Работа посвящена такому физиологическому и психологическому процессу человека как слезы. В работе объясняются причины образования слез, проводятся исследования с этой жидкостью организма, ставятся опыты. На основе проведенных опытов и исследований, выделяются свойства и особенности слез, делаются выводы. Большое внимание уделяется причинам появления слез. Выясняются вопросы, кто плачет больше: мужчины или женщины? Как слезы человека влияют на его продолжительность жизни? В работе показана положительное влияние плача на общее состояние организма. Также уделяется внимание детским слезам и их роли в формировании организма ребенка, его эмоционального состояния. Работа интересна и заслуживает внимания, т.к. в современной жизни люди проявляют себя по-разному. К тому же растет процент сердечный заболеваний, депрессий, стрессов! Все это напрямую связано со слезами, таким обычным и необходимыи процессом. В работе приведены интересные исторические факты, указывающие на то, что еще в древности ученые обращали внимание на этот физиологический и психологический процесс и старались использовать слезы в лечебных целях! Эта работа носит научный характер, т.к. содержит много научной и познавательной информации, различные схемы и рисунки. Это тема на сегодняшний день изучена мало. Материал интересен как для личного кругозора, так и для использования на уроках биологии и географии.
Вложение | Размер |
---|---|
Работа посвящена исследованию слез как физиологического и психологического процесса | 2.42 МБ |
Слайд 1
Работа подготовлена Учащейся 10а (А) класса лицея № 504 Зоц Полиной Научный руководитель Шадрунова Е.А. Исследовательская работа «Слёзы»Слайд 2
Цель работы: Исследование слезы человека как биологическое явление. Задачи: Изучение состава слезы Определение значения слез в жизни человека Причины возникновения слез Вывод
Слайд 3
Вступление Свое появление в этом мире человек обозначает плачем. С возрастом нас учат скрывать это эмоциональное проявление боли, горя или большой радости
Слайд 4
Плач и слезы – это одна из самых первых физиологических реакций человека. Мы умеем плакать практически с самых первых дней после рождения, и за жизнь проливаем, в среднем, около 70 литров слез .
Слайд 5
Антрополог Э. Монтегю считает, что слезный механизм укрепился у человека в процессе естественного отбора и помогает тем, кто плакал, выжить: «Даже бесполезный крик младенца высушивает мембраны слизистой оболочки носа и горла, которые подвижны у молодых особей внедрению бактерий и вирусов».
Слайд 6
Образование слез С троение глаза Рис. 1. Топография слезных органов : 1 — слезная железа; 2 — слезное мясцо ; 3 , 4 — слезные канальцы; 5 — слезный мешок; 6 — носослезный проток; 7 — нижняя носовая раковина.
Слайд 7
СТРОЕНИЕ СЛЕЗНОЙ ЖЕЛЕЗЫ Липидный (жировой) слой - образует защитную пленку глаза; Жидкостный (водный) слой является основой слез ; Муцинный слой является промежуточным между эпителием и жидкостным слоем.
Слайд 8
Слеза неодинакова по своей структуре; Внешний слой препятствует быстрому испарению жидкости; Средний слой играет роль транспортера кислорода и питательных веществ; Внутренний слой - смазка для конъюктивы глаза.
Слайд 9
Проблемой слез занимался биохимик из США Вильям Х.Фрей . Создатель пенициллина, нобелевский лауреат Александр Флеминг Ученые, изучавшие состав слезы
Слайд 10
Целебные свойства слезы подметили еще в Персии и Византии. А древние славяне собирали слезы замужних женщин в сосуды, смешивали их с розовой водой и этой смесью врачевали раны.
Слайд 11
Типы слез
Слайд 12
Слёзы под микроскопом Сфотографированные под микроскопом высушенные слезы напоминают рисунки земной поверхности с высоты птичьего полета. Это многолетний проект Роуз Фишер "Топография слез".
Слайд 13
Горестные слёзы Обычные слёзы Слёзы смеха
Слайд 14
Поплакав, человек начинает «хлюпать» носом. Чем наглядно демонстрирует, что между глазами и носом есть физическая связь – так называемый носослезный канал.
Слайд 15
При плаче слезная железа интенсивно выделяет жидкость, насыщенную психотропными веществами, которые уменьшают внутренние напряжение и тревогу. Так что плача не стоит стесняться ни женщинам, ни мужчинам.
Слайд 16
Исследование слёз В 1791году французский учёный химик Антуан Лавуазье провёл первое научное исследование слёз и доказал что слёзы содержат обычную столовую соль – хлорид натрия.
Слайд 17
Мои опыты со слезами Мы собрали в стеклянные колбочки несколько слезинок и внимательно их рассмотрели . Слёзы оказались прозрачными и бесцветными как вода Слёзы не имеют запаха На вкус они солёные
Слайд 18
Опыт 1. Могут ли слёзы испаряться? Опыт 2. Основа слёз – вода.
Слайд 19
Опыт 3. Соединение слезы с йодом. Опыт 4. Соединение слезы с подсолнечным маслом.
Слайд 20
Опыт 5. Пропускание слёз через фильтровальную бумагу. Опыт 6. Выпаривание слёз в фарфоровой чашке над грелкой.
Слайд 21
Опыт 7. Реакция на присутствие белка. Опыт 8. Очищение кожи.
Слайд 22
Познавательные факты о слезах и плаче В о время плача человек глубоко дышит, стимулируя таким образом работу головного мозга . При смехе у человека действуют 17 лицевых мышц, а при плаче — 43. Н оворожденные младенцы плачут без слез.
Слайд 23
«Мужчины не плачут!» – нередко можно услышать от матери, уставшей от истерик маленького сына . . Ученые полагают неправильной и даже вредной для здоровья попытку сдерживать слезы радости или обиды, чего требуют от взрослых и детей нормы этики.
Слайд 24
Исследования проведенные в США, показывают, что женщины в среднем плачут примерно 5,3 раза в месяц, а мужчины-1,4раза. Таким образом, мужчина плачет в среднем примерно 17раз в год.
Слайд 25
В опросе принимали участие учащиеся младшей и старшей школы. ЧАСТО ЛИ ВЫ ПЛАЧЕТЕ? Статистическое исследование среди учащихся лицея 504 Чем выше возраст учащегося, тем чаще становится проявление слёз.
Слайд 26
ИСПЫТЫВАЕТЕ ЛИ ВЫ ОБЛЕГЧЕНИЕ ПОСЛЕ СЛЁЗ? По данному вопросу мнения учащихся практически не расходятся.
Слайд 27
НУЖНО ЛИ СДЕРЖИВАТЬ СЛЁЗЫ? Учащиеся старшей школы склонны считать, что нет необходимости сдерживать слёзы.
Слайд 28
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПЛАКАТЬ - ЭТО ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? Учащиеся младших классов в большей степени считают слёзы негативным проявлением.
Слайд 29
ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛЕЗАМ По мнению большинства учащихся – слезы есть выражение эмоций
Слайд 30
Заключение Ученые, занимающиеся исследованиями человеческих слез, говорят, что если очень хочется заплакать, то слезы лучше не сдерживать – плач поможет быстрее успокоиться и пережить стресс.
Слайд 31
Спасибо за внимание !
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
На берегу Байкала
Как я избавился от обидчивости
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Отчего синичка развеселилась