В работе описана история игрушек на Руси, раскрыты польза и вред некоторых компьютерных игр
Вложение | Размер |
---|---|
v_kakie_igrushki_igrayut_sovremennye_deti.docx | 50.77 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Цилемская средняя общеобразовательная школа»
МБОУ «Усть-Цилемская СОШ»
Секция «Первооткрыватели»
Тема:
«В какие игрушки играют современные дети»
Автор: Семяшкин Артем Андреевич,
8 лет, 2 класс Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Усть-Цилемская средняя
общеобразовательная школа»
с. Усть-Цильма, ул. Пушкина – 29
Руководитель: Чупрова Галина Геннадиевна,
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Усть-Цилемская средняя
общеобразовательная школа»,
телефон: 91973
С. Усть-Цильма
2014 год
Оглавление.
Список использованных источников и литературы. 10
Приложение 11-15
Введение.
Игрушка – вещь, служащая для игры (Толковый словарь русского языка. Ожегов).
Игрушки для ребёнка не просто забава – это эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи. Трудно переоценить значение игрушки: для общества она – предмет культуры. Какова культура, таковы и игрушки. Для взрослого игрушка - важнейшая помощница, посредник общения и средство обучения ребенка, его развлечения и даже лечения. Для ребенка игрушка – источник радости, предмет его творчества, орудие овладения им предметным миром и собственным поведением, а кукла – образ идеального человека.
Сегодня можно перефразировать известное высказывание: «Скажи, какие игрушки ты выбираешь, и я скажу тебе, кто ты». Ребёнок в игре серьёзен, и игрушки для него – не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный и сложный мир. Поэтому очень важно для взрослых учитывать определяющее движение с детьми в направлении Добра, Красоты и Истины или в противоположную сторону.
Поэтому цель нашего исследования: определить виды игрушек, которыми играют современные дети.
Задачи исследования:
Предмет исследования: влияние современной игрушки на развитие личности ребенка в возрасте 8 – 10 лет.
Объект исследования: игрушка как элемент игры.
Гипотеза: игрушки могут нести пользу и вред ребенку.
Методика работы: анкетирование родителей и учащихся; сбор информации в справочной литературе и сети интернет.
Игрушка – часть любой культуры, которая отражает национальные традиции и географические особенности. Детские игрушки – это маленькая жизнь, именно от них во многом зависит формирование личности ребенка. Изготавливали игрушки из любых подручных материалов. Сначала кости, дерева, глины и растений, позже из тряпочек, стекла, кожи и железа, а уже значительно позже в ход пошла резина, пластик и другие химические материалы.
Раньше к игрушкам относились уважительно. Их никогда не оставляли где попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках. Очень часто игрушки обожествлялись, участвуя во многочисленных обрядах или выступая оберегами. История русских игрушек интересна с первых страниц. Конечно же, далекое прошлое связано с бесконечными войнами. Мальчики с ранних лет представляли себя сидящими на коне, а в их руке вместо палки должен был сиять меч. Девочки же играли фигурками, изображающими людей и животных. Подобная традиция сохранилась до сих пор, только выглядеть они стали иначе.
К концу 19 века кукол стали вывешивать над колыбелью после крещения малыша. Кукла должна была оберегать ребенка от злых духов. Затем куклы стали служить оберегами для детей и дома, пока родители уходили работать. Эти игрушки были небольшого размера и разных цветов, что помогало развитию зрения младенца. Одним из таких оберегов были куклы Столбушки. Получили они такое название из-за того, что их основой являлся березовый столбик, одетый в платьице. Эти куклы могли стоять, поэтому ими охотно украшали дома. В некоторых домах насчитывалось до сотни таких Столбушек.
В давнее время игрушки практически не менялись, но к концу 19, началу 20 века в сфере игрушек произошёл невиданный скачок. Это было связано с тем, что игрушки стали товаром, нашедшим своего покупателя. Игрушки становятся все красивее, ярче, сложнее и приближеннее к реальности. В двадцатом же веке игрушки стали меняться с невероятной скоростью. Началась мода на игрушки.
