Современным ребятам выпало жить в довольно сложное время. Часто слышим, что мы живём в мире, в котором нет идеалов. Многие считают, что наше время – это время, в котором нет героев. Искажены слова гражданин, патриот. Я не могу мириться с этим. Поэтому возрождение таких понятий как гражданственность, патриотизм, любовь к Отечеству считаю просто необходимыми в современном обществе. Поэтому я проявляю большой интерес к народным традициям, истории страны, чувство гордости за Родину, за россиян, трудовыми и героическими делами прославляющих Отечество – в этом актуальность моей работы.
Считаю своим долгом сохранить память о тех людях, с которыми нам довелось общаться и передать эту память своим сверстникам и нашим потомкам, продолжив дело наших старших товарищей. Для этого я решил выбрать тему информационного проекта «Служу Отчизне!», одним из итогов станет презентация, в которой будет собран материал, добытый мной. В дальнейшем я материал передам в школьный музей. Так сложится ещё одна школьная традиция.
Вложение | Размер |
---|---|
sluzhu_otechestvu.doc | 63.5 КБ |
МБОУ
“Бурундуковская оош им. Р.Калимуллина
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан”
Проект “Служу Отчизне!”
“Главное в жизни – служить Отчизне!”
Автор: Хузин Булат Ирекович,
ученик 5 класса
Руководитель: Хузина Р.Ф.,
учитель русского языка
2013
Содержание проекта:
Введение ......................................................................................................3 - 4 стр
Глава I «Сороковые, роковые…»……………………………………...….4-6 стр
1.1. Военные судьбы ..................................................................................4 - 5 стр
1.2. Заключенный № 35102 ........................................................................5 - 6 стр
1. 3. Будни тыла.................................................................................................6 стр
Глава II «Сорок лет спустя»…………………………………………......6 - 7 стр
2.1. Герои обычных дней..................................................................................6 стр
Заключение .......................................................................................................7 стр
Список литературы...........................................................................................8 стр
Введение
Мне кажется, что современным ребятам выпало жить в довольно сложное время. Часто слышим, что мы живём в мире, в котором нет идеалов. Многие считают, что наше время – это время, в котором нет героев. Искажены слова гражданин, патриот. Я не могу мириться с этим. Поэтому возрождение таких понятий как гражданственность, патриотизм, любовь к Отечеству считаю просто необходимыми в современном обществе. Поэтому я проявляю большой интерес к народным традициям, истории страны, чувство гордости за Родину, за россиян, трудовыми и героическими делами прославляющих Отечество – в этом актуальность моей работы.
Считаю своим долгом сохранить память о тех людях, с которыми нам довелось общаться и передать эту память своим сверстникам и нашим потомкам, продолжив дело наших старших товарищей. Для этого я решил выбрать тему информационного проекта «Служу Отчизне!», одним из итогов станет презентация, в которой будет собран материал, добытый мной. В дальнейшем я материал передам в школьный музей. Так сложится ещё одна школьная традиция.
Тип проекта: информационный, индивидуальный, средней продолжительности (1 год).
Цель проекта:
Источники информации:
Методы обработки материала
Практический результат – информационный проект с презентацией, который может быть использован на уроках истории, литературы.
Глава I «Сороковые, роковые…»
1.1. Военная судьба
В моей семье с периодом Великой Отечественной войны связана жизнь дедов и прадедов. Война принесла много горя в их семьи. О судьбе некоторых из них я могу узнать только по рассказам, потому что их не стало задолго до моего рождения. Мне хотелось бы начать со своего деда по маминой линии. Он – старший брат моей бабушки. Звали его Биктагиров Гадельша Ахметович. В 1942 году мой дедушка, семнадцатилетний парень, добровольцем ушел на фронт. Участвовал в боях на Курской дуге, на Воронежском фронте, освобождал Будапешт, Прагу, Варшаву, Белград, Бухарест, дошел до Берлина. Был награжден Орденом Красной Звезды, Медалью за Отвагу, за взятие Будапешта, Праги, Варшавы, Белграда, Бухареста и еще многими другими наградами. Когда война закончилась, его оставили в Берлине (охранять особо важные объекты), где он служил до 1948 года. После войны дедушка жил в Кемерове, работал преподавателем в военной кафедре Кемеровского горного института. В звании майора ушел в отставку. Всю свою силу, знание, умение дедушка отдал службе Отчизне.
