Посвящен героям Отечественной войны 1812 года.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Отечественная война 1812 года в памяти народной. | 2.78 МБ |
Паспорт проекта | 30 КБ |
proekt_nikto_ne_zabyt_i_nichto_ne_zabyto.docx | 14.47 КБ |
Слайд 1
«Недаром помнит вся Россия» Отечественная война 1812 года в памяти народной Коллективный проект учащихся 3 «А» класса МБОУ « Вольгинская средняя школа» Петушинского района Владимирской области Руководитель Фисенко Н.А.Слайд 2
Начало войны. На рассвете 24 (12 по старому стилю) июня 1812 года войска Наполеона вторглись в пределы России.
Слайд 3
Главнокомандующий французской армией- Наполеон Бонапарт Наполеон обладал феноменальной памятью и работоспособностью, острым умом, военным и государственным гением, даром дипломата, артиста, обаянием, позволявшим ему легко располагать к себе людей.
Слайд 4
Главнокомандующий русской армией-Кутузов Михаил Илларионович Все современники отмечали его исключительный ум, блестящие полководческие и дипломатические дарования и беззаветное служение Родине .
Слайд 5
Бородинское сражение Рано утром 7 сентября 1812 года завязалась великая Бородинская битва. Император Наполеон вспоминал позже: «Из всех моих сражений самое ужасное то, что я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одержать победу, а русские – называться непобедимыми ».
Слайд 6
Герои Бородинского сражения На Бородинском поле плечом к плечу стояли солдаты, офицеры и генералы российской армии, сплотившей в своих рядах русских и украинцев, белорусов и грузин, татар и немцев, объединенных сознанием общего долга и любовью к своему Отечеству.
Слайд 7
Военный совет Кутузов принял тяжелое решение - оставить Москву французам. «С потерею Москвы не потеряна еще Россия ».
Слайд 8
Наполеоновская армия вступила в Москву. Но город был оставлен населением. Ни продовольствия, ни отдыха французы не получили. Москва горела. Наполеон в Москве
Слайд 9
В это время русская армия… Кутузов развернул "малую войну" силами армейских партизанских отрядов.
Слайд 10
Бегство Наполеона В Москве Наполеон оказался в западне, Отступление французской армии было похоже на беспорядочное бегство
Слайд 11
Итоги войны В январе 1813 года начался «Заграничный поход русской армии» — боевые действия переместились на территорию Германии и Франции. В октябре 1813 года Наполеон был разгромлен в битве под Лейпцигом, а в апреле 1814 года отрёкся от трона Франции.
Слайд 12
Память о войне В ознаменование победы в Отечественной войне 1812 года было поставлено множество памятников и мемориалов .
Слайд 13
Путешествие по М оскве
Слайд 14
Триумфальные ворота Торжественная закладка арки состоялась 17 августа 1829 г. Постройка Триумфальных ворот продолжалась пять лет.
Слайд 15
Московский манеж Был построен в честь 5-ой годовщины победы над Наполеоном для проведения парадов. Сейчас это выставочный зал.
Слайд 16
Александровский сад Назван в честь Александра I . Был открыт после великого пожара 1812 года.
Слайд 17
Храм Христа Спасителя Был воздвигнут в самом центре Москвы на народные пожертвования этот величественный памятник героям 1812 года.
Слайд 18
Музей-панорама «Бородинское сражение»
Слайд 19
Кутузовская изба в Филях
Слайд 20
Казанский собор в Санкт-Петербурге Собор стал усыпальницей замечательного русского полководца, героя Отечественной войны М. И. Кутузова
Слайд 21
Спасо -Бородинский женский монастырь Основан в 1839 году М.М. Тучковой, вдовой героя войны, погибшего при Бородино.
Слайд 22
1812 – 2012 200 лет Отечественной войне 1812 года Вечная слава героям!
Паспорт проектной работы.
1.Название проекта
« Никто не забыт и ничто не забыто». Отечественная война 1812 года.
2.Руководитель проекта.
Учитель Фисенко Наталья Анатольевна.
3. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
Окружающий мир, внеклассное чтение, занятия по внеурочной деятельности «Наш край».
4 .Состав проектной группы.
Учащиеся 3-А класса, классный руководитель Фисенко Н. А.
5. Тип проекта.
Проект информационный с исследовательским компонентом.
6.Цель проекта.
Создание условий для воспитания патриотизма и уважения к героическим страницам истории России.
7.Задачи проекта.
Знакомство учащихся с героями, памятниками и памятными местами Отечественной войны 1812 года.
Формирование ключевых компетенций и активной инициативной позиции учащихся.
Развитие интереса к проектно - исследовательской деятельности
8. Аннотация.
