ГБОУ СОШ 1371, ЗАО
Вецлер Генрих Олегович , 3Б класс
Научный руководитель –
Семенова Альбина Бальжинимаевна,
учитель начальных классов
Тема проекта - «ПОДУМАЙ О ВОДЕ!»
Данная исследовательская работа поднимает актуальную проблему затрат на оплату коммунальных услуг (водоснабжения), возможных способов водосбережения и необходимости рационального использования воды.
Цель проекта: воспитать бережное отношение к водным ресурсам, сформировать культуру водопользования и поднять уровень образования в области водосбережения.
Задачи проекта:
ознакомиться с историей первых московских водопроводов и источников водоснабжения города Москвы (экскурсия в Московский Музей Воды).
проанализировать количество потребляемой воды в разные периоды нашей жизни (советский период и настоящее время) и количество водопотребления в разных странах с количеством воды, потребляемой нашей семьей.
провести анкетирование по количеству потребляемой воды и ежемесячной плате за воду среди одноклассников
выявить и сформулировать основные способы экономного и рационального использования воды.
внедрить в повседневную жизнь основные способы и правила экономного водопользования.
подвести итоги и выводы.
Гипотеза:
Разработка Памятки по рациональному использованию воды в домашних условиях.
Внедрение основных способов экономии воды в каждой семье.
Результаты:
Анализ водопотребления выявил резервы для сбережения воды, т.е. рациональное и бережное использование воды и стремление к уменьшению водопотребления.
По результатам анкетирования и сравнительного анализа автор сформулировал памятку по водосбережению, провел дополнительное исследование – на какие домашние хозяйственные нужды тратится больше воды.
Автор проекта совместно с родителями провел домашний эксперимент на предмет экономии водоиспользования и сокращения расходов семейного бюджета. Положительный опыт домашнего эксперимента был предложен одноклассникам, друзьям, ребятам школы, всем рекомендована Памятка по бережному использованию воды.
Вывод: Если мы объединим наши усилия по защите водных ресурсов, по бережному отношению к природе в целом, мы сохраним для наших потомков главное сокровище Земли – воду!
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_vetsler_genrikh_gbou_sosh_1371_3bklass.pptx | 2.98 МБ |
Слайд 1
Подумай о Воде! Работу выполнил Вецлер Генрих Ученик 3 «Б» класса ГБОУ СОШ 1371 Координатор проекта – Семенова Альбина БальжинимаевнаСлайд 3
15 кубометров воды в месяц! 5 тонн на человека в месяц! 15 тонн по 125 рублей = 1875 рублей! 1 тонна=125 рублей 1875 рублей - ощутимо для семейного бюджета! 1. За что мы платим? 2. Что мы можем сделать, чтобы платить меньше за воду?
Слайд 4
Музей Воды находится на Крутицкой набережной, рядом с Третьим Транспортным кольцом, где раньше находилась деревня Крутицы . 115 лет назад здесь, за городской чертой, была Главная насосная станция столицы.
Слайд 5
ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ВОДОПРОВОД
Слайд 6
В 1634 году водопровод появился в Кремле. Вода из Москвы-реки поднималась на водонапорную башню, которая получила название Водовзодная . А затем по деревянным трубам поступала в царские палаты. Водопровод был доступен только для царя и придворных
Слайд 7
Развитие МОСКОВСКОГО ВОДОПРОВОДА в 18 веке К 18 веку вода в Москве-реке стала непригодной для питья. Поэтому был сооружен Мытищинский водопровод , который доставлял воду из чистых источников в Мытищах к 4 московским водозаборным фонтанам.
Слайд 8
Водовозы вошли в историю России
Слайд 9
76 лет назад (1937 год) завершилось строительство канала им. Москвы и в столицу пришла чистая волжская вода
Слайд 10
В советские годы стоимость воды исчислялась по количеству проживающих в квартире и была незначительной. Москвичи тратили 273 л на человека . С 1995 года появилась программа по установке водосчетчиков , чтобы каждый платил ровно столько, сколько тратил. Среднее удельное водопотребление населением города Москвы в 2013 году составило уже 176 л. на 1 человека в сутки. Наша семья тратит – 167 литров на человека. Но для сравнения – в Европе водопотребление на 1 человека в сутки – 120-130 л.
Слайд 11
Значит, резервы для сбережения воды есть!
Слайд 12
Всего - 15 анкетируемых Всего - 5 вопросов Результаты Анкетирования :
Слайд 13
Сколько воды Вы тратите на ежемесячной основе?
Слайд 14
2 700 рублей Предположите, сколько Ваши родители платят за воду в месяц? 1 000 – 2 000 рублей 1 000 рублей 800 рублей 500 рублей 170 рублей
Слайд 15
Каждый из нас может и должен внести свой вклад в дело рационального использования воды. Самый доступный путь для этого – продуманное расходование воды у себя дома. Это позволит значительно снизить коммунальные платежи и сохранить семейный бюджет. Результатом моего исследования стала Памятка о рациональном использовании воды.
Слайд 16
Всегда закрывайте кран Памятка по бережному использованию воды: Кран должен быть исправным Отключайте воду во время чистки зубов Выключайте воду, когда намыливаетесь во время принятия душа Используйте сенсорные краны Включайте посудомоечную и стиральную машины только при полной загрузке
Слайд 17
Мой домашний эксперимент В декабре моя семья решила прикладывать усилия для еще большей экономии воды. Удастся ли нам приблизиться к отметке 120 литров в день? И сколько мы заплатим за воду в декабре? План реализации: Четко следовать рекомендациям Памятки по бережному использованию воды Дополнительное исследование: На что тратится больше всего воды?
Слайд 18
РЕЗУЛЬТАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ : Душ 10 минут - 150 л Ванна + душ 15 минут – 450 л Автоматическая стирка 5 кг – 200 л Автоматическая посудомойка 5 комплектов -150 л Ручная мойка посуды 5 комплектов – 85 л
Слайд 19
НО в январе расходы на воду увеличились до 22 кубометров В ноябре мы потратили - 15 кубометров, а в декабре - 14 кубометров В ноябре ежемесячная плата за воду -1875 рублей, в декабре – 1750 рублей
Слайд 20
Потому что у меня родился братик ! 30 дополнительных ванночек – 100 л 30 дополнительных экспресс стирок -150 л Когда он подрастет, я научу его, как нужно экономно расходовать воду!
Слайд 21
МОЯ ДОМАШНЯЯ ОБЯЗАННОСТЬ : вносить показания счетчиков на сайт М осгоруслуг ежемесячно к онтролировать водоиспользование проводить сравнительный анализ с показаниями предыдущего месяца
Слайд 22
Если мы объединим наши усилия по защите водных ресурсов, по бережному отношению к природе в целом, мы сохраним для наших потомков главное сокровище Земли – воду!
Слайд 23
Спасибо за внимание!
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Рисуем осенние листья
Знакомые следы
Пятёрки
Марши для детей в классической музыке