Учебно-исследовательская работа и презентация "Моё полезное хобби - консруктор LEGO"
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-issledovatelskaya_rabota_moyo_poleznoe_khobbi_berdennikov_semyon.docx | 35.56 КБ |
Школьные Ломоносовские чтения.
«Моё полезное хобби – конструктор «ЛЕГO»
(учебно - исследовательская работа)
| Выполнена учеником 3Б класса муниципального бюджетного образовательного учреждения «Верхне – Матигорская средняя общеобразовательная школа» Берденниковым Семёном Евгеньевичем
Научный руководитель – учитель муниципального бюджетного образовательного учреждения «Верхне – Матигорская средняя общеобразовательная школа» Берденникова Ольга Васильевна
|
с. Верхние Матигоры , 2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………….……….….. 1
1.Теоретическая часть
1.1.История создания Лего …………………………………………………...2
1.2.История возникновения названия…………………………………… ..…2
1.3.Разнообразие игр конструктора ЛЕГО…………………………………..3
1.4. ЛЕГО-конструирование–модная игра или серьёзное занятие?..............4
1.5. Интересные ЛЕГО-факты…………………………………………………4
2. Практическая часть
2.1. Методы и материалы исследования ………….……………………...…5
2.2. Результаты анкетирования …………….…………………………….….6
2.3. Организация выставки.. …………………………………………...…….7
2.4. Организация эксперимента………………………………………….…..7
Заключение………………………………………………………..…………..…8
Библиографический список…………………………………………………..…9
Введение:
С полной уверенностью я могу сказать, что моё самое любимое увлечение на данный момент – это конструктор ЛЕГО. С ЛЕГО я познакомился, когда мне было примерно 4 года. Я хорошо помню тот момент, когда бабушка достала из шкафа небольшой чемоданчик жёлтого цвета в котором был конструктор ЛЕГО. Этот конструктор принадлежал ещё моему дяде, которым он играл в детстве (кстати, дядя старше меня на 20 лет!). С того самого момента я очень сильно заинтересовался этой увлекательной игрой. Кроме самого процесса конструирования, меня привлекает в ЛЕГО то, что покупая разные модели этого конструктора, его детали всегда можно добавить в общую массу (то есть они идеально подходят друг к другу при сборке) и создать что то новое, не по схеме, а самостоятельно, фантазируя и придумывая новые модели.
Итак, конструируя различные модели, я задумался, кто, когда и в какой стране создал такую полезную игрушку, почему она так называется, почему у неё такая популярность и сейчас и 30 лет назад. Поэтому я решил найти информацию об истории возникновения конструктора ЛЕГO.
В школьной и сельской библиотеках литературы по данной теме нет. Первоначальные сведения об этом конструкторе я нашёл в энциклопедии, которая имеется в моей домашней библиотеке, затем, основную часть информации искал в Интернете.
Цель моей работы: Изучить историю создания лего-конструкторов.
Гипотеза: Лего-конструирование – это серьезное развивающее занятие.
Предмет исследования: конструктор Лего.
Объект: история возникновения Лего, его виды.
Задачи:
1. Теоретическая часть
1.1. История создания ЛЕГО
Отцом знаменитых сегодня во всем мире игрушек LEGO является некий плотник из Дании, Оле Кирк Кристиансен, который в 1932 году открыл свой маленький бизнес по производству столярных изделий. Тогда основным производством в его мастерской было изготовление лестниц и гладильных досок. (1)
Его 12-летний сын Годтфред Кирк Кристиансен был вовлечён в семейное дело, он предлагал местным жителям гладильные доски, стремянки и стулья, сделанные отцом. Однажды Кристиансен-старший заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки. Он проявил любопытство и выяснил, что мальчик окрашивает их и меняется с другими детьми. В том же году мастер Кристиансен принял решение дополнительно производить и детские игрушки из дерева, а именно деревянные кубики, которые вскоре начали приносить бо́льший доход, чем вся другая продукция. Невероятным спросом стали пользоваться товары лавки Кристиансена, его бизнес начал медленно но верно расти.
В 1942 году его фабрика полностью сгорела. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство, а численность сотрудников фирмы возросла до 40 человек. В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детальки обзавелись штырьками (их было 4 или 8) для соединения друг с другом и стали называться «автоматически стыкующимися кирпичами». (3) Так появился первый «настоящий», в нашем понимании, конструктор ЛЕГО.
В 1958 году компания запатентовала способ сцепления деталей, который используется и в современных конструкторах ЛЕГО. Таким образом, выпущенные после 1958 года детали конструктора ЛЕГО свободно комплектуются с кирпичиками современных наборов.(3)
1.2.История возникновения названия ЛЕГО
Название для своей компании «LEGO» Оле Кирк придумал в 1934 году. Оно образовалось от выражения «leg godt» . В переводе с датского это означает «увлекательная игра» или «играй с удовольствием».(4) Что вполне соответствует действительности – игры ЛЕГО доставляют море удовольствия детям всего мира уже более 80 лет.
Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «lego» на латыни означает «я учусь» или «я складываю». Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании.
