Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений.
Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища. Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времён года, чтобы задержать дома зелёный островок живой природы. Ведь это и красиво и полезно для здоровья!
Об этих особенностях комнатных растений мы узнали после того как, на уроках в школе обратили внимание, что в любом школьном кабинете имеется определённый видовой состав комнатных растений.
Вложение | Размер |
---|---|
komn.-2_2.docx | 21.32 КБ |
Введение
Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений.
Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища. Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времён года, чтобы задержать дома зелёный островок живой природы. Ведь это и красиво и полезно для здоровья!
Красотой форм, окраской, благоуханьем они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растения – санитары жилых помещений, настоящие помощники в борьбе с загрязненным комнатным воздухом. Кроме того, что они поглощают вредные вещества, они еще и вырабатывают кислород, дефицит которого сегодня очевиден, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микроорганизмы. Свежий воздух улучшает состояние здоровья, излечивает многие заболевания. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, энергетика растений также очень благоприятно сказывается на состоянии человека.
Об этих особенностях комнатных растений мы узнали после того как, на уроках в школе обратили внимание, что в любом школьном кабинете имеется определённый видовой состав комнатных растений. Наибольшим разнообразием отличаются кабинеты биологии. Учителя очень часто используют их как экспонаты при объяснении тем. Мы поинтересовались, для чего нужны эти растения помимо демонстраций на уроке, на что учителя предложили нам собрать информацию о пользе комнатных растений.
Цель нашей работы:
1.Исследовать видовое разнообразие комнатных растений, представленное в школьных кабинетах.
2.Собрать информацию об их полезных свойствах.
3.Разработать рекомендации об их использовании
Ход работы:
1. Мы составили план работы.
2. В рамках своего исследовательского проекта, провели учет комнатных растений всех классных кабинетов школы и определили пять самых популярных ( по количеству экземпляров) комнатных растений нашей школы:
Место | Название растения |
1 место | хлорофитум хохлатый |
2 место | папоротник нефролепис |
3 место | сансевьера |
4 место | различные бегонии |
5 место | различные драцены |
Также распространенными растениями являются монстера привлекательная, гибискус китайский, аспидистра.
Анализируя видовой состав комнатных растений, мы выяснили, что в озеленении помещений используют растения, относящиеся к 5 группам:
3. Из интернета и книг о комнатных растениях мы собрали информацию о полезных свойствах этих растений, а также ряда других.
Собранная информация о свойствах этих и других комнатных растений позволила нам разделить их на следующие группы по полезным свойствам
1) растения-пылесосы - поглощают из воздуха формальдегид и фенол, выделяющиеся из новой мебели, уничтожают микробы - алоэ древовидное, хлорофитум, филодендрон лазающий;
2) растения-кондиционеры - обладают максимальными воздухоочистительными способностями - хлорофитум хохлатый, аспарагус, монстера, молочай.
3) растения-фильтры - успешно справляются с бензолом - плющ обыкновенный, хлорофитум, эпипремнум перистый, драцены очищают воздух от окислов углерода;
4) растения-ионизаторы - насыщают воздух отрицательными ионами кислорода, очень полезны: пеларгония, монстера, сенполия, папоротники;
5) растения-лекари - уничтожают стафилококковую инфекцию - мирт, руэллия, санхеция, псидиум,
уничтожают стрептококковые микроорганизмы - бегонии, антуриум Андрэ и Шерцера, бересклет японский,
борются с кишечной палочкой - понцирус, лавровишня, лавр благородный,
способны победить клебсиеллу, которая вызывает воспаление легких, менингит, гайморит и др. - мята, лаванда, , иссоп, маранта, шалфей,
снижают общее содержание микробных клеток в воздухе помещений - розмарин, антуриум, бегонии, мирт, пеларгония, сансивьера, традесканция.
Эти свойства растений обусловлены тем, что они способны выделять фитонциды.
Фитонциды – это вещества, продуцируемые растениями, являются важным фактором иммунитета растений, так как они могут задерживать рост и размножение одних микроорганизмов, стимулировать рост других и играть существенную роль в регулировании состава микрофлоры воздуха, почвы и воды.
Значительного улучшения состояния воздуха помещений можно добиться, озеленяя их определенными растениями. Под воздействием летучих выделений некоторых видов растений общее число микроорганизмов в помещениях снижается на 70 – 80%, что зачастую эффективнее технических средств очистки воздуха.
У людей, находящихся в атмосфере летучих выделений растений, увеличиваются защитные силы организма, нормализуются процессы возбуждения и торможения в коре больших полушарий головного мозга, повышается работоспособность, выносливость при физических нагрузках. Наибольшее количество летучих веществ и наиболее интенсивно наиболее выделяют молодые органы растений в зимне-весенний период.
4. Таким образом, изучив полезные свойства комнатных растений, мы разработали ряд рекомендаций по озеленению школьных кабинетов:
1. увеличить в школьных кабинетах количество лекарственных комнатных растений, таких как алоэ древовидное, каланхое, потому что эти растения повышают иммунитет, обладают бактерицидными свойствами. Они способны на 70% на расстоянии 2-3 метра снижать уровень патогенных микроорганизмов в воздухе.
2. Использовать фитонцидные комнатные растения для оздоровления классных помещений, обезвреживания среды и доочистке воздуха с помощью растений от вредных физических и химических загрязнений путем осаждения и поглощения загрязнителей.
3.Рекомендовать различные виды хлорофитумов, т.к. про него сказано: чем хуже воздух для нас, тем лучше для него. Особенно “неравнодушен” хлорофитум к окисям азота и соединениям тяжелых металлов. 2-3 растения способны полностью очистить воздух от вредных примесей в помещении площадью 10 кв. м. за сутки.
4.В помещениях, где учащиеся работают за компьютерами, лучше ставить тонизирующие растения, летучие выделения которых повышают иммунитет человека, способствуют снятию усталости – такие как розмарин, мирт, герань, лавр. Но не забывать, поработав у компьютера ,поставить растения на более светлое место – им тоже требуется отдых.
Литература
1. Бердникова О.В. Комнатные растения от А до Я. М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003. 320 с. – (Русский хесайон).
2. Востряков В. Искусственный климат// Маленький садовник. 2005, №6.
С. 2-3.
3. Гортинский Г.Б., Яковлев Г.П. Комнатные растения. Целители в вашем доме. М.: ЗАО «Фитон+», 2001. – 160 с.
4. Зиновьева Н.Ф., Широбокова Д.Н. Кактусы и другие суккуленты в доме. Т.: «Узбекистан», 1976. 47 с.
5. Капранова Н.Н. Комнатные растения в интерьере. М.: Изд-во МГУ, 1989. 190 с.
6. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / Ред. коллегия: И.М. Терехов (гл. ред.) и др. – М.: Сов. энциклопедия, 1984. С. 36-40.
7. Левданская П.И., Мерло А.С. Комнатные цветочные растения. Мн.: Ураджай, 1978. 128 с.
8. Степанова И.Ф. Живые коллекции. М.: Панорама, 1991. 14 с.
Рисуем крокусы акварелью
Швейня
Твёрдое - мягкое
Три орешка для Золушки
Сорняки