и учебных курсов, реализуемых с применением ДОТ | Количество разработанных и применяемых дистанционных курсов | Технологии, используемые для реализации ДОТ, количество по платформам |
15% | 246 | АИС «Сетевой город. Образование» - 126. Система дистанционного обучения «Moodle» - 79. Сайты ОУ и педагогов – 59. |
Рассмотрим основные виды дистанционного обучения:
Развитие моделей дистанционного обучения
Модели внедрения ДОТ, внутришкольная, межшкольная и малокомплектная, отличаются целевой аудиторией обучающихся и направленностью реализации образовательных программ.
Внутришкольная модель
По внутришкольной модели обучаются дети школы, в которой работает учитель, реализующий ДОТ. Общая технология работы применения ДОТ в рамках реализации этой модели такова:
Внутришкольная модель способствует реализации основных образовательных программ, дополняет традиционный учебный процесс, обеспечивает открытость учебного процесса, более широкое взаимодействие между учеником и учителем, доступ учеников к материалам урока в любое время. Под внутришкольным дистанционным обучением предполагается обучение учащихся, отсутствующих в школе, во время плохих погодных условий, при эпидемии, учащихся с ограниченными возможностями, то есть реализация инклюзивного образования, реализация каких-либо факультативов или профильных курсов, дополнительные занятия с неуспевающими учащимися и реализация внеурочной и внеклассной деятельности. Результаты изучения образовательных потребностей показали, что в дистанционном обучении заинтересованы более 80 % учащихся старших классов и около 65 % их родителей.
В нашей школе дистанционное обучение уже практикуется, например
ученик | учитель |
Пунда Анастасия | Напалкова Татьяна Львовна |
Криниченко Артем | Старикова Тамара Сергеевна |
Проскурякова Галия | Частично учитителя-предметники |
Сатлер Юлия Алымова Юлия | Кленова Татьяна Витальевна при подготовке к олимпиаде |
В 2014 г. предполагается продолжение реализации внутришкольной модели во всех школах, включённых в проект внедрения ДОТ в 2012 и 2013 годах. Внедрение этой модели рекомендуется всем школам, которые начинают процесс реализации образовательных программ с использованием ДОТ и электронного обучения.
Межшкольная модель
Межшкольная модель предполагает, что дети из других школ, как правило, одарённые и талантливые, вовлекаются педагогами школ, реализующих данную модель, в проектную деятельность, олимпиады, конкурсы, с помощью ДОТ. Так, школы проводят различные мероприятия с применением дистанционных образовательных технологий или обучение по дополнительным образовательным программам, что обеспечивает работу с одарёнными детьми, заинтересованными в дополнительном изучении различных предметов. Ещё одним аспектом реализации модели является подготовка и проведение мастер-классов педагогов. Фактически, межшкольная модель является развитием внутришкольной модели: педагогический коллектив, освоив применение ДОТ для учеников своей школы, активизирует распространение инновационного опыта и реализует дополнительные образовательные программы с применением ДОТ для учащихся школ школьного округа и муниципалитета.
В 2013 г. продолжится реализации межшкольной модели во всех школах, включённых в проект внедрения ДОТ в 2011 и 2012 годах. Реализация межшкольной модели будет также осуществляться не менее, чем в 50% школ, которые внедрили внутришкольную модель в 2011-2012 гг.
Малокомплектная модель
В рамках малокомплектной модели применения ДОТ учитель базовой школы с помощью ДОТ преподаёт предмет основной образовательной программы для обучающихся из малокомплектных школ. Это наиболее актуальная модель для обеспечения равного доступа к качественному образованию учеников удалённых сельских школ, в которых есть дефицит кадров для реализации образовательных программ, профильного обучения.
Учитель ведёт уроки из своей школы в режимах реального и отложенного времени, в том числе с помощью видеоконференцсвязи при наличии достаточной высокой скорости Интернет в малокомплектной школе. Учитель готовит для учеников дистанционный учебный курс, ученики имеют возможности доступа к материалам курса, публикации выполненных заданий, консультаций с учителем, а также работы с электронным журналом, в котором фиксируются оценки.
Самое распространенное дистанционное обучение – сетевое взаимодействие. В нашем районе учащиеся Локтевской школы, Покровской школы, Золотушинской школы, Александровской школы обучаются по некоторым предметам дистанционно.
В Александровской школе уроки химии дистанционно преподаёт локтевский учитель Бахарев Владимир Юрьевич. В Локтевской средней школе английский язык вела учитель школы №4 Милова Татьяна Аннатольевна. В Покровке английский язык преподает Старикова Тамара Серегеевна, в Золотухе немецкому языку учит Кленова Татьяна Витальевна, а в Ермошихе иностранный язык изучают учащиеся вместе с учителем из Успенки – Гайдуковой Мариной Алексеевной.
