Цель работы: изучить проблему ионизации воздуха в закрытых помещениях, показать пути решения данной проблемы, призвать практичных людей начать использовать ионизаторы-воздухоочистители в повседневной жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
aeroiony_2014.docx | 896.04 КБ |
Министерство образования и науки Самарской области
ГБОУ СПО «ННХТ»
Проект
«Забыли про аэроионы?..»
Смирнов В.
Студент 1 курса гр№ 122
Руководитель
Преподаватель физики
Комиссарова Н.П.
2014
Цель:
Изучить проблему ионизации воздуха в закрытых помещениях, показать пути решения данной проблемы, призвать практичных людей начать использовать ионизаторы-воздухоочистители в повседневной жизни.
.
Актуальность:
Каким воздухом мы дышим, находясь 90% своей сознательной жизни в помещениях? Или другими словами, чем вредит человеку значительный дефицит отрицательно заряженных ионов воздуха (аэроионов)?
Данные, которые я привожу в этой работе получены из общедоступных национальных источников информации и основаны на результатах исследований по аэроионизации воздуха, проводимых различными специалистами и на моих наблюдениях по использованию излучателей аэроионов в помещениях техникума.
Представление работы:
Я являюсь студентом 1 курса техникума по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств». Начав обучение в техникуме, я обратил внимание на то, что в некоторых кабинетах (физики, информатики и др.) установлены странные приборы, похожие на настольные лампы, но без источника света и меня заинтересовал принцип работы этих приборов, их назначение. Это – источники аэроионов.
Почему же мы забыли про аэроионы?..
Воздух - это единственное, без чего человек не может обойтись даже очень короткое время. Однако люди до обидного мало думают о том, чем и как они дышат. Воздух всегда вокруг нас, его много и как будто бы он одинаков. Человека смущает разве что какой-либо неприятный запах. Тем не менее в ходу такие выражения, как “здоровый” и “нездоровый” воздух.
На самом деле есть научное подтверждение существования нескольких типов воздуха. Один способен улучшать самочувствие человека, продлевать жизнь, другой в состоянии его медленно убить. К такому выводу пришел еще в начале 30-х гг. советский профессор Александр Чижевский. Суть его учения в следующем. Воздух всегда содержит ионы: положительно заряженные - катионы (заряд “+”) и отрицательно заряженные - анионы (заряд “-”, АЕ, аэроионы).Аэроионы повышают умственную и физическую работоспособность, снимают стресс, укрепляют нервную систему, повышают сопротивляемость человеческого организма инфекционным заболеваниям. Катионы являются “отходами” дыхания, последствием электромагнитного излучения электроприборов, отбросами работы фабрик и заводов. Увеличивая число отрицательно заряженных или легких ионов, можно самым благоприятным образом воздействовать на организм человека. В природе осуществляется естественная ионизация воздуха легкими ионами (аэроионами). Особенно их много в горах, у водоемов, в лесах, после дождя, грозы и снега.
Здоровый воздух нужен нам постоянно, особенно жителям промышленно развитых городов, людям, постоянно находящихся в помещениях. Большую опасность представляет насыщение помещений компьютерной и телевизионной техникой, равно как и кондиционерами. Первые в огромном количестве производят вредоносные положительные ионы, а вторые попросту “зачищают” воздух, превращая его в мертвый. Концентрация аэроионов снижается до 50-100 на 1см3.
Решить все эти проблемы можно с помощью искусственной аэроионизации.
Аппараты, с помощью которых осуществляется искусственная ионизация воздуха для использования в практических целях, называются аэроионизаторами или генераторами аэроионов.
Аэроионизатор работает следующим образом: при включении в сеть подаётся напряжение на генератор независимого возбуждения. Управляющие импульсы запускают преобразователь напряжения, формирующий высокочастотное переменное напряжение, которое в дальнейшем выпрямляется и умножается до величины 20-60кВ. отрицательной полярности. Отрицательный вывод умножителя напряжения соединён с помощью телескопического стержня с излучателем аэроионов. Плюсовой вывод умножителя напряжения соединён с помощью специального заземляющего устройства на сеть 220В. При подаче на излучатель отрицательного высоковольтного напряжения образуется поток электронов, которые "прилипая" к молекулам кислорода в воздухе образуют в радиусе до двух метров поле (отрицательное) отрицательно заряженных аэроионов.
Именно такие приборы установлены в наших кабинетах техникума.
В таблице приведены данные моих наблюдений по эффективности использования аэроионизаторов в кабинетах нашего техникума:
Таблица
Объекты наблюдения | Кабинеты, в которых ионизатор работает продолжительное время | Кабинеты, в которых ионизатор работает кратковременно | |
Экраны телевизоров, дисплеев компьютеров | Поверхность экрана долгое время остается нейтральным | Поверхность экранов при работе технике быстро электризуется (создаются положительные ионы) | Прикосновение к экрану кусочка искусственного шелка |
Работоспособность студентов | Высокая концентрация внимания, малая утомляемость в течение всего урока | Утомляемость студентов повышается к концу урока | Мнение преподавателей |
Характеристика воздуха в помещении | Дышится легко в течение всего урока | К концу урока воздух становится «тяжелым», хочется подышать свежим воздухом | Опрос студентов |
Комнатные растения в зимнее время | Растения часто желтеют |
Выводы:
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИОНИЗАТОР ВОЗДУХА (ИСТОЧНИК АЭРОИОНОВ),
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ:
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Снежная книга
Загадка Бабы-Яги
Рождественский венок
Музыка космоса