Исследовательский проект "Экология и автомобиль" имеет целью изучение загрязненности атмосферного воздуха доступными методами исследования, установление причины загрязненности автомобилями.
Объектом исследования является состояние атмосферного воздуха в ст. Ладожской Краснодарского края.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologiya_i_avtomobil.doc | 47 КБ |
Исследовательский проект «Экология и автомобиль»
Выполнил студент 1 курса ГБПОУ КК ЛМТ Резников Александр
Я обучаюсь в ГБПОУ КК « Ладожский многопрофильный техникум» по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», в рамках которой получаю профессию водителя.
Проблемы экологической безопасности автомобильного транспорта являются составной частью экологической безопасности. Экологические проблемы, связанные с использованием традиционного моторного топлива в двигателях транспортных средств, актуальны не только для России, но и для всех стран мира
В настоящее время, когда автомобиль с бензиновым двигателем стал одним из существенных факторов, приводящих к загрязнению окружающей среды, специалисты все чаще обращаются к идее создания "чистого" автомобиля-электромобиля.
Автомобили, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. С развитием городов и ростом числа автомобилей всё большую актуальность приобретает охрана окружающей среды от негативного воздействия автомобильного транспорта.
Цель исследования: изучить загрязненность атмосферного воздуха доступными методами исследования, установить причины загрязненности.
Объектом исследования является состояние атмосферного воздуха в ст. Ладожской Краснодарского края.
Работа в проекте велась по двум направлениям:
Экологическое состояние атмосферного воздуха | Причины загрязнения воздуха |
|
Оценка экологического состояния атмосферного воздуха | Влияние количества автомобилей в населенных пунктах на загрязненность воздуха |
|
Исследование загрязнения атмосферы методом учета транспортных средств | Исследование газового состава выхлопных газов | |
| ||
Биомониторинговая деятельность на примере голубой сосны, произрастающей на территории школы . | Влияние качества топлива на состав выхлопных газов |
|
Неисправности автомобиля, вызывающие загрязненность окружающей среды |
| |
Социологическое исследование “Какой автомобиль я выбираю?” |
|
1. В работе над первым направлением необходимо оценить экологическое состояние атмосферного воздуха. Для этого были поставлены следующие задачи:
1) Используя различные источники, дать общую оценку экологического состояния атмосферного воздуха в ст. Ладожской
2) Выбрать объекты исследования (места загруженности автотранспортом методом учета транспортных средств) и дать их краткую характеристику
3) Изучить экологическое состояние атмосферного воздуха ст. Ладожской, используя в качестве биоиндикатора сосну обыкновенную.
4) Сделать вывод о степени загрязненности.
В результате работы выяснилось, что:
1) За последние пять лет выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников увеличились на 31,674 тыс.т.(60,56%). По сравнению с предыдущим годом выбросы от автотранспорта увеличились на 5 569 т. вследствие увеличения количества автотранспорта на 16 379 единиц.
2) Объектами исследования были выбраны следующие участки: МБОУ СОШ № 19 (этот объект удален от автодорог, поэтому взят в качестве контрольного участка), улица Красная (проезжая часть напротив ГБОУ ПО ЛМТ КК, перекресток возле рынка, на последних двух участках наблюдается наибольшее количество автотранспорта, определение велось с использованием метода учета транспортных средств.
3) Объектами исследования были выбраны следующие участки: СШ № 19 (№1), улица Красная (№3), перекрёсток рынка (№2).На участке № 1 загрязнение фоновое (самое минимальное из исследованных районов), на участке № 3 складывается самая неблагоприятная экологическая ситуация по сравнению с другими исследованными территориям, Участок №2 можно охарактеризовать как участок со слабым уровнем загрязнения.
4) В результате исследований подтвердилось загрязненность исследуемых участков выхлопами автомобилей, причем на участке возле рынка уровень загрязненности оказался самым высоким. Это настораживает, так как возле магазина находится средняя школа. Поэтому этот факт необходимо учесть владельцам магазина, представителям администрации и предпринять необходимые меры.
