Каждый день мы обедаем в школьной столовой. Я вижу, что часто на столах хлеб остаётся совершенно не тронутый, нередко ребята не доедают хлеб и выбрасывают его. Значит, этот хлеб пойдёт в отбросы? Значит, труд многих людей, которые помогли попасть хлебу на наши столы, был напрасен?
Зная отношение людей к хлебу в трудное время их жизни, я задумалась, а почему в настоящее время многие перестали ценить хлеб? Почему же ребята так относятся к хлебу? Я думаю, что если мои друзья узнают, сколько затрачено труда при изготовлении хлеба, изучат историю возникновения хлеба, станут бережнее относиться к нему.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_u_khleba_tsena_osobaya.doc | 1.67 МБ |
otchyot_o_vypolnenii_proekta.doc | 285 КБ |
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Прибой
муниципального района Безенчукский Самарской области
адрес: 446132 Самарская область, Безенчукский район,
п. Прибой, улица Школьная, дом 19
телефон контакта: 8(84676) 43-3-30
E-mail sokolin 3@ yandex. Ru
Окружной конкурс проектной деятельности
младших школьников
в 2012-2013 учебном году
Проект
«У хлеба цена особая!»
Автор проекта: учащаяся 3 класса ГБОУ СОШ пос. Прибой Исакова Ольга.
Руководитель проекта: Жучкина Светлана Михайловна, учитель начальных классов 1 категории ГБОУ СОШ пос.Прибой
2013 год
пос. Прибой
Проблема проекта:
Зная отношение людей к хлебу в трудное время их жизни, я задумалась, а почему в настоящее время многие перестали ценить хлеб? Почему же ребята так относятся к хлебу? Я думаю, что если мои друзья узнают, сколько затрачено труда при изготовлении хлеба, изучат историю возникновения хлеба, станут бережнее относиться к нему.
Цель проекта:
1. Привлечение внимания ребят к необходимости бережного отношения к хлебу; уважительного отношения к труду человека, к родной земле. Создание информационной базы о главном ценном продукте питания – хлебе.
Задачи проекта:
Продукт проекта:
- Смета на изготовление книжек-малышек.
- Книжки-малышки: «Загадки о хлебе», «Пословицы и поговорки о хлебе», « Сказки о хлебе», «Стихи о хлебе»
Способ подготовки и защиты проекта: индивидуальный
Форма защиты проекта: презентация
Метод проекта: исследовательский, практико-ориентированный
Отчёт о выполнении проекта
В школе нам часто рассказывают о подвигах людей, которые сражались и победили в Великой Отечественной войне. Всей семьёй мы смотрели фильмы на военную тему. В январе наша страна отмечала 69 годовщину снятия блокады Ленинграда. Из газетных статей, из телепередач я узнала о том, что общее число жертв среди гражданского населения в городе за всё время войны - более миллиона человек. Большая часть из них умерли от ГОЛОДА. Меня очень взволновала эта тема.
Каждый день мы обедаем в школьной столовой. Я вижу, что часто на столах хлеб остаётся совершенно не тронутый, нередко ребята не доедают хлеб и выбрасывают его. Значит, этот хлеб пойдёт в отбросы? Значит, труд многих людей, которые помогли попасть хлебу на наши столы, был напрасен?
Зная отношение людей к хлебу в трудное время их жизни, я задумалась, а почему в настоящее время многие перестали ценить хлеб? Почему же ребята так относятся к хлебу?
Я думаю, что если мои друзья узнают, сколько затрачено труда при изготовлении хлеба, изучат историю возникновения хлеба, станут бережнее относиться к нему.
1.Создание информационной базы о главном ценном продукте питания – хлебе.
2.Привлечение внимания ребят к необходимости бережного отношения к хлебу; уважительного отношения к труду человека, к родной земле.
Я хочу:
- составить смету на изготовление книжек-малышек о хлебе.
- сделать книжки-малышки: «Загадки о хлебе», «Пословицы и поговорки о хлебе», « Сказки о хлебе», «Стихи о хлебе».
