Вложение | Размер |
---|---|
soch._ya-uchitel.docx | 31.87 КБ |
Я учусь в школе. Каждый день встречаюсь с разными учителями на разных уроках. Учителя по-разному относятся к своему предмету.
В первую очередь учитель должен расширить представление о своём предмете. Надо ему подумать о том, чем может обогатить жизнь детей, что им преподавать. Если учитель специалист в своём деле, то всё, что делается на уроке, он может повернуть на привитию любви к своему предмету, своей профессии. Вот о чём я думаю. Для чего мне надо знать свой предмет и ежедневно обогащать свои знания и дальше эти знания передавать своим ученикам.
Второе – дисциплина на уроке. Например, с утра - первый урок. Пришёл учитель наорал на всех и поставил половине класса отметки. Дети здесь получают оценки по настроению учителя… Отношения учителя и учеников портятся. К учителю появляется негативное отношение. Предмет этого учителя дети не учат. И мне кажется дисциплина в классе – это дисциплина самого учителя. Дети не работают в классе у такого учителя. Всё зависит от ситуации, от утреннего настроения от того какой был предыдущий урок.
Конечно, зависит от класса, от погоды, от настроения. Я бы старалась предвидеть всё это. Старалась бы понимать детей, и как-то изменить ход урока получить, и в конце урока получить необходимое удовлетворение от урока. Детей я полюбила бы такими какие они есть. Со всеми их манерами, одеждами, мимиками, разговорами, ленью, хихиканьями. И при этом я бы их из класса не выгоняла и не стала оценивать их по знаниям из-за поведения. Учителю не стоит смотреть на учащихся « сверху» и конечно не спуститься вниз. Надо идти в параллели вместе с детьми с их проблемами. При этом учитель сможет ориентироваться на их способности. Вот почему я хочу стать учителем – специалистом.
Я хочу уяснить своё место среди детей. Если я вместе с ними, то все их проблемы - мои проблемы. Если мне не интересны живые дети, которые сидят передо мною с развязанными шнурками ботинок, грязными ручками, не подписанными тетрадями, любовными записками, то какая же я демократка?
Если у учителя хватает сила воли с темами детей поинтересоваться, то он молодец. Если не хватает духу, тогда ему пенять на детей. Таких учителей дети не слушаются. Ему пора уйти из школы . я бы подошла к уроку иначе, профессионально. Нужно умудриться так организовать 45 минут урока, чтобы ученикам стало интересно. Демократия учителя и ученика состоит в том, что на уроке мысль каждого ученика и учителя сталкивается, и придёт к цели урока. Убедить учеников, что мы их уважаем это не обязательно. Игра в демократию это процесс длительный.
Можно быть очень авторитарным, и при этом очень уважать учеников. Любой учитель хороший авторитет. Я в этом убеждена. Дружить с детьми не всякий способен. Такие учителя не считаются с детьми. Если учитель ходит с ребятами в театры, в походы, если с ними поёт, если участвует в спектаклях и так далее, то вот тут рождаются дружеские отношения. Но чтобы на уроке... Это очень трудно. По знаниям дают оценки. Оценками дети не всегда удовлетворены. Каждый хочет быть отличником или хорошистом. Была бы я учительницей, старалась бы изменить 5 балльную систему оценивания знаний учащихся. Задача каждого учителя – создавать дружеский рабочий коллектив и рабочий климат.
Некоторые учителя боятся словосочетания «должны любить», «должны дружить». Я не боюсь этих словосочетаний. Любовью и дружбой можно развивать ученика. Не стоит путать «дисциплину» и «свободу». Каждый имеет право на свободу. По-разному можно решить одну и ту же задачу. Приказной тон учителя необходимо для оргмомента урока, при легко выполняемых действиях: «Встали», «Сели», «Развернулись» и тд. И даже при этом, чтобы учитель командовал чётко и поощрял дружное выполнение простого задания.
Учитель должен быть для учеников непредсказуемым в предстоящих событиях урока. Вводить моменты неожиданности и случайности в формировании коллектива учащихся. Чаще оценивать работу в целом коллектива, поощрять лидерство – это самомышление отдельных учеников. Много способных учащихся в нашем классе. Я иногда сижу на уроке и думаю, вот стану учительницей и у меня будут много одарённых детей, умеющих высказать свои мнения, добивать цели в жизни.
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Как нарисовать портрет?
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Две лягушки
Серебряное копытце