Трудилось в ней тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. И они уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами находилась надпись, повешенная на стену Оле Кристиансеном: «Только лучшее является достойным».
К середине 60-х годов на основной фабрике LEGO работало уже более полутысячи человек.
Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях Lego. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду. (4)
1.3.Разнообразие игр конструктора ЛЕГО.
Сегодня игрушки Лего – это множество направлений, предназначенных для самых разных детей – от грудных младенцев, до юных любителей высоких технологий.
Три кита, на которых стоит Lego, — это серии «Город», «Замок» и «Космос».
Есть серия Duplо – это конструктор крупных размеров для детей дошкольного возраста, и серия Technic для сборки более сложных строений для подростков и старших детей. Существует целая серия, придуманная специально для девочек, которая комбинирует обычные строительные части Лего с модными принадлежностями, кукольной семьей.
Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков: «Звездные войны», «Бэтмен», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и десятки других.
В 2009 году в продаже появились даже настольные игры Lego. Правда, игровое поле сначала нужно построить, зато в процессе игры его можно перестраивать как угодно.
К 50-летию изобретения конструктора была выпущена коробочка с шестью разноцветными кубиками 2х4, то есть с восемью шпеньками каждый, которые можно соединить между собой 915 103 765 способами. Это ведь почти миллиард комбинаций! (8) Один из основных принципов компании – все наборы должны быть совместимыми между собой. Инструкции Лего дают лишь базовую установку и следовать им совсем не обязательно.
В конце семидесятых появились интегрированные в конструкторы электродвигатели, позже начало развиваться так называемое «компьютерное Лего» - собственноручно построенных роботов можно было программировать на выполнение различных действий.
Роботы Лего бывали даже в космосе. В условиях невесомости на Международной Космической станции робот Lego в рамках испытания выполнял различные задания астронавтов (8).
На Западе конструкторы Lego уже давно используются в школах как учебный материал и активно внедряются в школьную программу. В России же ученикам позволено играть в конструктор лишь на дополнительных занятиях после уроков. Что, правда, не мешает ребятам быть в курсе «леговских» новинок.
Так же существует электронная версия конструктора ЛЕГО.
1.4.ЛЕГО-конструирование – модная игра или серьёзное занятие?
К сожалению, в нашей школе нет такого предмета как Лего-конструирование, а мне бы очень хотелось. Действительно ли занятия Лего-конструирование развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра - забава, простое развлечение?
Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки ребенка.
Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций (например, гараж, депо или даже ангар). Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.
Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.
Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом.
Занятия конструированием не просто интересны ребятам, но и пробуждают их желание к дальнейшей работе и саморазвитию.(7)
1.5. Интересные ЛЕГО - факты
Ежегодно Lego проводит фестивали для фанатов по всему миру.
Первая башня, возведенная фанатами в 1980-м в Англии, была высотой 13,1 метра. В России башню возводили четыре раза. Самая большая из них, 25-метровая, собранная в конце 90-х в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой лего-постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго — 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков. (6)
Интересно, что тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно опоясать Землю пять раз. Разумеется, предварительно скрепив их в одну ленту.
А к 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени Lego. В этом же году 17-летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию Lego». (5)
10 раз дотянуться до Луны - это возможно, если поставить все когда-либо произведенные кубики один на другой.
2 тысячные миллиметра составляет точность элементов Lego.
4 парка Леголенд существует в мире: в Дании, Великобритании, США и Германии.
62 элемента конструктора приходится на каждого человека планеты.
36 тысяч деталей «Лего» производятся в минуту.
2. Практическая часть
2.1. Методы и материалы исследования
Практическая часть нашей работы проводилась в 2 этапа.
Первый этап: Анкетирование учеников 2-3-х классов МБОУ «Верхне-Матигорская СОШ». В процессе было опрошено 51 человек. Результаты анкетирования сведены в таблицы.
Анкета
1.Назови свою любимую игрушку ?_____________________________
2.У тебя есть конструктор ЛЕГО ? _________________________________
3. Знаешь ли ты историю создания ЛЕГО?_____________________________
4.Хотел бы ты создать новую модель из ЛЕГО ?___________________
5.Хотел бы ты узнать как все начиналось в развитии ЛЕГО ? ___________
Второй этап: проведение эксперимента по выяснению интересующего меня вопроса: «зависит ли скорость сборки модели из конструктора ЛЕГО от того насколько давно человек увлекается этим занятием». Я предполагаю, что если человек давно занимается конструктором ЛЕГО - он может быстрее по схеме собрать модель конструктора, чем тот, кто это делает впервые.
Третий этап: Организация выставки-конкурса моделей ЛЕГО.
2.2. Результаты анкетирования
Изучая материалы на данную тему, было проведено анкетирование среди учащихся 2-х и 3 – х классов нашей школы. Приняли участие – 51 человек, из них 25 девочек, 26 мальчиков.
Из анкет я узнал, в какие игры и какими игрушками предпочитают играть мои ровесники, у 10 мальчиков и 1 девочки «ЛЕГО» является любимой игрушкой. Из девочек играют лего-конструктором совсем немногие (5 человек), в основном, только те, у кого есть братья. У 19 мальчиков из 26 есть лего-конструктор и они с удовольствием дома конструируют из него разные модели.
