В течение долгих веков древнерусская живопись несла людям, необычайно ярко и полно воплощая их в образы, духовные истины христианства. Именно в глубоком раскрытии этих истин обретала живопись византийского мира, в том числе и живопись Древней Руси, созданные ею фрески, мозаики, миниатюры, иконы, необычайную, невиданную, неповторимую красоту.
Недаром было отмечено, что в Древней Руси икона явилась такой же классической формой изобразительного искусства, как в Египте - рельеф, в Элладе скульптура, а в Византии - мозаика.
Изучив образы древнерусской живописи, с лежащими в их основе сюжетами, стало понятно, что эти сюжеты, почерпнутые из христианского слова, в основной своей части знакомы всем христианским народам. Но благодаря особому отношению к христианскому слову, к задачам, опирающейся на него живописи, эти сюжеты стали на Руси основой самобытного, уникального в мировой культуре явления древнерусской иконописи.
Содержание
Введение
1. Русская иконопись
1.1. Корни древнерусской иконописи
1.2. Причины забвения русской иконы
1.3. Признаки громадного художественного значения древнерусской иконы и возрождения к ней
2. Язык икон
2.1. Сюжеты древнерусской живописи
2.2. Образы Спаса
2.3. Образы Богородицы
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение - 1 Типы изображения Спаса
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Каргопольская игрушка
Колумбово яйцо
Сочинение
Почему Уран и Нептун разного цвета