Данная работа представляет творческий проект по технологии. Ценность проекта в том, что играя в данное "Лото", учащиеся непроизвольно повторяют изученный материал по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению. С данным поектом Владислав выступал на районной конференции "Человек и общество" и занял 1-ое место.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 558.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Балезинская средняя общеобразовательная школа № 3»
Проект по технологии
на тему «Настольная игра - лото»
ученика 4-го «А» класса
Касимова Владислава
Руководитель Князева Л.А.
Балезино, 2014 г
Содержание
Введение с. 3
Глава 1. Настольные игры
1.1 История настольных игр с.4
1.2 Настольная игра «Лото» с.5
Глава 2. Выполнение настольной игры
2.1 Выбор изделия с. 6
2.2 Выбор материала с. 11
2.3 Художественное оформление с.11
2.4 Инструменты и материалы с.12
2.5 Экономическое обоснование с.13
2.6 Опорная карта с.14
2.7 Экологическое обоснование с.14
Заключение с. 15
Список литературы с. 16
Приложение с. 17
Введение
Все дети любят играть в различные игры. Одни увлекаются подвижными играми, например, салки, жмурки. Другие – спортивными: футболом, волейболом, хоккеем.
У многих дома есть настольные игры. Это и лото, и шахматы, и домино и т.д. Очень часто мы с одноклассниками приносим свои любимые настольные игры в класс и играем в них вместе. Поэтому нам стало интересно изучение настольных игр. А также мы решили изготовить «Лото» сами.
Моя настольная игра отличается от других. Она полезная, позволяет проверить знания, полученные на уроках.
Цель: изготовить настольную игру.
Задачи:
Объект исследования: настольная игра.
Предмет исследования: технология изготовления «Лото».
Гипотеза: если человек изучит настольную игру «Лото», разработает интересные задания, то получится увлекательная игра
Глава 1. Настольные игры
Настольные игры появились примерно пять тысяч лет назад. Все современные настольные игры имеют общие корни.
Самыми древними настольными играми принято считать сенет, нарды, шахматы.
Настольные игры раньше предназначались исключительно для взрослых.
В Персии в III тысячелетии игра имела символическое значение: с её помощью астрологи предсказывали судьбы владык.
На Руси было много подвижных игр, потому что русские люди были энергичными. Но имелись и настольные игры, например, «Бирюльки» (Приложение №1). В неё играли все: и взрослые, и дети. Особенно игра «Бирюльки » была распространена в учебных заведениях.
Также настольная игра «Гусек», которую позднее, в XIX веке, назвали «Путешествие» (Приложение №2).
1.2. Настольная игра «Лото»
«Лото» – слово итальянское (lotto), что в переводе на русский язык означает «жребий».
Игра «Лото» была придумана в Италии. В Россию была завезена в XVIII веке. Играли в «Лото» в Царской России только люди знатного происхождения.
«Лото» – игра на особых картах с напечатанными на них рядами цифр. Игра состоит в том, что играющие закрывают на картах номера, обозначенные на специальных фишках. Один из участников игры называет номера, которые он читает на доставаемых из мешка «втёмную» фишках. Выигрывает игрок, который раньше закроет все цифры. (Приложение №3)
Существуют особые лото для детей, в которых на картах вместо цифр изображены различные животные, растения и другие рисунки. (Приложение №4)
Глава 2. Выполнение настольной игры
2.1. Выбор изделия
Мы ознакомились с различными видами «Лото», но нам захотелось придумать свою игру. Для игры мы решили использовать карточки с вопросами. Вопросы включили, используя изученный материал по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.
Вопросы:
2.2. Выбор материала
Игра «Лото» изготавливается из различных материалов: дерева, пластика, картона. (Приложение №3, №4) Наиболее подходящим материалом для нашей игры является картон, так как он достаточно прочный, а также доступный. Можно использовать картон, ранее использованный в быту. Это могут быть коробки, упаковки от бытовой техники, стирального порошка, обуви и др. (Приложение №5)
2.3. Художественное оформление
Яркие красочные игры нравятся детям. Для своей игры мы решили сделать цветные карточки. Выбрали следующие цвета: зелёный, жёлтый, оранжевый, фиолетовый. Это неслучайно, так как каждый цвет имеет своё значение.
Зелёный цвет объединяет нас с природой, а значит и с окружающим миром.
Жёлтый цвет означает интеллект, способствует быстрому решению. Мы его связали с математикой.
Оранжевый цвет связан с творчеством, поэтому мы использовали карточки с этим цветом в области чтения.
Фиолетовый цвет – цвет мудрости и благородства. Русский язык также мудр и благороден.
Карточки решили обклеить скотчем, чтобы они не портились: не намокали и не мялись. Также мы оформили коробку: придумали название «Угадай-ка» и наклеили забавные картинки. (Приложение №6)
2.4. Инструменты и материалы
Для выполнения настольной игры «Лото» нам потребовались следующие инструменты: линейка, ножницы, клей ПВА, скотч
Линейка служит для определения точного размера изделия.
Ножницы средних размеров с округлёнными концами для безопасного обрезания картона и бумаги.
Клей ПВА применяли для первоначального приклеивания цветной бумаги к картону. Он не оставляет жёлтых следов, что придаёт изделию аккуратный вид.
Скотчем обклеивали готовые карточки и фишки, чтобы они со временем не портились.
2.5. Экономическое обоснование
На изготовление игры затрачены материалы, время, мой труд. Произведём расчёт себестоимости нашего изделия (Таблица 1)
Таблица 1
Расчёт себестоимости изделия
Затраты | Количество | Цена | Стоимость | |||
1. Картон (коробки, упаковки) | 3 шт. | – | – | |||
бумага + печать | 12 листов | 4 руб. | 48 руб. | |||
3. Скотч | 1 шт. | 32 руб. | 32 руб. | |||
4. Прозрачная самоклеящаяся плёнка | 1 рулон. | 40 руб. | 40 руб. | |||
4. Свой труд | 100 руб. |
Итого затрачено 220 руб.
2.6. Опорная карта
На работу над данным проектом затрачено времени (Таблица №2)
Таблица 2
Расчёт времени работы над проектом
Мои действия | Время |
1. Выбор темы | 2 часа |
2. Подбор литературы | 7 часов |
3. Подбор материала | 1 час |
4. Выбор изделия | 2 часа |
5. Подготовка вопросов | 12 часов |
6. Изготовление карточек | 10 часов |
7. Сбор изделия | 2 часа |
8. Защита проекта | 1 час |
Всего | 35 часов |
2.7. Экологическое обоснование
На прилавках магазинов сейчас очень много игрушек. Они яркие, радуют глаз и привлекают маленьких покупателей. Но не всегда яркие игрушки, значит, хорошие. Они могут оказаться ещё и просто опасными. Например, китайские игрушки вызывают аллергию у детей. Наша игра «Лото» безопасная, так как выполнена из картона и бумаги. А это экологически чистые материалы.
Заключение
Целью нашего проекта было изготовление настольной игры. Данная цель достигнута.
В ходе работы повторён изученный на уроках материал, пополнены знания.
Ценность работы в том, что в данную игру мы можем поиграть с одноклассниками в школе.
Себестоимость этой игры небольшая. Такую игру может изготовить каждый сверстник, если постарается.
Список литературы
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Можно от Солнца уйти...
Волшебная фортепианная музыка
Загадочная система из шести экзопланет
Рукавичка
Весёлая кукушка