Танцевать люди начали раньше, чем разговаривать. Сейчас существуют народные, бальные, эстрадные, клубные танцы. К клубным танцам относятся тектоник, хаус, фристайл,R'n'B, брейк-данс. Брейк-данс - очень эффектный танец, поэтому он завоевал популярность у молодежи. Это не только танец, но и спорт. Обучение брейк-дансу развивает чувство ритма, дает азы актерского мастерства и работы с публикой. С повышением танцевального мастерства — растет самооценка, появляется уверенность в себе, исчезают психологические зажимы. Брейк-данс — это идеальное хобби: с одной стороны — это танец, искусство, творчество. С другой стороны — это спорт, хорошие физические нагрузки, укрепляющие тело.
Вложение | Размер |
---|---|
a.morozov_breyk-dans.doc | 358.5 КБ |
БРЕЙК - ДАНС
Морозов Артем,
МБОУ СОШ № 7
научный руководитель:
Константинова Виктория Владимировна,
учитель начальных классов
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
2. БРЕЙК-ДАНС
2.1. Элемент Хип-хоп культуры……………………………………. ....4
2.2. Виды брейк-данса…………………………………………………...5
2.3. История развития брейк-данса……………….……………………..6
2.4. История развития брейк-данса в России…………………………...7
2.5. Элементы брейк-данса………………………………………………8
2.6. Внешний вид танцора……………………………………………….9
2.7. Я и брейк-данс……………………………………………………….10
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...11
4.Библиография……………………………………………………………...12
1. ВВЕДЕНИЕ
Танцевать люди начали раньше, чем разговаривать. Так утверждают историки. Ведь изображения танцующих фигур встречаются даже на доисторических пещерных рисунках. Ритуальные и военные танцы были значимой частью жизни древнего человека. Чтобы умилостивить богов, люди вставали в магический круг и повторяли за вождем или шаманом танцевальные движения. С помощью танца люди просили у духов помощи, охотники просили послать добычу, воины исполняли ритуальные танцы, танец сопровождал невесту на свадьбе. С течением времени менялись и появлялись новые танцы.
Сейчас существуют народные, бальные, эстрадные, клубные танцы. К клубным танцам относятся тектоник, хаус, фристайл,R'n'B, брейк-данс.
цель исследования:
проанализировать брейк-данс как явление современной культуры
задачи:
1. выяснить брейк- данс - это спорт или танец;
2. изучить технику брейк-данса;
3. изучить влияние движений брейк-данса на здоровье человека;
4. изучить этимологию слова брейк-данс
2. БРЕЙК-ДАНС
2.1. Элемент Хип-хоп культуры
Хип-хоп (англ. hip hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка, своя хип-хоп мода, танцевальные стили, графическое искусство, свой кинематограф и свой сленг, К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.
Выделяют пять столпов Хип-хоп культуры:
Хип-хоп культура
Рэп Граффити Брейкинг Диджеинг Мода
Рэп (англ. rap) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером, или более общим термином MC.
Граффити (итал. Graffiti писать) — надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях.
Брейкинг (breakdance, как позже назовут его СМИ) — это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и «ломали» обыкновенные движения в такт ломаным битам пластинки.
Диджеинг (DJ от disc jockey - диск-жокей) - работа ди-джеем, сведение музыкальных композиций с помощью вертушек или другого специального оборудования в один микс.
Мода – своеобразный стиль в одежде в хип-хоп культуре (свободные, мешковатые балахоны и штаны) предположительно произошёл от униформы, выпускаемой для тюремных обитателей.
Итак, мы выяснили, что Брейк-данс является составляющей хип хоп культуры.
Существует два варианта перевода с английского слова break - dance. Вариант первый: слово break переводится как ломаный, dance переводится как танец, таким образом, получается ломаный танец. О втором варианте перевода я расскажу чуть позже.
Брейк - данс состоит из технически сложных элементов, требующих особой физико-акробатической подготовки. Среди современных танцев брейк-данс — самый экстремальный и предъявляет высокие требования к физической силе и выносливости танцора.
2.2. ВИДЫ БРЕЙК-ДАНСА
БРЕЙК-ДАНС
верхний (буги) нижний
электрик-буги робот египетский стиль
Брейк - данс подразделяется на верхний и нижний. У каждого направления есть множество отличий. При нижнем брейке танцор опускается по большей части на пол, выполняя силовые и акробатические трюки. Верхний брейк или буги (boogie) - это такой вид танца, при котором все элементы выполняются стоя, в большей степени руками, и при этом руки и тело не касаются пола. Он требует больше пластичности и умения танцевать, чем физической подготовки.