В пятидесятые годы в моду вошли ватные елочные игрушки, плюшевые медведи и, конечно же, солдатики.
В игрушках шестидесятых были отражены две темы – это сельское хозяйство и космонавтика (полет Ю.А.Гагрина в космос и выращивание кукурузы).
В семидесятые и восьмидесятые годы плюш заменили на искусственный мех. Появились Винни Пух, Котенок Гав, Буренка из Маслёнкина, Дядя Гена и Чебурашка.
Девяностые годы – это годы зарубежных игрушек. Здесь и Барби, и черепашки Ниндзя, а так же прыгуны, лизуны, радуги прочие забавы в компании с киндер сюрпризами и вечно умирающим Томагочи.
Мы решили выяснить, в какие же игрушки играют современные дети – дети 21 века. С этой целью мы провели в анкетирование детей в возрасте 8 - 10 лет (Приложения 1 – 5) , в результате которого выяснили, что
Также мы решили узнать, какие игрушки покупают детям их родители, знают ли родители, с кем проводит время их ребенок, и знают ли они, в какие компьютерные игры играют их дети. Результат опроса показал (Приложения 6 - 10), что:
Исходя из анализа первой анкеты, мы пришли к выводу, что необходимо выяснить, чем же компьютер оказался для современных ребят привлекательнее всех остальных игрушек и разработали следующую анкету (Приложение 11).
Анализ первого вопроса анкеты показал (Приложение 12), что детям нравится играть на компьютере, потому что здесь они могут сами принимать решения, полностью управлять процессом в игре. Часть детей находит в компьютере собственный мир, где ребенок может укрыться от проблем. Некоторых детей привлекает, что здесь можно делать ошибки, многократно повторять пройденное, зная, что в запасе есть еще несколько жизней и при этом никакой ответственности не нести за это.
Анализ второго вопроса анкеты показал (Приложение 13), что ребята знают, чем полезен компьютер, но практически все указали, что опасен компьютер только для зрения. Два человека указали, что компьютер опасен вредными излучениями и только один указал, что некоторые видеоролики интернета могут довести детей до самоубийства.
Исходя из анализа анкет, мы пришли к выводу, что необходимо донести до учащихся полную информацию о вреде и пользе компьютера.
О вреде компьютера и компьютерных игр для детей:
О пользе компьютера и компьютерных игр:
Вывод: Как выяснилось, во всем должно быть чувство меры. А игры для детей необходимо правильно выбирать. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время ребенка, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями.
Мы проанализировали анкеты учащихся и сделали вывод, что среди перечисленных ими компьютерных игр есть игры, которые, с нашей точки зрения, могут быть опасные для их психического здоровья. Например, не совсем безопасной могут стать игры из серии GTA Vice City, Hot Wheels, Калов дьюти, Ассасин, так как сюжеты этих игр провоцируют ребенка на жестокость.
Но есть и полезные, которые помогают детям развиваться и познавать окружающий мир. Это такие игры как: точки палочки, домовята, Калов дьюти, История игрушек, Бен тен, Трансформеры прайм, Майнкрафт, Rayman Origins, счастливая семья, Калдути. Эти игры направлены на развитие логического мышления, памяти, воображения, а также на адаптацию ребенка в окружающем мире.
Кроме того, в нашем классе уже второй год по всем учебным предметам имеются электронные приложения к учебникам по русскому языку, математике, окружающему миру, благодаря которым мы можем в игровой форме закрепить новый материал. Это нам очень нравится.
Заключение.
Начиная нашу исследовательскую работу, мы поставили перед собой цель определить виды игрушек, которыми играют современные дети. Мы провели анкетирование среди учащихся и их родителей и выяснили, в какие игрушки любят играть современные дети; изучили литературу по данной теме; выяснили влияние современной игрушки на развитие и здоровье младших школьников. Так же мы выдвинули гипотезу, что современные игрушки могут нести как пользу, так и вред ребенку. В результате мы пришли к выводу, что:
Мы решили, что с результатами нашей работы необходимо познакомить учеников начальных классов и их родителей.
Список использованных источников и литературы.