На графике видно какие предметы востребованы в дистанционном обучении, это, прежде всего – иностранный язык, который преподается в трех школах района дистанционно.
Около 40 учащихся изучают английский язык и 18 человек немецкий язык и 23 ученика изучают химию.
Реализация образовательных программ с применением ДОТ в основном производилась по предметам учебного плана, а также по элективным курсам. Наибольшая востребованность ДОТ педагогами наблюдается с целью сопровождения подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по таким предметам, как математика, русский язык, информатика, биология, физика, химия, английский язык, обществознание.
Рейтинг предметов, которые преподаются с применением ДОТ (в порядке убывания) по Алтайскому краю
Место в рейтинге | Предмет |
1 | Математика |
2 | Физика |
3/4 | Русский язык, химия |
5 | Биология |
6 | Информатика |
7 | Иностранные языки |
8/9 | История, обществознание |
10 | География |
11 | Литература |
12 | Экономика, МХК, ОБЖ |
Если рассмотреть по ступеням обучения, то видно, что большая часть дистанционного образования осуществляется в средней школе, значит более осознанно. Это значит, что данное образование будет развиваться в будущем.
В ходе исследовательской работы было проведено интервьюирование преподавателей, работающих по «дистанту». Учителям были заданы вопросы:
1.Какие проблемы возникают у них при реализации дистанционного обучения?
2.Какими принципами они руководствуются и каким оборудованием пользуются?
3. Как относятся учителя к дистанционному обучению?
Владимир Юрьевич Бахарев считает, что дистанционное обучение возможно лишь при современном оборудовании. «Если связь не будет мелькать и прерываться» говорит учитель, то можно и материал новый объяснить и домашнее задание спросить. И новые технологии применить.
Татьяна Витальевна Кленова считает, что дистанционное обучение напрямую зависит от мотивации учащихся. А в качестве минусов такого обучения отмечаем дополнительную подготовку: «уроки приходиться готовить в двух вариантах; онлайн и офлайн».
Тамара Сергеевна предполагает, что обучение иностранному языку дистанционно лучше осуществлять в средних или старших классах, а вот малышей очень сложно удержать перед компьютером.
Также были опрошены учителя, проходившие дистанционно курсы повышения квалификации. Татьяна Львовна Напалкова считает, что дистанционные курсы очень удобны, так как не нужно уезжать куда-то, а задания можно выполнять в удобное время. А вот есть и противоположное мнение: Гайдукова Марина Алексеевна считает, что при личном общении с преподавателем можно узнать больше и получить всю необходимую информацию, что не всегда удается сделать при дистанционном обкучении.
По результатам анкетирования, которое выполнялось педагоги и обучающиеся пилотных классов по применению ДОТ, можно сделать следующие выводы:
Учителя и ученики, которые совместно заполняли анкету, выделяют то, что применение ДОТ оказывают положительное или скорее положительное, чем отрицательное влияние на учебный процесс.
Анкетируемые выделяют факторы, которые оказывают положительное влияние на учебные процесс, в частности:
Анкетируемые выделили затруднения, которые возникают в процессе внедрения ДОТ в учебный процесс такие как:
В качестве предложений по развитию проекта внедрения ДОТ пилотные муниципалитеты предложили следующее:
Среди перечисленного были отмечены следующие технические средства: веб камера, микрофон и другие (смотри приложение 1) .
В последнее время в распоряжение преподавателей дистанционного обучения поступили системы «Мобильного класса», когда ученики могут работать одновременно на нетбуках, видя что делают остальные, переписываться в чате, выполнять тесты, экзамены, просматривать видео, а учитель может контролировать весь процесс. Данное приложение называется «Классрум менеджер».
Третьяковский район
Организация дистанционного обучения для учащихся, у нас адаптацию проходит малокомплектная модель на базе МКОУ «Староалейская СОШ №2» и МКОУ «Михайловская СОШ» , МКОУ «Первомайская СОШ ».
Если говорить о проблемах, то наиболее существенными, на мой взгляд, являются следующие:
Волчихинскй район
Творческий отчет учителей проходящих аттестацию в форме видеоконференции
(программа ooVoo).
В настоящее время ведется работа по организации школой вебинаров на площадке
webinar2.ru, что позволит проводить дистанционные мастер классы учителей школы для
школ округа «Волчиха 2»
Высшее образование можно получать тоже дистанционно, например в нашей школе учителя Белецкая Валентина Валерьевна, Шишлакова Нина Юрьевна, Старикова Тамара Сергеевна получали дистанционное высшее образование, а сейчас Маслова Лариса Николаевна является студентом.
