Исследовательская работа посвящена воздействию компьютера на ребенка. Была рассмотрена проблема: в какие компьютерные игры можно играть,а в какие нельзя и почему. А также рассказано о том, помогают игры в развитии или мешают. В данной работе представлены рекомендации по сохранению здоровья во время работы за компьютером.
Вложение | Размер |
---|---|
nou_egor.doc | 644.5 КБ |
Исследовательская работа
Компьютер:
друг или враг?
Выполнил: Квак Егор, 7 лет
Логопедическая группа
МБДОУ «Черлакский детский
сад № 9 комбинированного вида»
Руководитель: воспитатель Сухоплюева С.Н
2014 г.
Содержание
Введение ……………………………………………… …………….. 3-4
Компьютерные игры для детей……………………………………. 5-6
Популярен ли компьютер у моих сверстников и как относятся
родители к увлечению детей компьютерными играми…………….7
Польза и вред от компьютерных игр……………………………… 8
Влияние компьютера на здоровье человека…………………………9-10.
Рекомендации по сохранению здоровья во время работы
за компьютером……………………………………………………….10-14
Заключение………………………………………………………….. 15
Литература……………………………………………………………16
Приложение……………………………………………………………
2
ВВЕДЕНИЕ
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И даёт прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту,
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же, …
КОМПЬЮТЕР!
Сегодня компьютеры стали частью нашей жизни. Детям, с самого детства, ничего не остаётся, как жить в соседстве с такой вещью как - КОМПЬЮТЕР. В нашей семье сложилось так, что компьютер присутствовал дома с первых дней моей жизни – моя мама работает преподавателем Информатики и ИКТ в «Профессиональном училище № 26». Интерес к компьютеру я проявлял сразу, как только он попадал в поле моего зрения. Монитор с меняющимися в нём яркими картинками, различные звуки, блестящие диски. Я расту, и компьютер привлекает меня огромным количеством игр: весёлых, шумных, захватывающих. 3
Я стал замечать, что, когда играю, рисую, просматриваю и читаю энциклопедии, родные только рады за меня. Но стоит засидеться за компьютером, слышу от взрослых: «Не сиди долго у компьютера!», «Сядь правильно!», «В эту игру тебе играть нельзя!».
Я заинтересовался: «А почему нельзя? Ведь мне интересно!» На что я получал ответ, что «компьютер плохо влияет на организм человека, что не все игры полезны для детей».
Так что же такое компьютер – новая угроза для здоровья детей или современный друг и помощник?
Интересно, как воздействует компьютер на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему, как «сидеть» за компьютером так, чтобы он не был моим врагом? И мы решили провести исследование: все ли компьютерные игры – враги или есть и друзья? Помогают ли игры в развитии или только мешают?
Цель исследования: выяснить, о пользе компьютера для детей и вреде, наносимом их здоровью.
Мы поставили следующие задачи:
1.Узнать, какие компьютерные игры бывают для детей.
2.Выяснить, через анкетирование, популярен ли компьютер у моих сверстников и как относятся родители к увлечению детей компьютерными играми.
3. Найти информацию о пользе и вреде компьютерных игр на здоровье
человека.
Компьютерные игры для детей.
В начале исследовательской работы нам нужно было узнать, какие бывают компьютерные игры для детей. Это:
Гонки и спортивные – игры, в которых есть соревновательный элемент.
Приключения – игры, в которых «Стрелялки» Цель игры-унчтожение
есть литературный сюжет противников и собственное выживание.
«Ходилки – бродилки». Стратегии – тут игрок управляет
Смысл в таких играх большим количеством войск.
заключается в разгадке тайн.
Головоломки - игры, состоящие Забавы – игры, в основном
из решения различных рассчитанные на детей.
логических задач
Образовательные - игры, включающие в себя элементы обучения.
6
Популярен ли компьютер у моих сверстников и как относятся родители к увлечению детей компьютерными играми.
В ходе исследовательской работы, мы решили выяснить отношение ребят с моей группы и их родителей к компьютерным играм. Для этого было проведено анкетирование. (В исследовании принимали участие дети речевой группы и их родители).