В 2012 году наша страна отмечает знаменательную дату 200-летие Отечественной войны 1812 года. Это одна из наиболее ярких и героических страниц нашей истории. Память об этой войне осталась не только в учебниках истории и книгах, но и в названиях улиц, площадей, памятников, в построенных храмах. Все это хотелось донести до сознания детей таким образом, чтобы у них возникло чувство гордости за своих далеких предков
9. Предполагаемый продукт проекта.
Коллективная презентация. Выступление на районном семинаре. Создание классной игротеки.
10. Этапы работы над проектом.
- знакомство со стихотворением М. Ю. Лермонтова « Бородино», анкетирование, вывод об актуальности проекта
- формирование групп (по желанию), распределение обязанностей, составление плана работы в группах, выборы ответственного в группах
-поиск информации по данному вопросу (беседа с взрослыми, чтение справочной и художественной литературы, библиотечный урок с выставкой рисунков к произведениям)
-участие в школьной неделе « Недаром помнит вся Россия» (выставка поделок, конкурс стихотворений и творческих работ, викторина)
-печатные презентации ребят о памятных местах Отечественной войны 1812 года
-создание коллективной презентации в электронном виде и защита проекта на районном семинаре.
-создание в классе « Бородинской игротеки»
Проект
« Никто не забыт и ничто не забыто»,
к 200 – летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.
Во все времена наш народ в минуты испытаний показывал чудеса героизма и необыкновенную любовь к своему Отечеству. Вот это и хотелось донести до ребят, так как человек, не знающий истории своей Родины, лишен опыта и поддержки своих предков, с которых он должен брать пример.
На занятиях внеурочной деятельностью по духовно- нравственному воспитанию я прочитала ребятам стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино». Сразу же возникло много вопросов:
- Когда происходило это сражение?
- А что было после Бородинского сражения?
- Кто победил в этой войне?
Так началась наша работа над проектом. Я предложила ребятам побеседовать с родителями, найти книги по данной теме и другие источники информации.
На первом занятии мы посмотрели презентацию «Бородинское сражение», составленную Рудаковой Машей при поддержке мамы, побеседовали о книгах, которые принесли ребята. Детям было предложено посетить библиотеки и прочитать художественные произведения об Отечественной войне 1812 года. Мы интегрировали данную тему с уроком внеклассного чтения.
На библиотечном уроке ребята очень интересно рассказывали о Бородинском сражении, о М.И. Кутузове, о других героях войны 1812 года. Детьми были прочитаны книги Воронина Н.А., Стрелковой И.В. «Рассказ о славной героине войны 1812 года Дуровой Н. Л., рассказ В.Тихомирова « Недаром помнит вся Россия», напечатанный в журнале « Мурзилка», рассказы С.Т.Алексеева. Была сделана выставка рисунков по данной теме. В заключении библиотекарь Удалкова Т.И. провела с ребятами «Бородинскую викторину».
На уроке изобразительного искусства ребята раскрашивали военную форму разного рода войск войны 1812 года.
На следующем занятии я представила перед ребятами карту западного округа Москвы и карту метрополитена. Дети были очень удивлены, и именно в тот момент осознали, что вот она история войны, увековеченная в памяти народной. Вот они улицы 1812 года, 1, 2 Бородинские, улица Дениса Давыдова, улица генерала Ермакова, Тарутинская улица, Кутузовский проспект. А если спустишься в метро, то побываешь на станциях Кутузовская, Багратионовская. Фили, парк Победы. В заключение занятия мы решили воспользоваться интернет - ресурсами и создать печатные презентации о памятниках войны 1812 года.
На последующих занятиях мы смотрели презентации и слушали сообщения ребят на темы:
Храм Христа Спасителя
Мемориальный комплекс Кутузовского проспекта
Триумфальная арка
Бородинский мост
Казанский собор в Санкт-Петербурге
Спасо-Бородинский женский монастырь
Музей - панорама «Бородинская битва» и другие
В 1912 году к 100 летнему юбилею Бородинского сражения было сооружено 73 памятника, на одном из которых высечены слова «Благодарная Россия своим защитникам».
Несколько работ мы отправили на районный конкурс. Объединив все работы, мы создали общую презентацию.
Заключительный этап нашей работы – это выступление на районном семинаре по данной теме. Здесь ребята рассказали о часовне памяти в городе Павлово – Посаде.
Получили ли ребята удовлетворение от проделанной работы? Думаю, да. Потому что они до сих пор продолжают пополнять нашу « Бородинскую игротеку», причем не только кроссвордами и вопросами, а приносят игры с армией солдатиков и с большим удовольствием играют на переменах.
Юрий Алексеевич Гагарин
Как нарисовать небо акварелью
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Рисуем пшеничное поле гуашью
Несчастный Андрей