Инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни - все эти умения формируются с детства. Школа играет чрезвычайно важную роль в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Ключевым элементом модернизации российской школы является внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренного ФГОС, стало обеспечение проектной и исследовательской деятельности обучающихся, направленной на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей решения проблемных задач.
Наиболее доступной для разрешения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская деятельность, основной функцией которой является инициирование учеников к познанию мира, себя и себя в этом мире. Под исследовательской деятельностью подразумевается творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного, результатом которой является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.
В представленной работе рассказывается об истории развития «Скорой помощи» в России. Данный материал можно использовать во внеурочной деятельности, при знакомстве учащихся младших классов с профессиями.
Вложение | Размер |
---|---|
anisimova_aleksandra.doc | 944 КБ |
Анисимова Александра,
учащаяся 2б класса,
руководитель:
Бростюк Татьяна Николаевна,
МОУ СОШ №13
ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬ «СКОРОЙ ПОМОЩИ» НАЗЫВАЮТ КАРЕТОЙ
Введение
Семейная коллекция
В нашей семье собирается коллекция автомобилей, но не обычных, а автомобилей «Скорой помощи». Эта идея принадлежит моему брату - Анисимову Андрею. Первую модель ему подарил его друг. Тогда он и не подозревал, что этот автомобильчик будет началом нашей семейной коллекции. И вот, начиная с 2011 года в нашей коллекции уже 17 моделей. И всё это - автомобили скорой помощи. Они самые разные. Теперь мы их приобретаем, бывая в разных городах. Зная увлечения нашей семьи, интересные модели машин привозят нам и наши знакомые. Ну а почему же именно автомобили скорой помощи в нашей коллекции? Мой папа - врач скорой помощи, мама работает в родильном отделении, брат – студент Медицинской Академии, и он тоже проходил практику в отделении скорой помощи. Коллекционирование - это увлекательное занятие. Я люблю рассматривать собранные машинки, но мне стало интересно, почему автомобиль «Скорой помощи» иногда называют каретой? Ведь ничего схожего между ними нет. Так и возникла проблема, над которой мне захотелось поработать: «Почему автомобиль «Скорой помощи» называют каретой. Чтобы ответить на поставленный вопрос, мне предстояло собрать интересную информацию об истории «Скорой помощи», опросить родителей, прочитать журналы, обратиться к помощи Интернета. О результатах проделанной работы рассказать своим одноклассникам.
История станции скорой помощи в России
Из журнала «Автомобиль на службе», я узнала, что первая в Российской империи станция скорой помощи появилась в 1897 году. Она располагала постоянным персоналом и собственным транспортом - конными экипажами. В довоенные годы медработники скорой помощи обслуживали население на конной карете. Об этом я и рассказала учителю. «А как ты представляешь эту карету?», был задан мне вопрос. И вот вместе с папой мы смастерили карету скорой помощи. Чтобы было убедительнее, покрасили её в красный цвет. Хоть она и стала похожа на пожарную, но зато её точно могли заметить на улице, уступить дорогу или обратиться за помощью к находящимся там врачам.
А всё-таки, интересно, как выглядела карета скорой помощи, и какова её история? Пришлось обратиться за помощью Интернета. Оказывается, в былые времена карета служила не только средством передвижения, но и показателем высокого статуса человека. Карете всегда уступали дорогу, она привлекала всеобщее внимание. С 19-го века в России кареты с зажженными фонарями неслись спасать больных. Появление карет скорой помощи на московских улицах можно отнести к 1898 году. В начале XIX века в оказании скорой помощи большую роль играли пожарные. Вместе с полицейскими они оказывала медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев. Пострадавшие доставлялись в приемные покои, существовавшие при полицейских домах, а иногда и извозчиками, доставляли в приемные покои при полицейских домах. Необходимый в таких случаях медицинский осмотр на месте происшествия отсутствовал. Часто люди с тяжелыми телесными повреждениями часами находились без надлежащей помощи в полицейских домах. Сама жизнь требовала создания карет скорой помощи. В ту пору в Москве существовало Дамское благотворительное общество Великой княгини Ольги. Среди членов правления общества была потомственная почетная гражданка, купчиха Анна Ивановна Кузнецова, активная деятельница этого общества, содержавшая на свои средства гинекологическую лечебницу. На необходимость создания карет А.И.Кузнецова откликнулась с глубоким пониманием и немедленно выделила необходимую сумму денег. 28 апреля 1898 года были открыты две первых Станции скорой помощи. На каждой Станции было по одной параконной (то есть запряженной парой коней) карете. Выезжали на них врач, фельдшер и санитар. Каждая карета была оснащена укладкой с медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом. Дежурили как штатные врачи полиции, так и сверхштатные. Начиналось дежурство в 3 часа дня, заканчивалось в это же время на следующий день. Медицинскому персоналу была выделена комната. Каждый вызов фиксировался в специальном журнале. Вызовы принимались только на улицы. На квартиры выезды были запрещены. Вызывалась карета только официальными лицами (полицейскими, дворниками, ночными сторожами). В случае массовых катастроф ставился в известность старший врач полиции. Со временем карет не стало, а название осталось...
Впервые сведения о медицинском обслуживании населения в г. Кыштыме встречаются в документах конца XVIII века. Тяжелые условия труда и эпидемии вызывали высокий уровень заболеваемости и смертности населения. Н.Н. Демидову (младшему) пришлось ходатайствовать о лекаре. В 1795 г. в Кыштым прибывает медик в звании помощника лекаря. Ему отводится помещение на несколько коек для лечения больных. Толчком к развитию системы медицинского обслуживания в Кыштыме послужили волнения рабочих в 1822-1826 годах. 16 лет (1830-1846 г.г.) шло строительство госпиталя в г. Кыштыме. В 1874 г. в округе врач находился только в Кыштымском заводском поселке. Госпиталь продолжал существовать на средства завода, при нем был врач, два фельдшера, аптекарь и аптекарский ученик, которые содержались на заводские средства. Конечно же, никаких карет для перевозки больных в нашем городе не было. Тяжёлые пациенты доставлялись в госпиталь на обычных телегах родственниками или знакомыми.
Заключение
Я родилась в семье врачей. Благодаря проделанной работе я узнала, почему «Скорую помощь» называют каретой, и что День работника скорой помощи в России отмечается ежегодно 28 апреля, так как именно в этот день, в 1898 году в Москве были открыты две первые станции скорой помощи.
Литература:
1. «Автомобиль на службе», выпуск №1,2011г., ООО «Де Агостини», Россия:
2. История год за годом…Иформация с сайта ММЛПУ «Кыштымская центральная городская больница им.А.П.Силаева;
3.ru.wikipedia.org›wiki/Скорая_медицинская_помощь;
Хрюк на ёлке
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Почта
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики