Применение математики в профессиях сварщика, повора, маляра, штукатура.
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_moey_budushchey_professii.pptx | 1.38 МБ |
Слайд 1
Математика в моей будущей профессииСлайд 2
ФИО руководителя проекта Кузнецова Татьяна Васильевна Место работы, должность ФКОУ В(С)ОШ ГУФСИН России по Приморскому краю, учитель математики Фамилия, имя, отчество учащегося Саитгалеев Андрей Александрович Место учебы, класс ФКОУ В(С)ОШ ГУФСИН России по Приморскому краю, 10 класс Предметный раздел математика Межпредметные связи информатика Уровень владения учеником проектной технологией Начальный (ученик впервые выполняет проектную работу) Тема проекта « Математика в моей будущей профессии» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Слайд 3
Дидактические цели /ожидаемые результаты проекта « После завершения проекта учащиеся смогут: наглядно увидеть как изучаемый ими предмет (а в частности математика) пригодится в освоении профессии, повлияет на их профессиональные навыки». Основополагающий вопрос Как использовать математические навыки в своей профессиональной деятельности? Проблемные вопросы учебной темы Возможно, ли мотивировать учеников получающих профессии: сварщик, повар, маляр, оператор к изучению математики? Учебные вопросы Задачи, решаемые при работе конкретного специалиста.
Слайд 4
Реальность реализации и практическая ценность проекта Данный проект представляется ценным с той точки зрения, что развивает у учащихся интерес к математике, вызывает стремление глубже изучать математику. Участник проекта приобрел навыки проектной деятельности, повысилась его самооценка. Краткое описание выполненного проекта Реализуя проектную идею, ученик собрал и систематизировал информацию по выбранной теме; создал медиапрезентацию в качестве сопровождения рассказа для выступления. Выступление планируется в рамках школьного месячника «Все работы хороши - выбирай на вкус» . Презентация проекта Проект будет защищаться в последнюю пятницу апреля.
Слайд 5
Как всё начиналось ? Чем больше становится стаж общения учащихся с математикой, тем более абстрактными становятся в учебнике математические задачи. Ученики сталкиваются с проблемой: «А нужна ли будет математика в нашей дальнейшей профессии ? » И тогда мы стали работать над проектом «Математика в моей будущей профессии», результатом которого стала данная презентация.
Слайд 6
Учащимся 7-12 классов было задано всего два вопроса: 1. Как вы относитесь к математике а)нравится; б) не нравится. 2. Пригодится ли математика в дальнейшей жизни? а) да; б) нет Персоналу колонии были заданы аналогичные вопросы: 1. Как вы относились к математике в школе а)нравилась; б) не нравилась. 2.Пригодилась ли математика в вашей профессии а) да ; б) нет.
Слайд 7
Нравилась ли вам математика в школе?
Слайд 8
Пригодится ли математика в вашей профессии?
Слайд 9
Ученики 10 класса в ПУ-321 получают специальности: Повар Штукатур Пекарь Оператор ЭВ и ВМ Электросварщик ручной сварки Маляр
Слайд 10
План проведения проекта 1.Подготовительный этап: 1.Постановка основополагающего вопроса 2.Определение целей работы над проектом 3.Формулировка проблемных вопросов . 2.Практический этап 1.Совместное планирование проекта 2.Анализ имеющейся информации. 3.Определение потребностей в информации. 4.Сбор и изучение информации (поиск информации в Интернет, и других источниках). 5.Консультирование и наблюдение за деятельностью учащегося. Обзор собранного материала для проекта. 6.Предварительная оценка проекта. 3.Контрольный этап 1.Презентация проекта. 2.Анализ результатов выполнения проекта. 3.Оценка деятельности ученика 4.Самооценка участника проекта (рефлексия ).
Слайд 11
МАТЕМАТИКА в работе сварщика
Слайд 12
Сварщик — это специалист, занимающийся соединением металлических деталей, узлов. Стать квалифицированным востребованным специалистом в своем деле невозможно без определенных знаний из других наук, знания математической символики, умения применения математических методов …
Слайд 13
Объектом нашего исследования мы определяем роль математических методов в профессии сварщика. Цель исследования : выявить необходимость получения математических знаний и применения их для решения производственных задач. Задачи исследования : Изучить, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы сварщику на определенных этапах работы; рассмотреть возможности решения производственных задач с применением математического аппарата.
Слайд 14
Задачи, приводящие к необходимости применения математического аппарата задачи на чтение и построение чертежей
Слайд 15
Изготовление печи для бани Чтобы изделие получилось качественным и прослужило долго, перед тем, как приступать к его изготовлению необходимо проанализировать свойства и параметры каждого из них – знать линейные размеры, формулы объема, площадей
Слайд 17
Профессионально значимые математические знания Умение выполнять действия с числами разного знака, действия с обыкновенными и десятичными дробями операции с приближенными вычислениями умение оперировать процентами навыки работы на калькуляторе соотношение величин, пропорции степень числа нахождение неизвестного (решение уравнений) определения, виды и свойства взаимного расположения плоскостей, расположения плоскостей в угловых соединениях уметь производить расчет площадей и объемов изделий
Слайд 18
« Задачи от сварщика» 1. Слесарь должен изготовить определённое количество втулок, с нормой 19 втулок в день. Но он ежедневно изготавливал на 7 втулок больше, поэтому за три дня до срока изготовил 29 втулок сверх плана. Сколько втулок сделал слесарь? 2 . Сколько в связке электродов для электросварки, если их общая масса 10 кг, а каждый электрод, кусок стальной проволоки длиной 45 см. и диаметром 6 мм? Плотность стали 7600 г/м 3 .
Слайд 19
Решение
Слайд 20
МАТЕМАТИКА в работе повара - пекаря
Слайд 21
Повар должен обязательно уметь определять, влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания в процентах, производить калькуляцию и учёт продуктов питания . Поэтому ,конечно, важны для этой профессии математические задачи на проценты, на части .
Слайд 22
Алгоритм приготовления блюд.
Слайд 23
Технологическая схема приготовления котлетной массы из мяса Нарезают мясо Замачивают хлеб в молоке или воде
Слайд 24
Мясо пропускают через мясорубку Подготовка хлеба для котлетной массы
Слайд 25
Добавляют соль, перец Массу перемешивают и выбивают
Слайд 26
Приготовление полуфабрикатов
Слайд 27
Оформление блюда Разделили тарелку на 6 равных частей и уложили компоненты
Слайд 28
Пропорции воды и крупы для приготовления каши Каша перловая Гречневая каша Рисовая каша Соотношение крупы и воды 1 :3 1:2,5 1:3
Слайд 29
Группа Количество ккал Подростки (11–13 лет) 2500–2700 Подростки (14–17 лет) девушки 2750 ккал юноши 3150 ккал Работники умственного труда, служащие, работающие сидя, работники пультов управления, диспетчеры, врачи, педагоги, воспитатели и др. Возраст 18–60 лет. женщины 1800–2000 ккал мужчины 2100–2450 ккал Работники среднего по тяжести труда, работники сферы обслуживания, связи, радиоэлектронной промышленности, продавцы, медицинские сестры, санитарки, студенты. Возраст 18–60 лет. женщины 2100–2200 ккал мужчины 2500–2800 ккал Работники тяжелого труда (станочники, водители транспорта, работники сферы общественного питания, фермеры). Возраст 18–60 лет. женщины 2500–2600 ккал мужчины 2950–3300 ккал Работники, труд которых предполагает значительные или большие физические усилия (строители, горнорабочие, шахтеры, металлурги и т.д.). Возраст 18–60 лет. женщины 2850–3050 ккал мужчины 3400–3850 ккал Повар должен знать суточные энергетические потребности разных групп населения
Слайд 30
«Задачи от повара» 1. Определить, сколько килограммов сухарей с влажностью 15% можно получить из 255 кг хлеба с влажностью 45%. 2. Для приготовления мороженого нужно взять воду, сливки и сахар. Воды потребуется в 2,5 раза больше, чем сливок, а сахара на 0,1 кг больше, чем сливок. Сколько сливок, воды и сахара требуется для приготовления 1 кг мороженого?
Слайд 31
3. Врачи рекомендуют дневную норму твоего зимнего питания распределить на 4 приема: утренний завтрак – 0,3; второй завтрак – 0,1; обед – 0,4; ужин – 0,2. Запиши предлагаемую норму в процентах.
Слайд 32
МАТЕМАТИКА в работе оператора ЭВ и ВМ
Слайд 33
Зачем оператору математика? Во-первых, математика развивает мышление. А во-вторых в практике оператора существует широчайший спектр задач, так или иначе требующих знаний математики. Будущему оператору важно научиться думать, находить верные решения, «шевелить мозгами».
Слайд 34
Задача от оператора Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 2 23 бит? Решение 2 23 бит = 2 10 ∙ 2 10 ∙ 2 3 бит = 2 10 ∙ 2 10 байт = 2 10 Кбайт = 1 Мбайт Ответ: 1.
Слайд 35
Задание от оператора На схеме нарисованы дороги между четырьмя населенными пунктами A, B, C, D и указаны протяженности данных дорог. Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами. 1) 10; 2) 15; 3) 16; 4) 17.
Слайд 36
решение A B C D A 9 7 8 B 17, 16 7 C 10 D Ответ: 3
Слайд 37
МАТЕМАТИКА в работе штукатура - маляра
Слайд 38
Штукатур - маляр Профессия штукатура - маляра относится к одной из важнейших отраслей народного хозяйства – строительству. Малярные работы производятся при окончательной отделке зданий и сооружений перед сдачей их в эксплуатацию. Они включают декоративную отделку фасадов, окраску стен и др.
Слайд 39
Делаем ремонт – нужно рассчитать, сколько купить материалов: краски, обоев, плитки, клея, цемента и т.д .
Слайд 40
Задачи от строителей
Слайд 42
Тригонометрия 3. Скаты двухскатной и скаты ADFE и CDEF четырёхскатной крыши с горизонтальной плоскостью образуют угол , а скаты ADE и BCF – угол β . Для какой крыши – двух- или четырёхскатной необходимо меньше материала?
Слайд 43
Площадь двухскатной крыши а четырёхскатной – Чтобы сравнить эти площади, рассмотрим их разность Поскольку b > 0, m > 0, 0 < β < 90º и 0 < < 90 º, то при β < получим S 2 – S 1 < 0; при = β , S2 – S1 = 0 , а при β > , S2 – S1 > 0 . Итак, если все скаты обеих крыш будут одинаково наклонены к горизонтальной плоскости, то на обе крыши нужно одинаковое количество кровельного материала. Если скаты ADE и BCF четырёхскатной будут иметь больший угол наклона, чем скаты ABEF и DCFE , то кровельного материала нужно будет больше, чем для двухскатного, а при меньшем угле - меньше.
Слайд 44
1. Профиль моста имеет форму параболы с высотой центральной части 10 м и длиной основания 120 м. Какой должен быть наклон насыпи на концах моста ? 120 м 10 м 0 у х А В Производная функции
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Ручей и камень
Цветущая сакура
Цветок или сорняк?
Басня "Две подруги"