Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.
Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.
Цель нашей работы: создание книги «Моя малая родина – Кузьмичи».
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Моя малая родина - Кузьмичи" | 45.5 КБ |
Книга "Моя малая родина - Кузьмичи" | 965.06 КБ |
МБОУ СОШ Кузьмичевская
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Моя малая родина – Кузьмичи.
НАПРАВЛЕНИЕ: ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Работу выполнили:
ученики 4 класса
Валеева Виктория, Пиндюрин Виталий;
ученик 2 «А» класса
Резников Михаил
Руководители: Резникова О.В., Мельникова Т.М.
2015г.
Введение.
Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной посёлок, город, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.
Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.
Цель нашей работы: создание книги «Моя малая родина – Кузьмичи».
Объект исследования: Кузьмичевское сельское поселение.
Предмет исследования: история возникновения поселения, направления его развития и современное состояние.
Гипотеза: знать историю своей малой родины очень важно.
Задачи:
1. Выяснить особенности развития истории родного края.
2. Узнать о знаменитых людях малой родины. Найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины. Собрать материалы о малой родине (иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
3. Взять интервью у ветеранов и других жителей посёлка.
4. Учиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.
Методы исследования: изучение литературы; беседа; анкетирование.
Место исследования: поселок Кузьмичи.
Этапы проекта:
1. Знакомство с темой, постановка цели и задач проекта.
2. Самостоятельный поиск информации - ответов на основные вопросы проекта.
3. Учебная экскурсия (посещение и фотографирование достопримечательностей посёлка).
4. Оформление в классе фотовыставки « Наша малая родина».
5. Написание мини-сочинений о своем родном поселке, рисование, разучивание стихов и пословиц о Родине.
6. Защита проекта – открытое мероприятие «Моя малая родина - Кузьмичи».
Проект «Моя малая родина - Кузьмичи» реализуется во 2 и в 4 классах в рамках внеурочной деятельности и носит ярко выраженную патриотическую направленность, нацелен на формирование интереса к своей малой родине, развитие творческих способностей детей. Проект расширит знания учащихся о своем селе, поможет узнать больше о его истории, обратить внимание на красоту родной местности. В процессе работы учащиеся выполнят при помощи учителя и родителей фотографии улиц посёлка и родной природы, познакомятся с достопримечательностями Кузьмичей, нарисуют рисунки на тему «Моя малая родина », разучат стихи и пословицы о Родине, напишут сочинения о своей малой родине. Завершающий этап проекта – открытое совместное мероприятие 2 и 4 классов «Моя малая родина – Кузьмичи».
Временные рамки создания проекта – с сентября по декабрь 2014года.
Основные этапы работы над проектом:
Основные этапы работы над проектом
Знакомство с темой проекта, его целью и задачами. Формирование групп учащихся по интересам:
1 группа – собирает информацию об истории малой родины;
2 группа – собирает информацию о достопримечательностях;
3 группа – собирает информацию о знаменитых земляках;
4 группа - фоторепортёры.
Под руководством учителей составили план работы. Подключили к работе группу заинтересованных родителей, которые готовы работать с нами вместе над проектом.
Самостоятельная поисковая работа учащихся всего класса. Посетили библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Вместе с учителем мы сходили на экскурсию в школьную и сельскую библиотеки, где нам помогли найти нужную информацию. Следующим этапом работы стало посещение школьного музея Боевой Славы. Заведующая музеем Нагорнова Галина Алексеевна провела интересную экскурсию.
С помощью родителей искали материал в сети Интернет и различных других источниках. Интервьюировали членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей малой родины.
Составили анкету и провели опрос среди учащихся начальной школы (Приложение2). Выяснили, что большая часть опрошенных считает своей малой родиной посёлок Кузьмичи.
Быстрее всех свою работу выполнили ребята четвёртой группы. Они сделали фотографии нашего края и стали помогать другим участникам проекта в нахождении материала о жизни замечательных людей нашего края. К началу ноября весь материал был собран.
В начале ноября у нас прошло промежуточное обсуждение собранного материала. Мы выбрали те фотографии, которые, по общему мнению, подходили для оформления нашей книги. Из всего собранного материала постарались отобрать наиболее важную, ценную информацию.
Дальше началась самая трудная работа. Мы располагали материал по заранее составленному плану, подбирали к тексту фотографии. Для оформления конечного результата – книги «Моя малая родина – Кузьмичи» мы обратились за помощью к родителям.
Подготовили странички из истории и выступили на классных часах (Приложение 3). Учащиеся 2 и 4 классов организовали выставку рисунков «Мой посёлок», на которых не только изобразили современные Кузьмичи, но и смело пофантазировали, каким бы оны хотели видеть посёлок в будущем (Приложение 4). А также оформили фотовыставку «С чего начинается Родина?» и написали сочинения - миниатюры «Моя малая родина» (Приложение 5).
В конце работы мы выделили самых активных ребят, которые будут представлять наш проект. Пришлось приготовить рассказ о том, как мы работали над проектом, с какими трудностями столкнулись. Для оформления презентации проекта мы обратились за помощью к учителям.
Заключение
В ходе проведенного исследования нам удалось достигнуть поставленной цели. В большей мере изучена история малой родины. Хотя есть еще белые пятна, которые хотелось бы раскрыть.
Анализ собранного краеведческого материала показал, что основным занятием кузьмичёвцев были земледелие и животноводство. Оказалось, что богата моя малая родина трудолюбивыми людьми. Среди них есть участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, ударники труда, лучшие в районе комбайнеры, заслуженные работники сельского хозяйства.
У нас получилась интересная книга «Моя малая родина – Кузьмичи» (Приложение 1), и мы поняли, что когда узнаёшь об истории своей малой родины, лучше представляешь себе историю России. В ходе поисковой работы накопился материал о достойных людях нашего поселка, которые внесли немалый вклад в историю его развития. Хотелось бы продолжить исследование по изучению малой родины и оформить издание «Почётные Кузьмичёвцы». Тем самым будем пополнять летопись своего уголка. А в этом учебном году мы планируем выступить перед учениками младших классов нашей школы со своим проектом, рассказать им о нашей малой родине и показать нашу книгу.
Ведь совершенно очевидно: если люди знают историю родного уголка, они умеют ценить его прошлое, любить настоящее и вносят свой вклад в развитие любимого края.
Машенька - ветреные косы
Новый снимок Юпитера
Где спят снеговики?
Прекрасная арфа
Астрономический календарь. Апрель, 2019