Публикация тезисов на сайте Поволжской ГАФКСиТ
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_otsenka_biologicheskogo_vozrasta_uchenikov_i_uchiteley.doc | 26 КБ |
ОЦЕНКА БИОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ
Медведев Никита, Воронкова Светлана, 11 А класс, Школа № 174
Научный руководитель: Анисимова И.Н., учитель биологии, к.б.н.
Возраст – продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени. В большинстве случаев внешний вид человека соответствует прожитым годам. Но иногда встречается несоответствие внешнего вида человека и его возраста. Люди могут выглядеть как старше, так и моложе своего возраста. У каждого человека можно выделить следующие виды возраста: биологический и паспортный (календарный).
Состояние иммунитета изменяется по мере старения человеческого организма. Для современного общества актуальной является проблема преждевременного старения. Чтобы мотивировать людей на осуществление эффективной профилактики преждевременного старения, необходимо уметь диагностировать это состояние методом определения биологического возраста и его сопоставления с календарным.
Мы предполагаем, что у учащихся и учителей могут быть выявлены признаки преждевременного старения, что требует проведения активной его профилактики. Целью нашего исследования явилось определение биологического возраста учащихся и учителей нашей школы.
Испытуемыми явились одноклассники и учителя школы. Для выполнения экспериментов нам потребовались: линейка и секундомер. Испытуемые выполняли ряд действий: наклон вперёд, удерживание равновесия на одной ноге, ловля предмета, падающего перпендикулярно к полу (линейка). С помощью секундомера измерялось время выполнения некоторых действий.
Полученные во всех пробах результаты суммировались и определялся средний арифметический возраст. У учеников средний календарный возраст составил 15,4 года, а у учителей 44,3 лет.
Среди учителей подавляющую часть составляют лица с признаками преждевременного старения (67%) и учеников (32%). Субъективно все респонденты оценивают своё здоровье как хорошее (44%) или удовлетворительное (56%). Примерно половина учителей и учеников отмечает нарушения сна, более трети – ухудшение зрения и самочувствия при переменах погоды, головные боли и боли в сердце, снижение трудоспособности.
Разница между биологическим и календарным возрастом у большинства учителей (55%) составила более 12 лет, у учеников составила 5 лет. Всё перечисленное позволяет сделать вывод, что, несмотря на кажущееся благополучие со здоровьем, у большинства учителей органы и системы работают несоответственно календарному возрасту, что требует усиления контроля за здоровьем и проведения мероприятий по профилактике преждевременного старения.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что с возрастом происходят закономерные функциональные и органические изменения органов и систем даже при отсутствии какого-либо заболевания. Преждевременное, по сравнению с естественным, старение характеризуется более ранним развитием, быстрым прогрессированием и большей выраженностью возрастных изменений, клинические проявления которых могут быть весьма разнообразны. Уменьшаются интеллектуальные, физические, экономические возможности пожилых и старых людей, их социальная активность, появляется потребность в посторонней помощи.
Для профилактики преждевременного старения необходимо изменить своё отношение к здоровью, ориентироваться на ведение здорового образа жизни, в первую очередь, повышая свою двигательную активность.
Заяц-хваста
Мастер-класс "Корзиночка"
Этот древний-древний-древний мир!
Знакомые следы
Агния Барто. Сережа учит уроки