Ученик 3 класса Кизилов Антон подготовил материал о своём прадеде Войкине Михаиле Егоровиче-ветеране ВОВ, его героическом подвиге на фронте и не менее героической жизни после войны. Как Алексей Маресьев он потерял на фронте обе ноги. Рисовал картины , рыбачил, воспитывал 4 детей.
Вложение | Размер |
---|---|
Мой прадед- настоящий человек | 56.5 КБ |
МКОУ «Богатская основная общеобразовательная школа»
Мой прадед - герой
Тип работы: проектно - исследовательская работа
.
Работу выполнил: Кизилов Антон,
ученик 3 класса
Руководитель: учитель начальных классов Попова Нина Александровна
с.Богатское 2014 г.
Аннотация
Кизилов Антон 3 класс
МКОУ «Богатская основная общеобразовательная школа»
Проектно – исследовательская работа «Мой прадед-герой»
Научный руководитель Попова Нина Александровна,
МКОУ «Богатская основная общеобразовательная школа», учитель начальных классов
Цель научной работы: исследовать на примере судьбы ветерана войны Войкина Михаила Егоровича героический подвиг народа во время Великой Отечественной войны.
Методы исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, работа с архивным материалом Кизиловой Любови Михайловны.
Работу выполнил за 6 месяцев. В течение этого времени постоянно получал рекомендации от руководителя Поповой Нины Александровны. Обращался за помощью к родителям, к бабушке Кизиловой Любови Михайловне.
Основные результаты исследования (практические): собран материал, подтверждающий, что простой человек в тяжёлое для Родины время встаёт на её защиту и становится героем.
После выполнения работы выступил перед ребятами начальных классов со своей работой. Выступление было приурочено к празднованию Дня Защитника Отечества.
В ходе работы сделан вывод: М.Е.Войкин- настоящий герой. Пример для внуков и правнуков. Многие ребята заинтересовались, работа была интересная , пожелали попробовать найти материал о своих родственниках, воевавших на фронтах в годы войны.
Собранный и оформленный материал о ветеране войны М.Е.Войкине будет храниться в кабинете истории.
1.Введение
Почему я выбрал именно эту тему? Мы все смотрим телевизор и видим, что происходит на Украине. Там молодёжь, наверное, не знает, что война и фашисты принесли многим людям смерть и горе. Не знает, потому что им этого не говорили или не хотели говорить. Мы живём в России и не хотим, чтобы в нашей стране снова, как в годы войны, хозяйничали фашисты.
Я решил узнать, а что знают мои друзья, одноклассники о войне, о своих родственниках, кто воевал с фашистами. Я провёл анкету среди учащихся начальных классов. Вывод по результатам анкетирования я могу сделать следующий: мало, кто из ребят знает о войне, а тем более о тех родственниках, кто проливал кровь за наше мирное детство, за нашу Родину.
Сейчас в нашем посёлке нет в живых ни одного фронтовика. Нас воспитывают на примере героев книг, фильмов. Поэтому так важно, пока живы дети фронтовиков, как можно подробнее узнать, записать, оформить ценный материал об участниках важных событий, собрать сведения из воспоминаний детей и внуков о своих родственниках-фронтовиках. Их подвиг будет наглядным примером нам, правнукам, как жить и беречь своё Отечество, чтобы не повторилась война.
2.Основное содержание
Цель моей работы: исследовать на примере судьбы ветерана войны Войкина Михаила Егоровича героический подвиг народа во время Великой Отечественной войны.
Для достижения намеченной цели я поставил перед собой следующие задачи:
1.Формирование представления о героизме и мужестве народа в годы войны.
2.Сбор материала, подтверждающего героизм простого русского парня как на войне, так и в мирное время..
3.Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, гордости за героев, отстоявших свою Родину в годы войны
4. Оформление собранного материала для доступного пользования на уроках и внеклассных мероприятиях, чтобы помнили потомки и гордились своими героями.
5.Пополнение краеведческим материалом кабинет истории.
