Едва ли найдется человек, который так или иначе, не имел бы в своей жизни опыта публичных выступлений. Страх перед публичным выступлением – явление обычное. Боятся практически все. Изучению проблемы страха перед публичным выступлением посвящена данная работа
Вложение | Размер |
---|---|
plan_issledovaniya.doc | 39 КБ |
strakh_pered_publichnym_vystupleniem.ppt | 640.5 КБ |
ГИЗАТУЛИНА Виктория Дмитриевна
Россия, Краснодарский край, Белоглинский район, село Белая Глина, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 с. Белая Глина»,
10 «Б» класс
СТРАХ ПЕРЕД ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ
Научный руководитель: Сурина Дина Валерьевна, педагог – психолог муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9
с. Белая Глина»
План исследования.
Едва ли найдется человек, который так или иначе, не имел бы в своей жизни опыта публичных выступлений. Мы учимся в школе, и всем приходилось выступать на уроках с рефератами, докладами, отвечать у доски, или, как минимум, нас просто вызывали с места, чтобы проверить домашнее задание. Наверняка, большинству из нас знакомо это чувство, которое возникало у нас, когда нам сообщали о том, что нас вызывают…
Страх перед публичным выступлением – явление обычное. Боятся практически все. Даже многие опытные ораторы, испытывают волнение, когда выходят выступать с новой темой или перед незнакомой аудиторией. По данным исследований различных социологических и психологических институтов страх публичных выступлений стоит на втором месте в списке страхов человечества [4].
Чаще всего причиной возникновения страха являются неуверенность в себе и боязнь негативной оценки другими людьми.
А ведь публичные выступления – неотъемлемая часть очень многих современных профессий. Необходимость публичных выступлений и презентаций подстерегает нас повсюду. В нашей жизни постоянно возникают ситуации, когда нам нужно общаться одновременно, по крайней мере, с несколькими людьми, и мы должны донести до них свои мысли, чувства и возможно побудить их к каким-то действиям. И от того, насколько хорошо это у нас получается, зависит очень многое в нашей жизни. И личный и профессиональный и финансовый успех.
Поэтому, первое, что должен сделать человек, который хочет стать успешным – это избавиться от страха публичных выступлений [3].
Цель исследовательской работы: изучить проблему страха школьников перед публичными выступлениями
Задачи:
1.Изучить литературу по теме исследования.
2.Используя метод анкетирования, выявить причины возникновения страха публичных выступлений у учеников школы.
3.Проследить изменения страха публичных выступлений в связи с возрастом, выявить отличается ли эти показатели у мальчиков и девочек.
4.Проанализировать полученные результаты и дать рекомендации по избавлению от страха публичных выступлений, основываясь на литературные данные.
Методика исследования
Исследовательская работа по изучению страха публичных выступлений обучающихся проводилась в период с октября 2014 по декабрь 2014 года.
При выполнении исследовательской работы были использованы такие методы, как анкетирование и анализ полученных результатов; графический метод для их иллюстрации. Анкета составлена автором исследования (приложение 1).
Предмет исследования: поведенческие реакции во время публичных выступлений.
Объект исследования: в исследовании приняли участие обучающиеся МАОУ СОШ № 9 с 6 по 11 классы в количестве 94 человек, среди них 50 мальчиков и 44 девочки.
Рабочая гипотеза: предполагается, что наиболее частой особенностью реагирования человека на публичное выступление будет волнение и страх
Научная новизна исследования заключается в том, что особенности реагирования на публичное выступление у разных возрастных категорий, у мальчиков и девочек отличаются
Практическая значимость работы представлена разработкой рекомендаций для учащихся
по избавлению от данного вида страха.. Данная разработка представлена на сайте
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средней
общеобразовательной школы № 9 Белоглинского района».
Исследование можно разделить на три этапа:
Для проведения исследования мной выбраны следующие методы:
4.Сопоставительный анализ результатов тестирования
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Ворона
Муравьиная кухня