ОКРУЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ
Секция «Психология»
Для чего нужны игры
Автор:
Воронина Елизавета
ученица 1 «г» класса
ГБОУ СОШ №1
п.Суходол
Научные руководители:
Сиднева Людмила Алексеевна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1 п.Суходол
Воронина Людмила Ивановна
Педагог-психолог ГБОУ Сергиевского ППМС-центра
2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
1.Теоретическиеосновы игры……………………………………...…....4
1.1. Для чего нужны игры в жизни детей……………………………..4
1.2. Как воздействуют игры на развитие детей.…………………….4
2. Исследование игры у младших школьников………………………6
2.1.Организация исследования……………………………………..6
2.2. Результаты исследования………………………………………7 Выводы…………………………………………………………………………7
Заключение……………………………………………………………….8
Литература………………………………………………………………10
Приложение……………………………………………………………...11
Введение
Тема игр является особенно актуальной для меня и моих сверстников, так как они занимают достаточно большое место в нашей жизни и после занятий в школе не только позволяют детям отдохнуть и максимально расслабиться, но и лучше уяснить некоторые предметы.
Что дети любят больше всего, когда остаются одни? Конечно, играть! В разные игры, с разными партнерами, с фантастическими и разнообразными атрибутами. Игра — особый вид деятельности. В чем сила этой деятельности? Почему она так манит к себе и отдельных детей, и группы, и большие детские образования? На эти вопросы нам и предстоит найти ответы в предлагаемых ниже исследованиях.
Целью работы является определение, для чего и в какие игры играют младшие школьники.
Объектом исследования являлась игровая деятельность.
Предметом исследования являлась игра, как средство развития младшего школьника.
Мы выдвинули гипотезу, что младшие школьники, зная об опасности отдельных видов игр, продолжают в них играть.
Для достижения цели были поставлены задачи:
В процессе работы нами использовались следующие методы: теоретические (изучение и анализ литературных источников), проведение анкетирования.
Новизна нашей работы заключается в том, что мы собрали достоинства и недостатки игр детей в альбом в рамках внеучебной деятельности, направленной на профилактику риска у учащихся.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы работы могут быть использованы в практике работы с младшими школьниками.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРЫ
1.1. Для чего нужны игры в жизни детей.
Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками. Это значительно расширяет его умения общения.
1.2. Как воздействуют игры на развитие детей.
Сначала давайте определимся, что из большого перечня игр можно предложить моим сверстникам.
Спортивные (подвижные игры) —важнейшее средство физического воспитания детей, особенно в школьном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Основные особенности подвижных игр школьников — их соревновательный, творческий, коллективный характер (баскетбол, бадминтон, футбол, волейбол, теннис, хоккей, «Перетягивание каната» и др.).
Достоинства: Развивают физически.
Недостатки: Высокая травмоопасность
Ролевые игры (иногда их называют сюжетными) занимают особое место в воспитании ребенка. Они носят преимущественно коллективный характер, ибо отражают существо отношений в обществе («Дочки–матери», «Школа», «Больница», «Магазин», «Кафе», «Парикмахерская» и др.).
Достоинства: Учат общению
Недостатки: Риск ссоры с друзьями
Компьютерные игры имеют преимущество перед другими формами игр: они наглядно демонстрируют ролевые способы решения игровых задач, например, в динамике представляют результаты совместных действий и общения персонажей, их эмоциональные реакции при успехе и неудаче, что в жизни трудно уловимо (Minecraft, Angry birds, Tap the frog, World of Tanks)
Достоинства: Тренируют логику, предвидение
Недостатки: Риск для зрения, осанки, психики
Настольные игры различаются по познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам (шахматы, нарды, шашки, домино, карты, лото, «Морской бой»).
Логические игры: кубики, конструкторы, пазлы, конструкторы типа Лего, кубик Рубика, ребусы, лабиринты, пирамиды, «Эрудит».
Достоинства: тренируют внимание, память.
Недостатки: Скучны, малоподвижны.
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Организация исследования
Для того чтобы выявить, какие виды игр пользуются наибольшей популярностью среди моих сверстников была составлена анкета (Приложение 1).
Анкета
Закрась квадратик, который подходит твоему ответу.
1.В какие игры ты играешь в школе?
| настольные игры | ролевые игры | компьютерные игры | логические игры | спортивные игры |
2.В какие игры ты играешь дома?
| настольные игры | ролевые игры | компьютерные игры | логические игры | спортивные игры |
3. Какие игры тебе больше всего нравятся?
| настольные игры | ролевые игры | компьютерные игры | логические игры | спортивные игры |
4. Какие игры по твоему мнению наиболее опасны для здоровья ребенка? | настольные игры | ролевые игры | компьютерные игры | логические игры | спортивные игры |
На основе этой анкеты был проведен опрос учеников 1 «Г» класса нашей школы, в котором приняли участие 25 учеников.
