В результате работы узнали, как используются числа в нашей жизни. И поняли, что без знания математики обойтись невозможно.
Вложение | Размер |
---|---|
chmsla_vokrug_nas._kornilov.v._1_klass.docx | 37.27 КБ |
МБОУ «Больше-Машляковская средняя общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района РТ.
«Числа вокруг нас»
автор:
Корнилов Василий
ученик 1 класса
руководитель проекта:
Окрикова Розалия Камильевна,
Учитель нач. классов и математики
2014
Оглавление :
На самом первом уроке математики учитель меня спросила: «Вася, как ты думаешь, зачем нам нужны числа?» Я ответил: «Считать, сравнивать, решать задачи». И тогда Розалия Камильевна сказала, что всё, что мы будем делать на уроке математики с числами, нам очень пригодится в жизни. Меня это заинтересовало, и я решил узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.
Цель проекта: узнать какую роль играют числа в нашей жизни.
Задачи:
Узнать из литературных источников, где могут встретиться числа.
Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа в деревне.
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что в результате этой работы мы узнаем, как используются числа в нашей жизни.
Методика работы.
Из литературных источников мы нашли и изучили материалы по данной теме (см. рис. 1-2).
5 февраля 2014года я провел наблюдение и выяснил, где используются числа в нашей деревне.
II.Результаты работы.
Поисковая работа.
Из литературы и из сети Интернет мы узнали, что числа используются:
1. В названиях сказок, фильмов, мультфильмов.
М. Михайлов «Два мороза», С Михалков «Три поросёнка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер «38 попугаев», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Двенадцать месяцев».
2. В пословицах и поговорках.
Один в поле – не воин.
Два друга – мороз да вьюга.
Не узнай друга в три дня, узнай в три года.
Четыре полы, а бока голы.
Пятое колесо в телеге.
Ты, шестой, у ворот постой.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Коза пропала: было восемь – девять стало.
На гору десятеро тянут, под гору один столкнёт.
3. В загадках. Отгадайте загадки, в которых есть числа:
Два братца в воду, глядятся –
Век не сойдутся. (Берега)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (Стол)
Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись мальчики в свои чуланчики. (Рука, перчатки)
4. В играх:
«На одной ножке»;
«Третий лишний»;
«Вдвоём одну верёвку»;
«Семеро одного не ждут»;
«Я знаю пять имён, птиц, животных…».
5. В физкультминутках:
Чтоб совсем проснуться,
Надо подтянуться.
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять - руками помахать.
Шесть и семь — с улыбкой встать.
Восемь - можно день начать.
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре—
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку
6. В стихотворениях с числами.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра «два».
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра 3.
Тройка третий из значков –
Состоит из трёх крючков.
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря.
Смотри, четыре – это стул,
Который я перевернул.
На бумаге цифра 5.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Рады мы её принять.
7. В стихотворениях из чисел:
Весёлое стихотворение.
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
7 14 100 0
2 00 13
37 08 5
20 20 20!
Грустное стихотворение:
511 16
5 20 337
712 19
2000047
III.Наблюдение.
5 февраля 2014 года я провел наблюдение и выяснил, что числа можно увидеть:
Из литературных источников я узнал, где можно встретить числа.
С помощью наблюдения я узнал, что числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты.
В результате моей работы я узнал, как используются числа в нашей жизни. И понял, что без знания математики обойтись невозможно.
Ю. Яковлев
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
Литература.
Интернет-ресурсы:
http://www.deti-lit.ru/writings/2242/_aview_b479
http://www.new-numerology.ru/osnovi.htm
Рисуем осень: поле после сбора урожая
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Прекрасная арфа
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Щелкунчик