Верхний брейк включает в себя:
1.электрик-буги (electric boogie) - пластичные движения, имитирующие электрический разряд. Он состоит из скольжений, волн и т.п. Его еще иногда называют "лунное буги", т.к. движения танцоров создают впечатление нахождения их в невесомости.
2. робот (robot) - похож на предыдущий, но движения резкие и механические. Имитируют движение робота.
3. Египетский стиль - прямые углы: быстрая работа руками, которые поднимаются и сгибаются под прямым углом, подражая позам, которые можно увидеть на изображениях танцев древнего Египта.
Брейк - данс объединил джаз-танец, бразильскую борьбу капоэйру, акробатику и кун-фу.
Исходя из вышесказанного, брейк-данс - это и спорт, и танец.
2.3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БРЕЙК-ДАНСА
Такой необычный танец придумали афроамериканцы. А как же иначе? С их-то прирожденным чувством ритма, гибкостью и умением двигаться…. И, конечно, в Южном Бронксе - самом опасном и хулиганском районе Нью-Йорка. И уж не когда-нибудь, а именно в конце 60-х годов, когда молодежь западного мира бунтовала против всего. В то время была популярна фанк музыка и её исполнитель Джеймс Браун. Однажды исполняя песню "Get on the Good Foot" он потихоньку приплясывал. Вот это «приплясывание» и положило начало брейку. Его движениям стали подражать. Появились люди, которые своеобразно двигались под музыку и вращались на земле, называя свой танец "good foot" .
Вот тут-то и появился Кул Херк. Он приехал с Ямайки и привез с собой традицию уличных танцев. Сам он был ди-джеем и проводил вечеринки. Уличные вечеринки проводились примерно так: ди-джей включал пластинки с
фанк-музыкой и любой желающий читал под неё рэп. Кул Херк первый принес на вечеринку две «вертушки» и начал пускать музыку без остановки. Для удобства танцоров он повторял музыкальные проигрыши между куплетами по несколько раз, т.е. между чтением рэпа делался перерыв. На это время все расступались и самые лучшие показывали друг другу и публике как надо по-настоящему танцевать.
А теперь вернемся ненадолго назад, к переводу слова break-dance. Итак, между куплетами и чтением рэпа делался перерыв, пауза. А по-английски перерыв или пауза звучит как break.
Тогда получается, что break-dance переводится как танец во время перерыва. Так как же переводится break-dance? Ломаный танец или танец во время перерыва? Я считаю, что оба варианта имеют право на существование. Думаю для многих брейкеров главное не перевод, а смыл этого танца. Пусть это будет ломаный танец во время перерыва.
Вернемся к Кулу Херку. Парней, которые танцевали во время перерыва, он впервые назвал брейк-боями ("break-boy"), сокращенно би-бой ("b-boy").
Сам танец, соответственно, получил имя брейк-данс («break-dance»).
Большой вклад в развитие брейка внес Африка Бамбаата. Южный Бронкс отличался особым "законопослушным" населением - вечные разборки банд, пальба из пистолетов и т.д. Именно Африка Бамбаата первый стал устраивать танцевальные поединки, битвы за лидерство - "баттлы"(battle). Он предложил группировкам разбираться не стволами, а танцами: кто станцевал хуже - тот проиграл. Так брейк данс стал командным танцем, где противники поражали друг друга своими трюками и акробатикой, а не насилием, драками или убийствами.
В 1980году батлы двух известных команд показали по телевидению, а также сняли несколько клипов с их участием. В 1982 году был снят документальный фильм о брейк - дансе "Style Wars"(Воины стилей). Это сделало брейк-данс наиболее известным и популярным. В 1983 году вышел художественный фильм "Flashdance"(«Танец вспышка») где снялась популярная брейк-данс группа
Rock Steady Crew (RSC). Фильм имел огромный успех и RSC поехали в турне по разным городам. Это был первый раз, когда брейкинг увидели "живьем" в Европе, где постепенно он получил также широкое распространение.