2.2. Результаты исследования
После проведения анкетирования и обработки полученных данных, были получены следующие результаты (табл. 1).
Таблица 1
Предпочтение в выборе видов игр в школе и дома учениками 1 класса
| настольные игры | ролевые игры | компьютерные игры | логические игры | спортивные игры |
1.В какие игры ты играешь в школе? | 0 | 4%(1 учащихся) | 16%(4 учащихся) | 80% (20учащихся) | 92% (23учащихся) |
2.В какие игры ты играешь дома? | 20%(5 учащихся) | 28%(7 учащихся) | 68%(17 учащихся) | 56%(14 учащихся) | 16%(4 учащихся) |
3. Какие игры тебе больше всего нравятся?
| 48%(12 учащихся) | 28%(7 учащихся) | 52%(13 учащихся) | 24%(6 учащихся) | 28%(7 учащихся) |
4. Какие игры по твоему мнению наиболее опасны для здоровья ребенка? | 0 | 12%(3 учащихся) | 76%(19 учащихся) | 4%(1 учащихся) | 12%(3 учащихся) |
Таким образом, можно сделать выводы по результатам анализа предпочтения в выборе видов игр в школе и дома учениками 1 класса:
Игры в школе. Приятно осознавать, что учащиеся активно играют как в логические, так и в спортивные игры в школе.
Игры дома. Большинство учеников из всех предложенных видов игр дома предпочитают играть в компьютерные игры.
Игры больше всего нравятся. Ученикам больше всего нравиться играть в компьютерные игры.
Опасные игры. Большинство всех опрошенных учеников признают опасность для здоровья, вызванную игрой в компьютерные игры.
Поэтому, необходимо соблюдать следующие рекомендации для профилактики риска отдельных видов игр:
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, сделанного в нашей научно-исследовательской работе, следует отметить, что поставленные нами задачи выполнены. Мы кратко рассмотрели литературу по избранной теме и провели анкетирование, которое показало, что 76% учащихся знают об опасности компьютерных игр, но все равно предпочитают в них играть дома 68% моих сверстников. Таким образом, мы достигли цели нашей работы и подтвердили гипотезу.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что альбом «Для чего нужны игры», изготовленный ребятами, можно использовать во внеучебной деятельности с теми учащимися, которые не умеют оценивать риск своих игр. Благодаря нашему буклету родители также могут вместе с ребенком заниматься профилактикой разных видов игр.
Список литературы
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno-prakticheskaya_konferentsiya.docx | 38.31 КБ |
ОКРУЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ
Секция «Психология»
Для чего нужны игры
Автор:
Воронина Елизавета
ученица 1 «г» класса
ГБОУ СОШ №1
п.Суходол
Научные руководители:
Сиднева Людмила Алексеевна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1 п.Суходол
Воронина Людмила Ивановна
Педагог-психолог ГБОУ Сергиевского ППМС-центра
2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
1.Теоретическиеосновы игры……………………………………...…....4
1.1. Для чего нужны игры в жизни детей……………………………..4
1.2. Как воздействуют игры на развитие детей.…………………….4
2. Исследование игры у младших школьников………………………6
2.1.Организация исследования……………………………………..6
2.2. Результаты исследования………………………………………7 Выводы…………………………………………………………………………7
Заключение……………………………………………………………….8
Литература………………………………………………………………10
Приложение……………………………………………………………...11
Введение
Тема игр является особенно актуальной для меня и моих сверстников, так как они занимают достаточно большое место в нашей жизни и после занятий в школе не только позволяют детям отдохнуть и максимально расслабиться, но и лучше уяснить некоторые предметы.
Что дети любят больше всего, когда остаются одни? Конечно, играть! В разные игры, с разными партнерами, с фантастическими и разнообразными атрибутами. Игра — особый вид деятельности. В чем сила этой деятельности? Почему она так манит к себе и отдельных детей, и группы, и большие детские образования? На эти вопросы нам и предстоит найти ответы в предлагаемых ниже исследованиях.
Целью работы является определение, для чего и в какие игры играют младшие школьники.
Объектом исследования являлась игровая деятельность.
Предметом исследования являлась игра, как средство развития младшего школьника.
Мы выдвинули гипотезу, что младшие школьники, зная об опасности отдельных видов игр, продолжают в них играть.
Для достижения цели были поставлены задачи:
В процессе работы нами использовались следующие методы: теоретические (изучение и анализ литературных источников), проведение анкетирования.
Новизна нашей работы заключается в том, что мы собрали достоинства и недостатки игр детей в альбом в рамках внеучебной деятельности, направленной на профилактику риска у учащихся.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы работы могут быть использованы в практике работы с младшими школьниками.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРЫ
1.1. Для чего нужны игры в жизни детей.
Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками. Это значительно расширяет его умения общения.
1.2. Как воздействуют игры на развитие детей.
Сначала давайте определимся, что из большого перечня игр можно предложить моим сверстникам.