1.2. Заключенный № 35102
Это мой прапрадед по материнской линии Бикмуллин Габдулла. 3 июня 1942 года во время ожесточенных боев около станции Сычевка Смоленской области дедушка оказался в окружении и попал в плен. С этого дня вплоть до апреля 1945 года он содержался в лагерях Ржева, Вязьмы под номером 35102, работал на шахте в невыносимых условиях. Когда наши войска начали наступление в этом направлении, немцы перебросили лагерь в Чехословакию в город Кралапа. Но 47 гвардейскому стрелковому полку удалось освободить заключенных. До 13 октября 1945 года дедушка служил в этом же полку и вернулся домой живым.
Но радость от того, что ему удалось вернуться, длилась недолго. Как и многих других советских солдат, побывавших в плену, НКВД не оставлял в покое: дедушка каждую неделю ходил в Кайбицы давать объяснительную. Мой дед, которому тогда было восемь лет, вспоминал: “ Наша деревня находится в 25 километрах от райцентра. Отец иногда 2 раза в день вынужден был пешком пройти это растояние. Рано утром уходил, только поздно ночью возвращался. Проверяли каждый шаг, каждое слово”.
После войны дедушка работал мельником на водяной мельнице. Работу свою любил, работал добросовестно. Его душа была светлая, ни на кого не держал обиду. Дедушка – простой солдат, он воевал за свободу своей страны. Нет его вины в том, что он оказался в плену. Дедушка не был предателем.
1.3. Будни тыла
Война коснулась и женской половины моей семьи.
Моя бабушка Мунира Ахметшовна, была старшей в большой семье Биктагировых – всего двенадцать детей (старшей было 16, самому младшему 2 месяца). В годы войны, закончив краткосрочные курсы, стала работать трактористом, выполняля 2-3 нормы. Другая бабушка, Амина, валила лес; третья, Сагадат, рыла оборонительные окопы в Арском поле. Военная молодость моих бабушек прошла на полях родной деревни, лесоповале, в оборонительных окопах. Но никто из них не ожесточился. Наоборот, бабушки в один голос заявляли: “Если не мы, то кто?”
Глава II «Сорок лет спустя”
Герои обычных дней
Теперь, когда стало непрестижно идти в армию, я с гордостью говорю о своем отце, о дядях по материнской и отцовской линии, которые с честью выполнили свой долг перед родиной. Отец мой вспоминает армейские годы с гордостью. Он служил в ракетных войсках стратегического назначения в Оренбургских степях. Дядя Рафил нес службу в Польше пехотинцем. Дядя Ильнур был пограничником. Есть среди моих родственников шоферы, строители, танкисты, медбраты, десатники, моряки... Каждый из них выполнил свой долг перед родиной. Они говорят, что раньше неслужившего парня за человека не считали, девушки старались не дружить с ними. Служба в армии была школой жизни.
Заключение
Сейчас как никогда актуальны слова писателя Кларка: «Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!». Эти слова являются девизом моей проектной работы.
Все, о ком собрал информацию, с гордостью могут сказать ”Служу Отчизне!” Я испытываю к ним уважение , и мое сердце переполняет чувство гордости. Как же я не буду любить РОДИНУ?! Как же я буду стоять в стороне, когда потребуется моя помощь в ее защите?! Предки меня не поняли бы.
“Береги родину, как зеницу ока”, - гласит народная пословица. “Главное в жизни – служить Отчизне”, - дополняет поговорка. Так что служу Отечеству, господа!
Использованная литература:
http://militera.lib.ru/poetry/russian/samoilov/01.html
http://www.rusfact.ru/node/5900
http://www.nemiga.info/greece/war-2.htm
http://spynet.ru/blog/pics/43391.html
http://yarportal.ru/topic114561.html
http://www.parentaladvisory.de/_vti_cnf/сычевка
http://www.inoforum.ru/forum/index.php?act=Print&client=printer&f=34&t=3208
http://mainfun.ru/news/2013-01-30-11824
http://www.visualrian.ru/ru/site/photo/historic/?startfrom=317088
Карандаши в пакете
Самый богатый воробей на свете
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Фильм "Золушка"
Убунту: я существую, потому что мы существуем