На вопрос «Знаешь ли ты историю создания Лего?», ответы распределились следующим образом: «Нет» ответили 48 учащихся, «Да» - 3 человека (но я не очень в это поверил, потому что информация не очень распространенная, и прежде чем ее найти, надо приложить усилия, хотя всё может быть).
да | нет | |
«Знаешь ли ты историю создания Лего?», | 3 | 48 |
На вопрос «Хотел бы ты создать новую модель из Лего?»
Только 5 ответов отрицательные – в основном девочки, остальные 46 хотят создать новые модели.
да | нет | |
«Хотел бы ты создать новую модель из Лего?» | 46 | 5 |
И последний вопрос был: «Хотел бы ты узнать, как все начиналось в развитии Лего?»
да | нет | |
«Хотел бы ты узнать, как все начиналось в развитии Лего?» | 47 | 4 |
По итогам работы с анкетами мне удалось выяснить, что мои сверстники любят конструировать, но мало кто задумывался над историей создания Лего-конструкторов. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому они ответили, что хотели бы узнать, как все начиналось в развитии ЛЕГО.
2.3. Организация выставки
Для изучения развития Лего я нашел интересующую меня информацию в Интернете, пообщался с ребятами в моём классе и со второклассниками по данной теме, и мне захотелось увидеть модели, которые мои сверстники собирают с помощью инструкции или придумывают сами.
Так в этих классах была объявлена выставка моделей из конструктора «Лего». На объявление сначала откликнулись не очень активно, но к концу недели многие мальчики принесли свои модели.
Были предоставлены самые разнообразные модели: самолеты, машины, катера, дома, вертолёты, мотоциклисты и многие другие, всего более 20 моделей.
Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому, что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.
Из рассказов одноклассников я понял, что это, действительно, не просто забава, не просто развлечение. Все подтверждает название – «Я учусь». Порой бывает очень сложно разобраться в деталях конструктора, приходится долго думать, пробовать собрать то, что пока и сам не понимаешь, разбирать и снова все собирать, а иногда обращаешься к взрослым – вот и получается: учишься сам и с помощью взрослых.
Мастерить модели, которые придумываешь сам, на первый взгляд кажется легче, но это не так. Придумаешь модель, начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей или есть те, которые совсем не подходят – надо подумать, что использовать, и как радостно становится, когда находишь новый способ. Много удовольствия приносит Лего – конструктор мне и моим сверстникам.
Можно сделать вывод, что название «Играй с удовольствием», придуманное Оле Кристиансеном много лет тому назад, вполне себя оправдывает!
2.4. Организация эксперимента.
Так же мы провели эксперимент. Предложили ребятам собрать по схеме модель из конструктора на время. Данную модель они видят впервые. Предлагали и тем ребятам, которые очень часто занимаются конструированием, и тем, кто редко или никогда не собирали моделей из ЛЕГО. По результатам эксперимента мы доказали – чем чаще ребёнок занимается конструированием, тем быстрее он сможет собрать модель по схеме и наоборот.
Заключение
В процессе исследовательской работы мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведено анкетирование и организована выставка конструированных моделей. Выставка показала, что все мы любим играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже стать конструкторами. Также ребята заинтересовались историей создания Лего-конструкторов и хотели бы ее узнать.
Таким образом, получается, что я не напрасно выбрал эту тему, буду ее изучать и дальше, наблюдать, какие еще модели появятся в будущем. Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна не только моим одноклассникам, но и другим учащимся. В последующем на классном часе я поделюсь с ними изученной информацией.
Моим первым конструктором ЛЕГО стал конструктор моего дяди, из беседы с ним я понял, что для него эта игра тоже была большим увлечением. В последующем он конструировал различные модели из железного конструктора, став постарше, в 11 лет – уже разбирался в серьёзных механизмах, мог самостоятельно отремонтировать бензопилу или лодочный мотор, потом мотоцикл, машину. За свои способности он был на хорошем счету в армии. Сейчас он имеет 3 разряд судового электромонтажника. Работает над сборкой подводных лодок, является наладчиком электроприводов главной энергетической установки. Я считаю, что именно его детское увлечение конструктором ЛЕГО дало ему возможность или толчок развиваться дальше и достичь определённых успехов в жизни. Таким образом я доказал, что ЛЕГО – это развивающая и полезная игра.
Я рекомендую всем своим ровесникам играть в эту развивающую игру, потому что ЛЕГО хорошая игра и эти умения пригодятся вам в жизни.
Все гениальное начинается с простой игры!!!
Список источников и литературы
1. Большая энциклопедия открытий и изобретений, Москва, «Росмен»
3.www.interesno.name
4. www.lego.ucoz.ru
6.www.my-lego-models.ucoz.ru
8.www.cube-online.ru
10.http://www.stateyki.org.ua/articles/istoriya-poyavleniya-konstruktora-lego/
Пейзаж
Ель
Астрономический календарь. Март, 2019
На берегу Байкала
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?