Дата | Что делал? | Затрачено времени | Вопрос/ затруднение | Консультант | Помощь |
октябрь -ноябрь 2012 г. | Поиск информации об истории возникновения хлеба, о пользе хлеба для человека | 2 мес. | Много информации по теме проекта – затруднялась в выборе нужного материала | Руководитель проекта Жучкина С.М. | Советы руководителя проекта, родителей – помогли выбрать материал. |
30.10.12 г | Интервью у Н.Н. Антоновой | ≈ 40 мин. | Не умела составлять вопросы для интервью. Нет опыта проведения интервью. | Руководитель проекта. | Присутствие мамы на встрече с Ниной Николаевной. Мама помогла сделать фотоснимки интервью. |
20.11.12 г. | Встреча с Кулагиной О.С. | ≈ 45 мин. | Так как Ольга Сергеевна не часто приезжает в посёлок, долго не могли провести встречу. | Руководитель проекта | Помощь в сканировании грамот и дипломов. |
26 -30.11.12 г. | Оформление информационного стенда «Хлеб всему голова» | 1 неделя | Трудно было выбрать главное из всей информации. Долго подбирала тексты, фото и рисунки для оформления. | Руководитель проекта, школьный библиотекарь | Советы. |
03 -17.12.12 г. | Оформление книжек-малышек о хлебе | 2 недели | _____ | Руководитель проекта, школьный библиотекарь, родители |
Советы |
18.12.12 г. | Посещение детского сада | ≈ 40 мин. | ______
| Руководитель проекта | Советы руководителя проекта. |
17-23.12.12 г. | Оформление проекта | 1 неделя | Были трудности при работе с компьютером: работа с фото, оформление единым шрифтом. | Руководитель проекта, родители | Советы руководителя проекта. |
24-28.12.12 г. | Создание презентации | 1 неделя | Испытывали трудности при работе с компьютером. Не всегда получалось оформление слайдов. | Руководитель проекта | Советы, помощь рук. проекта. Помощь родителей. |
25.01.13 г. | Отправление работы (проект и презентацию) по электронной почте на Всероссийский конкурс «Ученик года» | Работа над проектом продолжается. | Руководитель проекта | Помощь при отправке документов. |
1.Информационный стенд «Хлеб – всему голова!»
2. Книжки-малышки: «Загадки о хлебе», «Пословицы и поговорки о хлебе», « Сказки о хлебе», «Стихи о хлебе» - подарок детям детского сада и школьной библиотеке.
3. Участие во Всероссийском конкурсе «Ученик года».
Работая над проектом, я многое научилась делать лучше и продолжаю учиться. Мне легче стало оформлять работу, создавать презентации, научилась брать интервью.
С тех пор, как мы начали проводить акцию в поддержку хлеба, в столовой я реже вижу оставшиеся хлебные кусочки. Ребята стали доедать хлеб. Значит, наши рассказы о хлебе остались в душах ребят.
Работать над проектом было интересно. Очень понравилось. Мне помогали мои одноклассники. Мы много времени проводили вместе: обсуждали, спорили, думали.
На основе проделанной работы я пришла к следующим выводам:
«Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями трудятся тысячи людей более 120 профессий. Хлеб не просто еда. Это тяжёлый труд тысяч людей, которые вложили в него свою душу, любовь, желая, чтобы плоды их труда приносили в каждый дом радость и благополучие. Многие в наши дни стали забывать истинную цену хлеба. Но есть люди, которые ещё помнят о том, как тяжело было раздобыть хлеб в войну. А сколько людей погибло от голода! Во имя их памяти мы должны дорожить хлебом, беречь то, что у нас есть».
Нужно больше и чаще рассказывать детям о хлебе, начиная с малых лет, о его историческом прошлом, проводить акции в поддержку хлеба.
Ребята нашего класса решили, что:
- всегда будут обращаться с хлебом бережно,
- всегда будут брать в столовой хлеба столько, сколько можно съесть.
Я считаю, что собранный мною материал, будет полезен многим ребятам.
Повезло! Стихи о счастливой семье
Сказки пластилинового ослика
Астрономический календарь. Март, 2019
Неньютоновская жидкость
Лист Мёбиуса