При повышении квалификации многие работники и не только образования повышают свой уровень дистанционно, например курсы повышения квалификации для бухгалтеров, медицинских сестер, учителей, воспитателей
Центр дистанционного образования детей-инвалидов Алтайского края создан как структурное подразделение Алтайского краевого педагогического лицея и предоставляет качественное образование детям вне зависимости от их места проживания и материальных возможностей. Овладевать знаниями дистанционно учащийся может, находясь дома или в любой другой точке с доступом в Интернет.
Для учебы по программе дистанционного образования всем участникам проекта предоставляется комплект оборудования: компьютер, принтер, сканер, наушники, микрофон, веб-камера, графический планшет, цифровой микроскоп, фотоаппарат, комплект датчиков для проведения опытов (при необходимости специальная клавиатура с большими кнопками или сенсорная, роллер джойстик), программное обеспечение и доступ к сети Интернет за счет средств федерального и краевого бюджета.
Все преподаватели прошли специальную подготовку для работы по дистанционной форме обучения и по особенностям работы с детьми-инвалидами. Для каждого ребёнка выстроены индивидуальные программа и расписание, ориентированные на его способности. Обучение строится в индивидуальном темпе, с индивидуальным подходом.
Предоставляется возможность выбора учителя и право самостоятельно решать обучаться полностью дистанционно либо получать очно-дистанционное образование, когда некоторые предметы ведутся учителями-надомниками.
Предоставляется возможность независимо от материального положения овладевать современными информационно-образовательными технологиями, что позволит и в дальнейшем получать образование дистанционно в ВУЗах страны. Формируются необходимые специфические для дистанционного обучения умения и навыки по использованию средств телекоммуникаций, информационных массивов, компьютерных программ и оборудования, которые влияют на качество его образовательного процесса. Формируются специфические личностные качества.
Исходя из вышесказанного, можно подвести итог, что в дистанционном обучении есть как плюсы, так и минусы.
К положительным моментам дистанционного обучения можно отнести:
Отрицательные стороны дистанционного обучения:
Главной причиной дистанционного обучения в школах Локтевского района является отсутствие педагогических кадров.
Для успешной реализации дистанционного обучения необходимо придерживаться следующих принципов:
Принцип гуманности обучения. Его суть заключается в направленности обучения и образовательного процесса в целом на человека; в создании максимально благоприятных условий для овладения учеником материала.
Принцип выбора содержания образования. Содержание дистанционного образования должно соответствовать нормативным требованиям государственного образовательного стандарта и требованиям рынка.
Принцип обеспечения безопасности информации. Согласно этому принципу следует предусматривать организационные и технические средства безопасного и конфиденциального хранения, передачи и использования нужных сведений.
Принцип стартового уровня образования. Эффективное обучение дистанционно - требует соответствующего набора знаний, умений, навыков.
Принцип мобильности обучения. Заключается в создании информационных сетей, баз и банков знаний и данных для дистанционного обучения.
Принцип интерактивности. Современные средства телекоммуникаций в дистанционном обучении обеспечивают более интерактивный способ обучения по сравнению с заочным обучением. Контакты учащихся с преподавателем интерактивны.
Принцип индивидуализации. В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Преподаватель в зависимости от успехов ученика может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы.
Общий анализ по результатам анкеты «Влияние дистанционных
образовательных технологий на учебный процесс».
Анализ анкет показывает, что 57% учителей положительно оценивают применение
ДОТ, 43% скорее положительно, чем отрицательно.
Факторы применения ДОТ, оказывающие положительное влияние на учебный
процесс (доступ учеников к учебным материалам в любой момент- 100%,
реализация обратной связи учителя с учеником в дистанционной форме – 71,4%,
улучшение возможностей закрепления знаний с помощью материалов
дистанционного курса -71,4%, улучшение возможностей контроля знаний с
помощью материалов дистанционного курса, в т.ч. дистанционных тестов- 71,4%,наличие в дистанционном учебном курсе материалов для дополнительного
изучения учениками в соответствии с их познавательными интересами- 14,3%,
расширение возможностей самостоятельной работы учеников-100%, расширение
применения электронных образовательных ресурсов – 57,1%, расширение
возможности организации совместной проектной деятельности в дистанционной
форме 57,1%, облегчение работы педагога и процесса освоения содержания
предмета учениками при наличии необходимых учебных материалов в
дистанционном учебном курсе -57,1%)
Трудности внедрения и применения ДОТ (значительные затраты на разработку
дистанционного учебного курса – 42,8%, недостаточная информационная
компетентность в технических аспектах разработки дистанционного курса – 28,6%,
недостаточная компетентность в области методики применения ДОТ – 14,3%,)
7) Проблемы и решения по внедрению ДОТ.