В европейских странах брейку учили по телевидению, в различных программах подробно рассказывали о том, как правильно выполнять элементы брейка. В Германии стал проводиться крупнейший международный чемпионат планеты по брейк-дансу "The Battle of the Year"(Битва года).
2.4. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БРЕК-ДАНСА В РОССИИ
В нашей стране первая волна брейк-данса началась в 80-х годах. Источником информации были фильмы, которые привозили из-за границы. Пионерами брейк-данса были ансамбль "Арсенал". Его руководитель Алексей Козлов строит танцевальную часть концертов на основе брейк-данса и покоряет публику. 1985 год. Возникают первые команды: "Меркурий" и "Магический круг" . В 1986 году в Москве прошел крупный фестиваль брейк-данса, а в 1987 - в Риге. В отечественном кино первый раз брейк - данс появился в фильме «Курьер». К 1989 году интерес к брейк-дансу в СССР начал резко падать и почти угас. Как все потом говорили: "брейк вышел из моды".
Начало второй волны пришлось на 1992-1994 годы. Появляются такие группы как Bad Balance, Da Boogie Crew, Jam Style. Они привозят новую информацию о брейк-дансе из Европы и Штатов. В Москве появляются первые танцевальные школы. Но школ было мало, би-боям приходилось переписывать видеокассеты зарубежных чемпионатов и дома разучивать движения. Весной 1997 года, в Москве проходит фестиваль "Экстрим-97", куда в качестве гостей приезжает известная немецкая команда Flying Steps.
Лето 1998 года - третья волна. На канале MTV" появляется видео "Вы хотели пати" (Jam Style & Da Boogie Crew) и все снова «заболели» брейк дансом. Третья волна оказалась самой мощной: о брейк-дансе слышно по телевизору и радио. 31 августа 2001 года в Москве проходит отборочный тур The Battle of the Year (BOTY) для России, Балтии и стран СНГ. Россия впервые официально едет на международный чемпионат. С тех пор Россия участвует в BOTY каждый год. Но только в 2008 году мы завоевываем призовое место в чемпионате и сразу же первое, а в 2009 второе.
Сейчас в России брейк-данс так же популярен. Многие люди желают им заниматься. Школы брейк - данса развиваются, их становится все больше, и научиться брейку может каждый желающий.
2.5.ЭЛЕМЕНТЫ БРЕЙК-ДАНСА
Вам что-нибудь говорят эти слова – freeze (фриз) Uprock и Toprock (апрок и топрок), Turtle (тартл), Air track(эир трек), Windmill (виндмил), Swipe (свип)? Думаю, что нет. Всё это элементы брейк-данса. Конечно же, их намного больше, но расскажу о самых основных и зрелищных.
Toprock – базовый элемент танца, движения ногами перед заходом на нижний брейк.
Turtle (черепаха)- бег на руках по кругу.
Windmill – В переводе с английского ветряная мельница, вертолет. В России этот стиль называют гелик. Также является базовым элементом. Основа этого элемента это мах ногами (отсюда и название).
Backspin - кручение на спине.
Freeze - переводится, как застыть, замереть. То есть это замирание во время танца в какой-нибудь позе. Здесь полет фантазии не ограничен.
Air track – Бег по воздуху. Это высший пилотаж брейк-данса, самое сложное и опасное. Один оборот Айр трэка, в принципе, возможно выучить, а вот дальше начинаются крупные неприятности. Делая это движение, можно сломать себе все: и руки, и ноги, и голову, и шею.
Headspin – кручение на голове, в русском варианте гвоздь.
One hand 99 –вращение на одной руке, в русском варианте свеча.
Существует ещё много элементов - различные скольжения, вращения, прыжки, замирания, подсечки и дорожки. Все движения не опишешь. Лучше один раз увидеть.
2.6. ВНЕШНИЙ ВИД ТАНЦОРА
Внешний вид брейкера иногда вызывает недовольство, чаще у более старшего поколения – головной убор в помещении, мешковатые кофты, слишком широкие или подвернутые штаны, по поводу и без одевают спортивный костюм и т.д. Но одеваются они так не случайно, каждая вещь одевается со смыслом. Начнем по порядку:
шапка – необходима для кручения на голове. Специальные шапки для брейк -данса редкость, поэтому шьют сами. Берут обыкновенную шапку, вшивают мягкую прокладку (часто используют туристический коврик), а сверху, основание шапки обшивают нейлоном, чтобы лучше скользила.