Для решения первой задачи я с родителями обсуждал фильмы на военную тему, читал детские художественные книги , слушал чтение и пересказ книги о советском лётчике, сумевшем после ранения на протезах снова летать и сравнивал его судьбу с судьбой своего прадеда. В Нюрнберге…на заседании Международного военного трибунала…Геринг сказал, что « русский человек всегда был загадкой для иностранцев. Наполеон тоже его не понял. Мы лишь повторили ошибку Наполеона». Б. Полевой дальше пишет: « Можно было верить, что советский человек , способности, таланты, самоотверженность и мужество которого так поразили весь мир в дни войны, для всех этих герингов был и остался роковой загадкой»1 .Это была одна из любимых книг моего прадеда - «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого.
Я тоже считаю своего прадеда настоящим человеком. Он сумел на протезах честно и достойно прожить свою жизнь.
Чтобы выполнить вторую задачу, мне пришлось обращаться за помощью к бабушке , к отцу, к бабушкиным братьям Александру и Ивану. На доме , где мы живём, я давно заметил красную звёздочку. Папа мне рассказал, что в этом доме жил папин дедушка Войкин Михаил Егорович. Он воевал с фашистами. Я решил узнать больше про него. Я сразу предположил, что мой прадед был необыкновенным человеком. Бабушка Любовь Михайловна показала мне много разных медалей и значков. Она с гордостью сообщила, что эти награды принадлежали её отцу. Много я узнал про него важного и интересного.
Родился Войкин Михаил Егорович 20 февраля 1926 года в с.Утянка Хабарского района. Когда началась война, моему прадеду было 15 лет. Он пахал землю, растил хлеб для Родины и для её защитников.
Когда ему ещё не было 18 лет, его отправили учиться на командира миномётчиков, а затем на фронт- защищать свою землю.
Боевое крещение получил на Пулковских высотах в Ленинградской области, где в то время шли ожесточённые кровопролитные бои.
Пулковские высоты— цепь холмов высотой до 73 м, расположенных к югу от Ленинграда (Санкт-Петербурга) и Приневской низины и тянущихся на юго-запад в направлении Ижорской возвышенности.
В историю России Пулково вошло как место, где неоднократно останавливались вражеские войска, рвавшиеся к Петрограду - Ленинграду.
В январе 1944 г. Пулковские высоты - исходный рубеж наступления ударной группировки 42-й армии Ленинградского фронта в Красносельско-Ропшинской операции 1944 года. (Приложение 8)
Пришлось 18 летнему воину командовать взводом, служил в миномётной роте, стрелял из пулемёта Дегтярёва, тянул связь
В 1944 году в жестоком бою в Латвии под Ригой получил тяжёлое ранение. Сутки пролежал на поле боя. Его нашла латышка и вывезла на быках в медсанчасть. Из-за начавшейся гангрены ноги спасти не удалось
Родина не забыла своего героя
За героизм российский воин был представлен к медалям «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией», много юбилейных медалей.
Долгие месяцы лечения в госпиталях не сломили моего прадеда. Он как герой Бориса Полевого Алексей Мересьев научился стоять. А потом и ходить на протезах
Так и вернулся домой на протезах весной 1944 года. Его сестре в то время было 6 лет. Увидев вернувшегося брата с фронта , она бегала вокруг него и приговаривала: «Фронтовик! Фронтовик!»Все были рады, что он вернулся живой , хоть и без ног.
Прадед был образованным человеком. На тракторе уже работать не мог. Ему предложили работу бригадиром в Рассвете, затем начальником почты сначала в с.Михайловка Хабарского района, а с 1949 года работал в посёлке Богатское до самой пенсии. Со своей супругой Матрёной Семёновной вырастили четверых детей: 2 сына и 2 дочери. На фотографиях, что хранит бабушка, никогда не было её младшего брата. Он всегда убегал, не хотел со всеми фотографироваться.
