Мне стало интересно, почему лед не тонет в воде? Он твердый, как камень, а камень тонет...
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 894.23 КБ |
![]() | 2.02 МБ |
Оглавление
Введение.
Сейчас на улице зима. Зиму мы знаем по таким признакам: стало холодно,
выпал снег, почва промерзла, вода в лужах, озерах замерзла и покрылась льдом. Лед – это замерзшая вода зимой. Она не тонет в воде. Мне стало интересно, почему лед не тонет в воде? Поэтому я выбрала тему: «Почему лед не тонет в воде?»
Объектом исследования является лед. Предметы исследования это лед, вода, различные предметы (камни, бумага, резинка, гвозди, пуговицы, скрепки).
Проблемные вопросы: Почему лед не тонет? Что бы было, если бы лед тонул в воде?
Цель работы: понять, что лед не тонет в воде, потому что он легче воды
Задачи: - выяснить, какие предметы тонут в воде;
- определить, если предмет не тонет, то он легче воды;
- установить, лед не тонет в воде, потому что легче ее;
Гипотезы: 1. Лед не тонет, потому что он легче воды. 2. Лед не тонет, потому что рыбы выталкивают его.
Методы исследования: 1. Подумать самостоятельно. 2. Выдвижение гипотезы. 3. Проведение опыта. 4. Подведение итогов исследования.
Результаты исследования мы фотографировали.
Ожидаемые результаты: Основываясь на данных, полученных в ходе исследования, можно установить, что лед не тонет в воде, потому что он легче ее.
Основная часть.
Давайте посмотрим в окно и назовем наиболее яркие признаки зимы. (С приходом зимы понизилась температура воздуха, снег лежит на деревьях, на крышах домов, на полях; вода в водоемах замерзла, лёд сковал реки, озёра, пруды. Лёд и снег самые яркие признаки зимы.
На занятиях Алена Николаевна задала вопрос:
- Вода зимой замерзает и становится твердой, как камень. Как она тогда называется?
- Лед.
- Если в воду бросить камень, что с ним случится?
- Утонет.
Мы проверили эту гипотезу, бросили камни в воду.
- А что случится со льдом, если его бросить в воду?
- Будет плавать, как во время ледохода. (Приложение 1)
Мне стало интересно, почему лед не тонет в воде? И я решила проверить это при помощи опытов.
Мои результаты исследования. Опыты.
1. Для выполнения этой работы я взяла чашки с водой, различные предметы; камни, бумага, резинка, гвозди, пуговицы, скрепки.
Когда поместила эти предметы в воду, некоторые предметы плавали, а некоторые опустились в воду. (Приложение 2).
В процессе опыта я отвечала на такие вопросы:
- Если предмет тонет, что тяжелее, вода или этот предмет?
(Предмет тяжелее воды.)
- Если предмет плавает, что тяжелее, вода или предмет?
(Предмет легче воды.)
Из этого опыта я определила, что если предмет тонет, то он тяжелее воды. (Приложение 3).
2. Затем взяла вторую чашку с водой, туда бросила лед. И стала наблюдать. Лед плавает!
Из этого опыта я определила, что лед легче воды, поэтому он плавает. (Приложение 4).
3. На минутку я представила, что лед тяжелее воды. Что случится тогда? Решила проверить на опыте. Для этого опыта, я использовала камни, потому что они тяжелее воды. На озере лед образуется на поверхности воды и опускается на дно, потому что тяжелее воды. Водоем заполнился бы полностью льдом, то есть промерз. Кому бы это повредило?
При помощи этого опыта, я сделала вывод: если бы лед был тяжелее воды, то замерзли бы все водные растения и погибли рыбы. Какое счастье, что этого в природе не происходит. (Приложение 5).
Выводы.
В ходе данного исследования, выяснила, какие предметы тонут в воде. При помощи опытов выявлено, почему лед не тонет в воде. Определила, что если предмет не тонет, то он легче воды. После исследования установила, лед не тонет в воде, потому что она легче воды. На основании данного исследования: Доказано, лед не тонет в воде, потому что она легче воды. Обосновано при помощи опытов, если предмет не тонет, то он легче воды. Разработано, что лед легче воды, поэтому она не тонет в воде, а плавает.
Список литературы.
Приложение 1.
Приложение 2.
Опыт 1.
Приложение 3.
Опыт 2.
Приложение 4.
Слайд 1
Исследовательская работа по теме: «Почему лед не тонет в воде?» Эксперимент проводила: Краснова Виктория Николаевна 27 июля 2006 года рождения МБОУ « Чутеевская СОШ » Янтиковского района Научный руководитель: Орлова Алина Николаевна учитель начальных классовСлайд 2
Задачи: - выяснить, какие предметы тонут в воде; - определить, если предмет не тонет, то он легче воды; - установить, лед не тонет в воде, потому что легче ее; Цель: понять, что лед не тонет в воде, потому что он легче воды
Слайд 3
Проблемный вопрос: Почему лед не тонет? Что бы было, если бы лед тонул в воде? Гипотезы: 1. Лед не тонет, потому что он легче воды. 2. Лед не тонет, потому что рыбы выталкивают его.
Слайд 4
На занятиях Алена Николаевна задала вопрос: - Вода зимой замерзает и становится твердой, как камень. Как она тогда называется? (Лед.) – Если в воду бросить камень, что с ним случится? (Утонет.) Мы проверили эту гипотезу, бросили камни в воду. – А что случится со льдом, если его бросить в воду? (Будет плавать, как во время ледохода.) Мне стало интересно, почему лед не тонет в воде? И я решила проверить это при помощи опытов. Методы исследования: 1. Подумать самостоятельно. 2. Выдвижение гипотезы. 3. Проведение опыта. 4. Подведение итогов исследования.
Слайд 5
Мои результаты исследования: Для выполнения этой работы я взяла чашку с водой, различные предметы. Когда поместила эти предметы в воду, некоторые предметы плавали, а некоторые опустились в воду. В процессе опыта я отвечала на такие вопросы: - Если предмет тонет, что тяжелее, вода или этот предмет? (Предмет тяжелее воды.) - Если предмет плавает, что тяжелее, вода или предмет? (Предмет легче воды.) Значит, если предмет тонет, то он тяжелее воды. О п и с а н и е о п ы т а № 1.
Слайд 6
Описание опыта №2. Затем взяла вторую чашку с водой, туда бросила лед. Лед плавает! Для себя я сделала вывод, лед легче воды, поэтому он плавает.
Слайд 7
Проведение опыта №3 На минутку я представила, что лед тяжелее воды. Что случится тогда? При опыте я использовала камни. Лед образуется на поверхности воды и опускается на дно, потому что тяжелее воды. Водоем заполнился бы полностью льдом, то есть промерз. Кому бы это повредило? При помощи этого опыта, я сделала вывод: если бы лед был тяжелее воды, то замерзли бы все водные растения и погибли рыбы.
Слайд 8
Вода, если его заморозить, превращается в лед, но в воде он не тонет. Какое счастье, что этого в природе не происходит.
Слайд 10
Выводы по работе: На основе полученных данных можно сделать следующие выводы, если предмет тонет, то он тяжелее воды; если предмет плавает, то он легче воды. Значит, лед плавает в воде, то он легче воды.
Слайд 11
Спасибо за внимание.
Без сердца что поймём?
Снежная книга
Невидимое письмо
Сказка про Серого Зайку
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году