Низкая скорость Интернета в сельских школах, что не дает в полной мере
использовать возможности ДОТ по распространению опыта внедрения и
внедрению ДОТ в школах округа.
Отсутствие компетенции по созданию дистанционного курса. Решение –
повышение квалификации на базе АКИПКРО, обучение на базе школы
ответственных за внедрение ДОТ.
Недостаточная ИКТ-компетентность преподавателей по использованию
необходимого программного продукта. Решение: индивидуальное обучение и
консультирование. Разработка инструкций.
Недостаточная методическая поддержка. Решение: Изучение опыта внедрения ДО
с помощью сети Интернет, изучение нормативной документации, расположенной
на сайте АКИПКРО.
Отсутствие компьютеров или интернета у учеников дома.
Недостаточный опыт применения ДОТ учителями, которые участвуют в проекте по
внедрению ДОТ в образовательный процесс с 1 сентября 2012 года. Решение:
участие в районных и окружных семинарах по вопросам организации внедрения
ДОТ в образовательных учреждениях районов Алтайского края, распространение
инновационного опыта по применению ДОТ.
Недостаточное отражение хода проекта на сайтах школ.8) Предложения по развитию и реализации поддержки проекта.
Реализация данного проекта
Реализация данного проекта отвечает требованиям президентской инициативы «Наша
новая школа». Необходимо развивать данный проект через распространение опыта работы
пилотных школ по внедрению ДОТ на заседаниях ШМО, организацию дистанционного
обучения педагогов. Оснастить пилотные школы (как минимум) системой для
каталогизации библиотечных фондов и ЭОР (через управление Алтайского края по
образованию и делам молодёжи). Решение проблемы скорости подключение к сети
интернет на краевом уров
Заключение
Мировая практика констатирует педагогическую и экономическую целесообразность интеграции дистанционных и очных форм обучения для старшей ступени средней школы и для старших классов. Это прогноз развития школы будущего. При такой модели обучения учащиеся могут ряд учебных предметов или разделов программы, или отдельные виды деятельности изучать, выполнять дистанционно в удобное для них время. Дистанционное обучение перестало быть для нас диковинкой. Хотя самой главной проблемой дистанционного обучения является отсутствие качественной связи, в нашем городе педагоги активно используют возможности дистанционного обучения, Интернета.
В результате, можно сделать вывод, что учащиеся готовы к дистанционному обучению различных курсов, являющихся дополнительными к базовому образованию, если обучение будет строится на принципах гуманности, мобильности и интерактивности. За дистанционным обучением будущее.
Предложения по распространению опыта внедрения ДОТ на уровне
образовательного округа и Алтайского края.
Выступление учителей на конференциях и семинарах по применению ДОТ в
учебном процессе.
Проведение краевых и окружных семинаров, вебинаров, мастер-классов по
распространению опыта внедрения, использования ДОТ в Алтайском крае.
Продолжить дистанционное обучение педагогов
Предложения по дальнейшему исследованию: рассмотреть основные различия дот и
Список литературы
Приложение1
используемой при реализации образовательных программ и для взаимодействия обучающихся и педагогических работников, а именно:
Деятельность участников образовательного процесса | Оборудование и программное обеспечение |
Создание и обработка информации, работа с электронными информационными и образовательными ресурсами | Персональные компьютеры, интерактивные доски или приставки, графические планшеты, документ-камеры, фото- и видео- камеры |
Передача информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников | Подключение к сети Интернет по выделенному высокоскоростному каналу (оптимальная скорость зависит от количества одновременных подключений и выполняемых операций на удалённом сервере) |
Осуществление коммуникации и учебной деятельности в режиме реального времени | Веб-камеры, проводные и беспроводные гарнитуры, спикерфоны, акустические системы, дисплеи с высоким разрешением |
Программное обеспечение для видеоконференцсвязи | |
Осуществление коммуникации в режиме отложенного времени | Программное обеспечение, в том числе веб-сервисы (электронная почта, форум и т.п.) |
Создание, хранение, а также обеспечение удалённого доступа к учебным и дидактическим материалам | Системы управления обучением для создания учебных материалов, проведения занятий и контроля, фиксации результатов обучения (например, СДО «Мудл», АИС «Сетевой город. Образование») |
Снежный всадник
Философские стихи Кристины Россетти
Астрономический календарь. Май, 2019
Сочини стихи, Машина
Что такое музыка?