Спортивные (подвижные игры) —важнейшее средство физического воспитания детей, особенно в школьном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Основные особенности подвижных игр школьников — их соревновательный, творческий, коллективный характер (баскетбол, бадминтон, футбол, волейбол, теннис, хоккей, «Перетягивание каната» и др.).
Достоинства: Развивают физически.
Недостатки: Высокая травмоопасность
Ролевые игры (иногда их называют сюжетными) занимают особое место в воспитании ребенка. Они носят преимущественно коллективный характер, ибо отражают существо отношений в обществе («Дочки–матери», «Школа», «Больница», «Магазин», «Кафе», «Парикмахерская» и др.).
Достоинства: Учат общению
Недостатки: Риск ссоры с друзьями
Компьютерные игры имеют преимущество перед другими формами игр: они наглядно демонстрируют ролевые способы решения игровых задач, например, в динамике представляют результаты совместных действий и общения персонажей, их эмоциональные реакции при успехе и неудаче, что в жизни трудно уловимо (Minecraft, Angry birds, Tap the frog, World of Tanks)
Достоинства: Тренируют логику, предвидение
Недостатки: Риск для зрения, осанки, психики
Настольные игры различаются по познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам (шахматы, нарды, шашки, домино, карты, лото, «Морской бой»).
Логические игры: кубики, конструкторы, пазлы, конструкторы типа Лего, кубик Рубика, ребусы, лабиринты, пирамиды, «Эрудит».
Достоинства: тренируют внимание, память.
Недостатки: Скучны, малоподвижны.
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Организация исследования
Для того чтобы выявить, какие виды игр пользуются наибольшей популярностью среди моих сверстников была составлена анкета (Приложение 1).
Анкета
Закрась квадратик, который подходит твоему ответу.
1.В какие игры ты играешь в школе? | настольные игры | ролевые игры | компьютерные игры | логические игры | спортивные игры |
2.В какие игры ты играешь дома? | настольные игры | ролевые игры | компьютерные игры | логические игры | спортивные игры |
3. Какие игры тебе больше всего нравятся? | настольные игры | ролевые игры | компьютерные игры | логические игры | спортивные игры |
4. Какие игры по твоему мнению наиболее опасны для здоровья ребенка? | настольные игры | ролевые игры | компьютерные игры | логические игры | спортивные игры |
На основе этой анкеты был проведен опрос учеников 1 «Г» класса нашей школы, в котором приняли участие 25 учеников.
2.2. Результаты исследования
После проведения анкетирования и обработки полученных данных, были получены следующие результаты (табл. 1).
Таблица 1
Предпочтение в выборе видов игр в школе и дома учениками 1 класса
настольные игры | ролевые игры | компьютерные игры | логические игры | спортивные игры | |
1.В какие игры ты играешь в школе? | 0 | 4%(1 учащихся) | 16%(4 учащихся) | 80% (20учащихся) | 92% (23учащихся) |
2.В какие игры ты играешь дома? | 20%(5 учащихся) | 28%(7 учащихся) | 68%(17 учащихся) | 56%(14 учащихся) | 16%(4 учащихся) |
3. Какие игры тебе больше всего нравятся? | 48%(12 учащихся) | 28%(7 учащихся) | 52%(13 учащихся) | 24%(6 учащихся) | 28%(7 учащихся) |
4. Какие игры по твоему мнению наиболее опасны для здоровья ребенка? | 0 | 12%(3 учащихся) | 76%(19 учащихся) | 4%(1 учащихся) | 12%(3 учащихся) |
Таким образом, можно сделать выводы по результатам анализа предпочтения в выборе видов игр в школе и дома учениками 1 класса:
Игры в школе. Приятно осознавать, что учащиеся активно играют как в логические, так и в спортивные игры в школе.
Игры дома. Большинство учеников из всех предложенных видов игр дома предпочитают играть в компьютерные игры.
Игры больше всего нравятся. Ученикам больше всего нравиться играть в компьютерные игры.
Опасные игры. Большинство всех опрошенных учеников признают опасность для здоровья, вызванную игрой в компьютерные игры.
Поэтому, необходимо соблюдать следующие рекомендации для профилактики риска отдельных видов игр:
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, сделанного в нашей научно-исследовательской работе, следует отметить, что поставленные нами задачи выполнены. Мы кратко рассмотрели литературу по избранной теме и провели анкетирование, которое показало, что 76% учащихся знают об опасности компьютерных игр, но все равно предпочитают в них играть дома 68% моих сверстников. Таким образом, мы достигли цели нашей работы и подтвердили гипотезу.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что альбом «Для чего нужны игры», изготовленный ребятами, можно использовать во внеучебной деятельности с теми учащимися, которые не умеют оценивать риск своих игр. Благодаря нашему буклету родители также могут вместе с ребенком заниматься профилактикой разных видов игр.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Фото альбома с детьми (сделать)
Почта
Самый богатый воробей на свете
Ах эта снежная зима
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Любимое яичко