(Приложение № 1, 2, 3)
В результате анкетирования детей в группе мы узнали, что имея дома компьютеры дети умеют пользоваться ими, любят играть в компьютерные игры. Из 10 ребят 1 человек играет в компьютере каждый день. Остальные реже. Одна половина ребят, вместо игры на компьютере, готовы погулять на улице. Вторая половина выберут компьютер. Зарядку для глаз никто не делает. Почти половине ребят родители разрешают играть в компьютере столько, сколько им захочется. После игры в компьютере у одного ребенка болят мышцы, у двух ребят иногда болит голова, еще у двух устают глаза. Из компьютерных игр ребята больше играют в гонки,
Анкетирование родителей показало, что у всех в семьях компьютер используется как для работы, так и для игр. Детям покупаются игровые и обучающие диски. Родители отмечают, что компьютерные игры развивают детей. Нас удивило, что только две мамы разрешают своим детям играть в компьютере от 5-20 минут. Остальные разрешают играть детям в компьютерные игры от 1- 4 часов. Хотя написали в анкете, что компьютер портит зрение, облучает и может появиться зависимость от компьютера.
Вывод: В результате анкетирования детей и их родителей мы выяснили, что и дети и родители не знают, сколько времени можно играть в компьютере детям дошкольного возраста, какими болезнями может заболеть человек, просиживая часами у компьютера. Дети не знают как можно снимать усталость и напряжение глаз, кистей рук после игры в компьютере
7
Польза и вред от компьютерных игр.
Дальше нам нужно было выяснить, какую пользу и вред компьютер приносит человеку.
ХОРОШО
Компьютерные игры развивают у ребенка:
• быстроту реакции;
• мелкую моторику рук;
• память и внимание;
• логическое мышление;
Компьютерные игры учат ребенка:
• классифицировать и обобщать;
Обучающие игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или складывать цифры.
А что же тогда ПЛОХО?
Плохо то, что при не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может плохо влиять на здоровье человека.
8
Влияние компьютера на здоровье человека.
Те, кто пользуются компьютером часто жалуются на здоровье: резь в глазах, головная боль, боли в животе, пояснице, утомляемость, нарушение сна.
Особенно часто устают глаза у детей, поскольку их глаза и глазные мышцы, еще не окрепли. 9
Неподвижная напряженная поза за компьютером приводит к болям в позвоночнике, шее. В детском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлениям позвоночника.
Длительная работа с клавиатурой вызывает боль в запястьях, в кистях и пальцах рук.
Рекомендации по сохранению здоровья во время работы за
компьютером.
.Существуют гигиенические требования к работе за компьютером, где определено, что продолжительность непрерывной работы для детей 5 - 6 лет - 10 мин., 7 - 9 лет – 15 мин.
Ученые, врачи советуют в перерывах между работой за компьютером делать различные упражнения для глаз.
10
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С ГЛАЗ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ РУК.
12
Самым лучшим отдыхом после напряженной умственной деятельности являются физические упражнения и прогулка на свежем воздухе.
13
Как избежать проблем с осанкой?
3.Сидеть нужно на расстоянии 50 см от монитора, его верхняя часть должна быть на уровне глаз или чуть ниже.
Проведенные нами исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Результаты анкетирования показали несоблюдение детьми правил для сохранения здоровья во время игры на компьютере.
2. Компьютерные игры приносят как пользу, так и вред детям.
3. Компьютер отрицательно влияет на здоровье человека.
4. Здоровье можно сохранить, если соблюдать правила работы и отдыха за компьютером.
Закончив исследование вреда и пользы компьютера, я решил поделиться своими знаниями с ребятами с моей группы и их родителями. Я рассказал ребятам все, что знаю о вреде и пользе компьютера. Разучил с ними гимнастику для глаз и рук. Разыграли сценку «Вова и компьютер».
(Приложение № 4)
А родителям мы раздали памятки «Ребенок и компьютер». (Приложение № 5) 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С каждым годом появляется все больше новой электронной техники. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. А защитить детское здоровье от компьютерных опасностей можно – главное выполнять правила, которые защитят наше здоровье. Проведенное нами исследование доказало, что компьютер может быть и вредным и полезным. Не только компьютер является причиной вредного воздействия на организм человека, но и неправильное его расположение, несоблюдение правил работы и отдыха. Если ребенку нравится играть в компьютерные игры, то необходимо прислушиваться к советам своих родителей: выбирать игры, которые не развивают агрессии. А лучше проводить свое свободное время на природе с друзьями или заниматься каким-нибудь видом спорта. Теперь я знаю, почему мама была против того, чтобы я подолгу играл в компьютерные игры. Просто она любит меня и заботится о моем здоровье. И мы договорились. Я выбираю игру, и если мама ее одобряет, то я играю в нее определенное количество времени (15 минут), а не целый день.
15
ЛИТЕРАТУРА
Информационные ресурсы
16
Ребята и утята
Щелкунчик
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Рисуем акварельное мороженое