Однотомное издание
Один автор
Два автора
Электронные ресурсы
Приложения.
Анкета 1: (Приложение 1).
А) настольные
Б) компьютерные
В) с игрушками (мягкие игрушки, куклы, машинки и др.)
Г) игры на телефоне.
2. Какие игрушки тебе чаще покупают родители?
3. С кем ты любишь играть?
4. Какие компьютерные игры тебе нравятся?
Анализ первого вопроса анкеты (Приложение 2)
Анализ вопроса анкеты (Приложение 3).
Анализ третьего вопроса анкеты (Приложение 4):
Анализ четвертого вопроса анкеты (Приложение 5). Мы получили огромный список копьютерных игр: домовята, каладюди, история игрушек, бентен, трансформеры прайм, майнкрафт, раймон оригинс, точки палочки, суперкорова, счастливая семья, маникюр, себвей сёрф, растение против зомби, корова собирает денежки, огонь и вода, одежда, монстр хай, целуйся и знакомься, ГТА ВАЙ сити, принцесса острова, колодуте, асасин, скрит, кризис, хот выйс, макияж, принцесса острова.
Анкета 2 (Приложение 6):
А) настольные
Б) компьютерные
В) с игрушками (мягкие игрушки, куклы, машинки и др.)
Г) игры на телефоне.
2. Какие игрушки Вы чаще покупаете своему ребенку?
3. С кем любит играть Ваш ребенок?
4. Какие компьютерные игры нравятся Вашему ребенку?
Анализ первого вопроса (Приложение 7):
Анализ второго вопроса (Приложение 8):
Анализ третьего вопроса (Приложение 9)
На четвертый вопрос анкеты (Приложение 10) мы получили большой список компьютерных игр, но он оказался в два раза меньше, чем назвали дети: переодевалки, Wincs, логические, раскрашивания, подбор аксессуаров животным, барноунт парадайс, гонки, стрельба, приключения с прохождением препятствий, игры для девочек с куклами, принцесса острова, бильярд.
Анкета 3 (Приложение 11).
1. Что привлекает тебя в компьютерных играх:
а. нахожу здесь собственный мир, существующий только для меня, где я могу укрыться от проблем;
б. можно притвориться кем угодно, получить волшебную силу, совершить путешествие и при этом не нужно ничего серьезного предпринимать;
в. Можно попасть в вымышленный мир и отстраниться от настоящего мира, который не всегда нравится;
г. можно делать ошибки, многократно повторять пройденное, зная, что в запасе есть еще несколько жизней и при этом никакой ответственности не нести за это;
д. могу самостоятельно принимать решения, полностью управлять процессом в игре.
2. Напиши, как ты считаешь, компьютер полезен или опасен.
Полезен, чем_____________________________________________________
_______________________________________________________________
Опасен, чем________________________________________________________
_______________________________________________________________
Результаты анкеты 3.
1 вопрос: Что привлекает тебя в компьютерных играх? (Приложение 12)
Вопросы | Количество ответов. |
а. нахожу здесь собственный мир, существующий только для меня, где я могу укрыться от проблем; | 6 |
б. можно притвориться кем угодно, получить волшебную силу, совершить путешествие и при этом не нужно ничего серьезного предпринимать; | 4 |
в. Можно попасть в вымышленный мир и отстраниться от настоящего мира, который не всегда нравится; | 3 |
г. можно делать ошибки, многократно повторять пройденное, зная, что в запасе есть еще несколько жизней и при этом никакой ответственности не нести за это; | 6 |
д. могу самостоятельно принимать решения, полностью управлять процессом в игре. | 17 |
2 вопрос: Напиши, как ты считаешь, компьютер полезен или опасен (Приложение 13).
полезен | опасен |
Играми; Можно добыть любую информацию; Можно читать; Посмотреть погоду; Находить что-то новое; Общаемся в контакте | Портит зрение 13 Ничем 3 Болит голова Вредные излучения - 2 Вирусы; видеороликами, которые могут довести до самоубийства |
Ребята и утята
Три орешка для Золушки
Сорняки
Дерево в снегу
Ночная стрельба