2. Второе направление подразумевает выяснение причин загрязненности атмосферного воздуха. Было выдвинуто несколько гипотез. Причинами загрязненности воздуха может быть:
1) Неинформированность автовладельцев о загрязнении окружающей среды в результате использования автомобиля (Безразличие автовладельцев)
2) Качество реализуемого в городе топлива не отвечает современным европейским стандартам
3) Неконтролируемое выделение выхлопных газов автомобилем
4) Неисправности автомобиля могут вызывать различные загрязнения окружающей среды
Для проверки гипотез были созданы несколько групп учащихся, которые работали в своих направлениях.
1. При работе над первой гипотезой было проведено социологическое исследование “Какой автомобиль я выбираю?”
Цель опроса: выяснить отношение людей к проблемам влияние загрязнения воздуха выхлопами автомобиля. Опрос показал, что преобладающее большинство людей не задумываются о проблемах загрязнения окружающей среды.
Данную проблему можно решить путём агитации населения через средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, интернет). Ужесточение законов, надзора, наказаний за экологические правонарушения.
2. Вторая гипотеза. Качество топлива.
Цель проекта: Выяснить, как влияет топливо на состав выхлопных газов автомобиля
Задачи проекта:
1) Определить виды топлива, их маркировку.
2) Узнать какие процессы, происходят при сгорании топлива.
3) Выяснить какие виды топлива имеются в продаже на заправках нашего района.
Было исследовано 4 основные заправочные станции в пределах станицы Ладожской, наиболее популярные у автовладельцев. Заключение: бензин реализуется высокого качества и нет необходимости предпринимать меры для устранения этой проблемы.
3. При проверке третьей гипотезы необходимо было установить состав выхлопных газов автомобилей, способы измерения состава, наличие измерительных приборов на станциях технического осмотра автомобилей. В ходе работы установлены приборы, с помощью которых возможно это измерение. К сожалению, в нашей станице такой прибор не используется. Заключение: выход пока видится один - надо если не полностью исключить, то, во всяком случае, свести к минимуму вредные выбросы ДВС, используя газоанализаторы для исследования газового состава выхлопов, использование нейтрализаторов отработанных газов.
4. При проверке четвертой гипотезы необходимо было установить причины «дымления» автомобилей: неисправность двигателя, неотлаженность системы питания или зажигания. Если автомобильные двигатели будут правильно отрегулированы, выброс вредных веществ в атмосферу уменьшится в 3-5 раз.
Цель работы: выявление основных неисправностей, ведущих к загрязнению окружающей среды. Гипотеза: автомобили, работающие на углеводородном топливе экологически небезопасны. В ходе работы выяснили, какие неисправности могут приводить к загрязнению окружающей среды. Заключение: неисправности в системах, обеспечивающих работу автомобиля, могут приводить не только поломке транспорта, но и к загрязнению окружающей среды. Поэтому необходимо постоянно проверять работу систем автомобиля и своевременно устранять их поломки.
Заключение. Для снижения вредных выбросов автомобилей можно предложить следующие меры:
1. Информированность населения о загрязнении окружающей среды выхлопами автомобилей, повышение самосознания автолюбителей, при эксплуатации и ремонте автомобилей.
2. Вывод из городской черты грузовых потоков (особенно это актуально для жителей улиц Красной и Хлеборобной, по которым проходит федеральная трасса).
3. Своевременное устранение неисправности двигателей.
4. В настоящее время многие зарубежные моторостроительные фирмы взяли курс на решение задачи достижения нулевой (Zero) токсичности отработанных газов. Их многолетний опыт показывает, что добиться этого можно только в случае использования альтернативных (не нефтяных) видов моторного топлива.
Сказка "Морозко"
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Рисуем лошадь акварелью
Ёжикина Радость
Дерево в снегу