Другой головной убор – бандана. Не даёт стекать поту в глаза, сдерживает волосы, чтобы не мешали.
Одежда должна быть свободной, чтобы не стеснять движений. Подойдет любая футболка. Для начинающих и очень худых лучше одевать толстовку, чтобы было меньше синяков.
Удобнее танцевать в спортивных штанах т.к. они тянутся и не стесняют движения. Так же важен материал, например нейлон он лучше скользит. Кроссовки носят высокие, чтобы не повредить (вывихнуть) ноги.
Напульсники тоже не для украшения. Они предотвращают растяжения. Ещё надевают наколенники, налокотники или используют эластичные бинты. Так что выбор одежды для брейкеров не случаен.
Теперь по одежде вы можете узнать би-боя, а если вы увидите у него в руках лист оргалита, кусок линолеума или на худой конец проклеенный скотчем картон, будьте уверены на 100%, вы не ошиблись, это брейкер. Потому что важно не только в чем танцевать, но и на чем. Поверхность должна быть гладкой и скользящей.
2.7. Я И БРЕЙК-ДАНС
Помните вступление «Танцевать люди начали раньше, чем научились разговаривать…» - это про меня. К тому же ходить и танцевать я начал одновременно. Об этом рассказывают родители, да и сам я это видел на домашнем видео.
Танцевать мне нравилось всегда. Сначала меня никто этому не учил, я повторял, увиденное мной по телевизору. Как оказалось, в основном мне нравились элементы брейк-данса. Вот так всё и начиналось. Брейк-дансу я остался верен до сих пор.
Заниматься в школе брейк-данса я начал три года назад. Там занимаются ребята разного возраста. Кто-то приходит и уходит, не выдерживая нагрузок и тренировок, а кто-то остается. Сюда приходят не только новички, чтобы учиться, но и опытные би-бои, чтобы пообщаться и поделиться опытом.
Здесь очень дружеская атмосфера, все относятся друг к другу одинаково ровно –новичок ты или мастер. Взрослые ребята всегда помогут, подскажут и поделятся новой фишкой.
В конце каждой тренировки у нас проходят джемы (мини батлы), где мы показываем, чему научились. Джемы также учат не стесняться и не краснеть при большом количестве народа, а «работать» на публику, общаться со зрителем и противником.
Конечно, я еще немного умею (зато есть к чему стремиться), но у меня уже есть опыт выступления на публике. Нашу команду приглашают на культурно-массовые мероприятия и меня иногда берут с собой. Больших выходов мне пока не доверяют, но мне очень хочется стать полноправным членом команды.
ЗАПОВЕДИ БРЕЙКЕРА
1. Не спать!
2. Никогда не показывать весь свой «арсенал» движений.
3. Никогда не делать движения, которые ещё не отточены.
4. Не использовать несколько «выходов» за один раз.
5. Никогда не повторять движения противника.
6. Меньше слов, больше сосредоточенности
7. Батл выигрывает не движение, а мысль.
8. Не держи взгляд у себя под ногами.
9. Умей принять свое поражение.
Брейк-данс - это не просто танец, не просто явление современной культуры, это образ жизни, который мне очень нравится!
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Брейк-данс - очень эффектный танец, поэтому он завоевал популярность у молодежи. Этот танец является активным видом танцев, который можно смело отнести к спортивным танцам.
Нижний брейк-данс создает образ жизни, насыщенный физическими нагрузками, тренирует выносливость, формирует фигуру, повышает тонус жизни — уходят вялость, лень. Брэйк- данс прокачивает спину, плечи, руки — формирует спортивный торс. Улучшает контроль над телом — движения становятся легкими, свободными, четкими.
Верхний брейк - данс формирует руки, плечи, талию — крепнут мышцы, уходит жир. Прорабатывается позвоночник — уходит сутулость, искривление. Развивается координация движений.
Обучение брейк-дансу развивает чувство ритма, дает азы актерского мастерства и работы с публикой. С повышением танцевального мастерства — растет самооценка, появляется уверенность в себе, исчезают психологические зажимы. Брейк-данс — это идеальное хобби: с одной стороны — это танец, искусство, творчество. С другой стороны — это спорт, хорошие физические нагрузки, укрепляющие тело.
4. БИБЛИОГРАФИЯ
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Позвольте, я вам помогу
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Лиса-охотница
Браво, Феликс!