От бабушки я узнал, что любимые занятия прадеда были чтение книг, охота, рыбалка, рисование картин маслом. В музее села Хабары выставлена часть его работ,
в школе и у родственников хранятся его картины, как память об этом замечательном человеке.
Чтобы решить 3 задачу, я попросил бабушку прийти в школу, рассказать ребятам о нашем мужественном воине. Всем было очень интересно узнать, какой у меня был замечательный прадед. Бабушка принесла все награды, показала ребятам. Но эти награды не все, что заслужил мой прадед. В госпитале, когда его привезли, сняли всю окровавленную солдатскую форму, награды его затерялись. Он попытался узнать у врачей, но они ответили: «Скажи спасибо, что живой остался».
Я для своего прадеда сочинил стихи, которые стали клятвой, обещанием , что не зря он сражался. Мне помогала моя учительница Нина Александровна.
Мой прадед может мной гордиться!
Не зря он кровь на фронте проливал!
Я обещаю хорошо учиться
И мир беречь, как прадед завещал.
Пусть недруг за бугром не забывает,
Что русский человек за мир всегда встаёт!
Чужих земель он никогда не забирает,
Но и своих он никогда не отдаёт!
Мы будем защищать и беречь свою землю, чтобы больше никто не посмел к нам прийти с войной.
Сейчас очень тревожно на Украине. Все русские люди помогают, чем могут, радуются, что Крым присоединился к России, переживают за Украину, где снова у власти фашисты, те , кто принёс нашей стране много горя и слёз в годы войны с фашистской Германией.
Поэтому на классных часах мы всегда вспоминаем слова великого русского полководца Александра Невского:
« Идите и скажите всем в чужих краях, что Русь жива. Пусть без страха жалуют к нам в гости. Но кто к нам с мечом придёт – тот от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля». Эти слова высечены на одном из памятников в г.Минске в Белоруссии.
И пока мы будем помнить героические подвиги своих дедов и прадедов, гордиться ими, будем так же любить и защищать свою Родину, никакой враг не посмеет нас потревожить.
3.Заключение
Закончив свою исследовательскую работу, теперь я точно знаю, что обозначает красная звёздочка на моём доме: здесь жил герой –фронтовик, ветеран войны, мой прадед Войкин Михаил Егорович. Мы победили фашистов потому, что много таких героев, как мой прадед было и есть в нашей стране-России. Я буду продолжать свою работу, чтобы все знали, какой у меня прадед-герой. Я пытался найти любые сведения о Михаиле Егоровиче. Но мне так и не удалось узнать, в какой дивизии он воевал. Где именно проходили бои, в которых он участвовал. За какие героические подвиги прадед был награждён. . Я немножко подрасту и ещё буду искать сведения о своём прославленном прадеде. Много героев ещё предстоит найти в ходе таких поисков. Это очень важно для будущих поколений. Страна, у которой нет прошлого, не будет и будущего. У нашей страны есть героическое прошлое, значит, есть и будущее
Собранный и оформленный материал, презентация по теме исследовательской работы будут храниться в кабинете истории. На районной конференции «Мы – будущее России» я выступал со своей работой и занял 2 место.
На ученической конференции в с.Топольное я представлю свою работу. Собранный материал можно передать в школьный музей с.Ново-Ильинка. 9 мая мы будем отмечать День Победы. Я думаю, всем жителям нашего посёлка Богатское будет интересно посмотреть презентацию и послушать много нового о своём земляке- ветеране войны , фронтовике Войкине Михаиле Егоровиче- моём замечательном прадеде- герое войны.
Список литературы и источники
1.Б.Полевой « Повесть о настоящем человеке» с.270 Лениздат 1980 г.
2.Воспоминания Кизиловой Любови Михайловны
3.Толковый словарь В. Даль
4. сайт: http://al-spbphoto.narod.ru/index.html.
Браво, Феликс!
Медведь и солнце
Барсучья кладовая. Александр Барков
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Земля на ладонях. Фантастический рассказ